Этот курс можно
изучать очно!

Подробнее

Государственный оборонный заказ: практика раздельного учета, нормирования затрат, ценообразования. Казначейское и банковское сопровождение контрактов в 2025 году

  • Курс повышения квалификации
Формат обучения:    Очно Онлайн
Онлайн, 18 - 19 декабря 2025 Другие даты

Артикул: МС23977

На семинаре рассматриваются актуальные вопросы по организации работы в сфере ГОЗ в 2024 году: новые требования законодательства, особенности заключения и исполнения контрактов по ГОЗ, новое в расчете цен и калькулирование себестоимости, новые правила расчета прибыли, практика применения приказа №334, изменения в банковском сопровождении ГОЗ, усиление ответственности ФЗ-272, раздельный учет ФХД, порядок предоставления отчетности об исполнении гособоронзаказа.

2 дня
16 академических часов
Удостоверение

Стоимость участия

Количество участников:
или введите:
скидка:
нет
Дата оплаты:
скидка:
Стоимость участия:
47 900 ₽
 Экономия:
 

Вид обучения

Курс повышения квалификации

Формат обучения

Онлайн-трансляция 47 900 руб.
Срок обучения — 2 дня
Продолжительность обучения — 16 часов

Дата и время

18 - 19 декабря 2025 Другие даты
с 10:00 до 17:30

Документы по окончании обучения

Удостоверение
Образец Удостоверения о повышении квалификации Москва
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).

Что входит в стоимость

Методический материал.

Для кого предназначен

Руководителей, главных бухгалтеров, бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей юридических отделов предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников и исполнителей ГОЗ.

Цель обучения

  • Рассмотреть актуальные изменения законодательства в ГОЗ 2024 г. и практику работы исполнителей и головных исполнителей со средствами, выделенными по ГОЗ.
  • Обсудить проблемные вопросы формирования экономически обоснованного уровня цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
  • Предоставить руководство по ведению раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности.
  • Ознакомиться с новациями в регулировании казначейского и банковского сопровождения ГОЗ.
  • Получить рекомендации по снижению рисков привлечения к административной и уголовной ответственности за несоблюдение требований при выполнении ГОЗ.

Программа обучения

День 1.

Контрактная работа в сфере ГОЗ: последние изменения в нормативно-правовом регулировании.

  • Увеличение суммы проведения платежей без открытия отдельного счета.
  • Индексация уровня платежей на расчетный счет.
  • Особенности оплаты труда целевыми деньгами.
  • Введение федерального каталога продукции для федеральных нужд для осуществления закупок продукции по ГОЗ.
  • Обязанность заказчиков при формировании и размещении ГОЗ использовать информацию о товарах из федерального каталога, а также включать в госконтракты условия об обязательном наличии поставляемого товара в каталоге.
  • Обязанность головных исполнителей, исполнителей - участников работ по каталогизации, обеспечения полноты, достоверности, актуальности информации о товарах, подлежащих каталогизации, и своевременности её размещения в каталоге.

Корректное формирование условий контракта по ГОЗ.

  • Планирование контракта. Идентификатор государственного контракта (практическое применение).
  • Возможности, предоставляемые законодательством при банковском и казначейском сопровождении. На что обратить внимание. Какие условия контракта необходимо устанавливать и при каких условиях для оптимизации финансовых потоков.
  • Как выстраивать кооперацию: нюансы.

Порядок ценообразования и госрегулирования цен в сфере ГОЗ.

  • Нормативная база ценообразования на продукцию ГОЗ. Область госрегулирования цен в сфере ГОЗ. Принципы ценообразования.
  • Применение, обоснование и согласование сравнимой (рыночной) цены: порядок, сложные ситуации.
  • Применение затратного метода ценообразования.
  • Плановая и фактическая рентабельность при затратном методе ценообразования. Минимальное значение плановой рентабельности.

Банковское сопровождение госконтрактов (контрактов исполнителей) по ГОЗ.

  • Порядок открытия и закрытия отдельных счетов в уполномоченных банках.
  • Изменение перечня разрешенных операций по отдельным счетам.
  • Перечень документов, представляемых в уполномоченный банк для перечисления денежных средств с отдельного счета.
  • Контроль соответствия назначения платежа содержанию представленных документов.
  • Режим использования отдельного счета и запреты на совершение операций.
  • Критерии операций, приостанавливаемых в соответствии с законодательством о ГОЗ.

Порядок казначейского сопровождения расчетов по ГОЗ.

