Доступно в формате
онлайн-трансляции!
Перейти
Защита чести и достоинства медицинского работника. Защита деловой репутации медицинской организации
Артикул: СП12207
В материалах курса будет представлен углубленный подход к выстраиванию линии защиты медицинской организации согласно принятому Постановлению № 33 Пленума Верховного суда о компенсации морального вреда и согласно Постановлению Пленума Верховного суда № 3: что нужно изменить в работе юрисконсульта (юридического отдела); как правильно готовить документы для суда; как вести себя врачу, если его вызвали в суд, будет использован материал судебной практики 2021-2023 г.г.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 266с1, Бизнес Центр Премьер Лига (3 очередь), 4 этаж, из лифта направо. Станции метро «Московские ворота», «Технологический институт», «Обводный канал».
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал, кофе-паузы.Для кого предназначен
Руководителей и юрисконсультов органов публичной власти в сфере здравоохранения; руководителей юридических служб медицинских организаций; руководителей юридических служб страховых организаций.Цель обучения
Повышение уровня квалификации юрисконсультов медицинских организаций частной и публичной форм собственности, развитие навыков и умений на досудебной и судебной стадиях процесса о защите чести, достоинства и профессиональной репутации медицинского работника, процесса о компенсации вреда деловой репутации медицинской организации.Особенности программы
По итогам обучения слушатели смогут применять полученные знания для оценки перспектив судебной защиты своих нематериальных благ (чести, достоинства и репутации), научатся выявлять и правильно реагировать на ловушки защиты, различать иски к пациенту от исков к информационным посредникам.
Каждому слушателю будет предоставлен раздаточный материал с алгоритмами, составленными на судебной практике.
Результат обучения
В результате обучения слушатели:
- смогут проводить анализ фактических обстоятельств с учётом правовых позиций ВС РФ;
- смогут написать состязательные документы;
- смогут работать с доказательствами и экспертными заключениями;
- смогут допрашивать процессуального оппонента по алгоритмам, составленным на основе судебной практики по делам данного направления.
Программа обучения
Введение. Общие понятия.
- Форма субъективных суждений и несогласие с осуществляемой медицинским работником деятельностью.
- Утверждение о факте и субъективная оценка, выражение негативного отношения.
- Оценка содержания спорного отзыва.
- Что такое эмоциональное выражение субъективного мнения и взглядов пациента — оценка судом при рассмотрении требований о признании информации не соответствующей действительности.
- Возможность проверки на соответствие действительности.
- Что такое вопросы, требующие специальных знаний в диффамационных процессах.
- Лингвистическое заключение как способ защиты ответчика.
Всевластие информационных посредников или я ни за что не отвечаю.
- Имеет право ли право пациент разместить любой ругательный и оскорбляющий отзыв, даже необоснованный.
- Расценивает ли суд такой отзыв как личное мнение.
Что такое право на личное мнение пациента.
- Как расценивает суд отсутствие специальных знаний у пациента, разместившего оскорбительный отзыв на сайте-информационном посреднике.
- Когда пациент действительно оскорблён (деонтологическая составляющая — как она оценивается судом).
Мнение Конституционного Суда о статусе информационного посредника-сайта взаимодействия пациента и врача.
- Дифференциация от интернет-агрегаторов.
- Как это применить в процессе.
Блокирование линии защиты, которая ссылается на общественный контроль за публично значимой сферой.
Постановления Пленумов ВС РФ и правовые позиции по делам данного направления.
Конструктивное ведение досудебной стадии по делам о защите нематериальных благ.
Размеры компенсации морального вреда, оценка судом этих сумм.
Наиболее распространённые ошибки и добросовестные заблуждения врачей при ответах на оскорбительные отзывы, не соответствующие действительности.
Неприменение правил о компенсации морального вреда к случаям защиты деловой репутации медицинской организации.
Особые правила компенсации вреда деловой репутации юридического лица.
- Необоснованность умаления деловой репутации медицинской организации.
- Достаточность оснований для вывода о причинении ущерба деловой репутации и выплаты денежного возмещения.
- Распределение бремени доказывания факта распространения сведений и их порочащего характера.
- Распределение порочащих деловую репутацию медицинской организации сведений на группы.
- Определение КС РФ от 14.12.2003 № 508-О о применимости способа защиты нарушенных прав к защите деловой репутации юридического лица.
- Общие условия деликтной ответственности и возмещение репутационного вреда.
- Общие условия для ответственности.
Доказывание сформированной репутации в конкретной сфере охраны здоровья.
Доказывание утраты или снижения деловой репутации медицинской организации (отдельно — медицинской организации частной формы собственности, отдельно — государственной и муниципальной форм собственности).
- Взаимосвязь с общественным контролем и независимой оценкой качества условий оказания услуг медицинскими организациями (ст. 79.1 федерального закона № 323 —ФЗ).
Для работы со слушателями будут применены следующие методы юридической клиники:
- Разработка и переработка документов (фрагментов документов), с учётом разъяснений ВС РФ о спорах, вытекающих из умаления нематериальных благ (чести, достоинства, репутации).
- Анализ казуса (анализ информации, выработка позиции и построение аргументации — материал судов общей юрисдикции с изучением реальных судебных актов).
- Решение ситуационной задачи, составленной на основе судебной практики.
- Мозговой штурм и интерактивное участие.
- Дискуссия с аудиторией.