Эффективное благоустройство и инструменты управления в органах власти: проблемы и решения
Благоустройство, как и строительство представляет собой комплексную задачу, выполняемую в рамках функций и полномочий органов власти и специализированных организаций госсектора. В связи с реформами государственного управления, контроля и планирования в новых условиях требуются новые инструменты. Эффективное благоустройство городской среды и инструменты его обеспечения подробно поясняются в рамках семинара с учетом требований к планированию, исполнению и экономическому обоснованию работ по благоустройству.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал, кофе-паузы.Для кого предназначен
Руководителей, специалистов Комитетов, Департаментов, Управлений, служб заказчика в сфере благоустройства; специалистов предприятий, выполняющих работы (оказывающих услуги) по благоустройству и озеленению территорий, экономистов, специалистов по закупкам, финансистов.Особенности программы
В условиях оптимизации бюджетных расходов для достижения требуемых результатов необходимо повышение эффективности расходования выделенных федеральным бюджетом на цели благоустройства денежных средств. Формальное исполнение расходов бюджета недостаточно в изменившихся условиях, необходимо обоснованное определение потребности в благоустройстве, прозрачное и профессиональное проектирование и экономически оптимальный результат.
Обозначенные выше требования к деятельности органов власти по благоустройству требуют новых инструментов управления. Одним из них становится контроллинг – управление процессами расходования бюджетных средств, в том числе расходами на благоустройство.
Грамотно сформированные муниципальные программы синхронизированные с индексом качества городской среды, позволяют сконцентрировать расходы на приоритетных для региона и целесообразных проектах.
Программа обучения
Благоустройство в 2024 году. Проблема нехватки финансирования и как следствие необходимость расходовать деньги более эффективно.
- Оптимизация расходов бюджетов означает необходимость эффективного расходования.
- Схема факторов влияющих на эффективность решений в области управления денежными средствами на примере благоустройства.
- Реформа управления рисками и контрольная деятельность. Подходы к оценке качества управления финансами.
- Инициативное бюджетирование: как бизнес участвует в городском благоустройстве.
- Необходимость фронтального сокращения госрасходов растущим разрывом между расходами и доходами.
- Новый метод контроля за бюджетными нарушениями.
- Оценка исполнения бюджета счетной палатой.
- Сокращение финансирование ряда нацпроектов и федеральных программ.
- Судебная практика: неэффективное и неправомерное использование бюджетных средств.
- Курс на цифровизацию аналитических полномочий Казначейства России.
Эффективность в благоустройстве. Что такое эффективное благоустройство — понятие, принципы и судебная практика — кейсы от контрольных органов.
- Выбор методов проведения оценки эффективности.
- Оценка результатов деятельности структурных подразделений Московской Области по использованию бюджетных средств на дороги и благоустройство.
- Выводы по результатам финансового аудита.
- Пример: безрезультатных расходов бюджетных средств: через год после завершения ремонтных работ часть объектов уже находится в неудовлетворительном состоянии.
- Система мониторинга реализации нацпроектов.
Потребность в благоустройстве. (Требования к качеству благоустройства и стандарты, определяющие порядок благоустройства).
- Проблема в разработке регионами адресных программ перечнями территорий, которые нуждаются в благоустройстве и запланированы к обновлению на следующий год.
- Нормативно правовая база, влияющая на эффективность выполнения. Особенности при работе с благоустройством.
- НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОМПЛЕКСНОЕ БЛАГОУСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ. Участники процессов.
- Структура производителей растений, кто производит и поставляет растения для города.
- Скверное дело: регионы вложили более 400 млн в «одноразовое» благоустройство.
- Практикум при работе с благоустройством и озеленением города. Схема типовых ошибок.
- Проблема в сфере благоустройства с точки зрения действующих инженеров садово-паркового и ландшафтного строительства.
- Практикум: удорожание работ в связи с реализацией в зимой с необходимостью разбивать снег и лед. Нарушение технологий при прокладке коммуникаций у деревьев.
- Конкурсы и рейтинги.
- Национальные проекты и федеральные госпрограммы связанные в которых есть деньги на благоустройство.
- Лучшие практики: Инвентаризация древесных насаждений на примере Москвы. Задачи АИС «Реестр зеленых насаждений».
- Лучшие практики: Нормативы размещения древесных насаждений на примере Москвы.
Целеполагание в благоустройстве. (Проектирование и планирование работ по благоустройству).
- Разработка мастер-планов поможет ускорить развитие Российских городов.
- Мастер-план. Терминология.
- Разработка мастер-планов поможет ускорить развитие Российских городов.
- Особенности разработки мастер-планов.
- Комплексное развитие территории. Терминология.
- Комплексное развитие территории. Цели и задачи.
- Алгоритм разработки и реализации проектов благоустройства открытых общественных пространств.
- Проблема вовлеченности граждан в участии выбора территории для реализации благоустройства.
Контроль качества и эффективности благоустройства при выполнении работ по благоустройству.
- Руководство по соблюдению обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства.
- Руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» Контроль за соблюдением обязательных правил.
- Муниципальный контроль в сфере благоустройства: Тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, на примере Самарской области.
- Реформа управления рисками и контрольная деятельность. Целевое расходование. Принцип и понятие.
- Реформа управления рисками и контрольная деятельность. Взаимосвязь эффективности и результативности расходования.
- Реформа управления рисками и контрольная деятельность. Неэффективное расходование. Принцип и понятие.
- Реформа управления рисками и контрольная деятельность. Неэффективное расходование. Неправомерное расходование бюджетных средств.
- Управление рисками. Целевое, эффективное, результативное расходование.
- Реформа управления рисками и контрольная деятельность. Взаимосвязь эффективности и результативности расходования.
- Реформа управления рисками и контрольная деятельность. Контроллинг — инструмент контроля результативности расходования.
- Реформа управления рисками и контрольная деятельность. Подходы к оценке качества управления финансами.
- Новое в целеполагании, методах и инструментах контрольной деятельности. Целеполагание для контрольной деятельности — превентивный принцип.
- Инструменты для превентивного контроля. Цифровые двойники.
- Новое в целеполагании, методах и инструментах контрольной деятельности. Цифровой профиль контролера.
- Цифровой профиль контролера. Досье объекта контроля.
- Новое в целеполагании, методах и инструментах контрольной деятельности. Этапы внедрения концепции экономического обоснования затрат.
- Новое в целеполагании, методах и инструментах контрольной деятельности. СМАРТ-контроль. Документы и мероприятия внедрения.
Преподаватели
Преподаватель
Эксперты в области современных технологий благоустройства, продвижения новых товаров в рынке ландшафтного дизайна с опытом работы более 16 лет.