  • Правовое регулирование казначейского сопровождения в сфере ГОЗ на 2024 год: экспертный комментарий.
  • Схема казначейского сопровождения госконтрактов. ИГК при казначейском сопровождении.
  • Открытие лицевых счетов в ТОФК для учета операций неучастника бюджетного процесса: порядок, процедура.
  • Перечень запрещенных и разрешенных операций при казначейском сопровождении. Сведения о направлении расходования целевых средств ТОФК.
  • Документы, необходимые для санкционирования расходов с лицевых счетов в казначействе. Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов исполнителя, соисполнителя.
  • Критерии приостановления операций по лицевым счетам в ТОФК.
  • Перечисление средств на расчетные счета исполнителей ГОЗ в кредитной организации по контрактам без открытия лицевого счета: порядок, условия.

День 2.

Организация раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении ГОЗ.

  • Организация раздельного учета результатов ФХД при выполнении государственного заказа и государственного оборонного заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ, ПП России от 19.01.1998 № 47 (Правила для ГОЗ и Правила не для ГОЗ). Концепция раздельного учета ресурсов госконтракта (контракта).
  • Сопоставление требований, предъявляемые к организации ведения раздельного учета результатов ФХД в рамках банковского и казначейского (базового и расширенного) сопровождения госконтракта (контракта).
  • Регламентация порядка ведения раздельного учета. Учетная политика как инструмент регулирования раздельного учета. Примеры формирования элементов учетной политики и (или) иного локального акта, определяющего порядок ведения раздельного учета.
  • Влияние организации раздельного учета результатов ФХД на формирование цен продукции по ГОЗ. Основные принципы организации позаказного учета затрат. Недостатки, допускаемые предприятиями ОПК в ходе организации раздельного учета прямых и косвенных затрат при выполнении ГОЗ, и их последствия.
  • Перечень затрат, относимых на себестоимость продукции по ГОЗ, согласно приказу Минпромторга России от 08.02.2019 № 334, примеры отнесения на себестоимость продукции по ГОЗ затрат, не связанных с ее производством.
  • Отклонение затрат, учитываемых в бухгалтерском учете, от затрат, отражаемых в раздельном учете.
  • Критерии обоснованности и документального подтверждения для включения затрат в себестоимость продукции и отражения показателей в Отчете об исполнении госконтракта (контракта) по ГОЗ, требования к первичным учетным документам, подтверждающим отнесение прямых затрат и накладных расходов на себестоимость продукции.
  • Требования к организации ведения раздельного учета при казначейском сопровождении ГОЗ в соответствии с Приказом Минфина России от 10.12.2021 № 210н.
  • Особенности формирования учетной политики и разработки внутренних локальных актов организации, регистров бухгалтерского (управленческого) учета, оформление первичных учетных документов, примеры ошибок, послуживших основанием для привлечения предприятий ОПК к административной ответственности.

Отчет об исполнении госконтракта (контракта) по ГОЗ.

  • Структура и основные показатели Отчета об исполнении госконтракта (контракта) по ГОЗ.
  • Связь показателей бухгалтерского учета и отчета об исполнении ГОЗ. Справки о распределении общепроизводственных, общехозяйственных, административно-управленческих и коммерческих расходов.
  • Обязанности головных исполнителей и исполнителей ГОЗ: требование о предоставлении информации об исполнении каждого отдельного государственного контракта, контракта. Приказ Минобороны России от 8.10.2018 г. № 554 о порядке и сроках представления (истребования) Отчета об исполнении госконтракта (контракта) по ГОЗ.
  • Порядок предоставления Отчета об исполнении государственного контракта, контракта или Расходной декларации, вопросы их формирования и направления, пределы ответственности, практика ФАС России и судебная практика.
  • Особенности предоставления Отчета об исполнении госконтракта (контракта) по ГОЗ предприятиями ОПК, в которых военные представительства не созданы либо полностью отсутствуют.

Государственный контроль в сфере ГОЗ.

  • Порядок осуществления ФАС России проверочных мероприятий в сфере ГОЗ.
  • Типовая программа проверки исполнителя ГОЗ.
  • Требования о ведении раздельного учета.
  • Требования по предоставлению Отчета по госконтрактам (контрактам).
  • Порядок истребования контролирующим органом информации и документов.
  • Типовые запросы при проверках.
  • Порядок привлечения к ответственности.
  • Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.
  • Административная и уголовная ответственность за нарушения законодательства в сфере ГОЗ. Основания для административной ответственности за нарушения в сфере ГОЗ. Перспективы ужесточения ответственности за уголовные преступления в сфере ГОЗ.

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/training/all/gosudarstvennyy-oboronnyy-zakaz-seminar-v-moskve-online/?date=18.12.2025