Доступно в формате
онлайн-трансляции!

Перейти

Наставничество на производстве: как организовать эффективную систему передачи знаний на предприятии

  • Курс повышения квалификации
Формат обучения:    Очно Онлайн
Санкт-Петербург, 9 - 11 апреля 2025 Другие даты

Артикул: СП12300

В современных условиях рынка труда и требований к бизнесу важно, когда сотрудники обучаются без отрыва от работы при поддержке своих опытных коллег. Необходимо создавать именно систему, работающую по определенным правилам. Только в рамках системы возможно, чтобы кандидаты с внешнего рынка, будучи абсолютно разными людьми с разным опытом, придерживались единых стандартов работы и находились в определенном коридоре лояльности к компании. На курсе дается практический инструментарий и подробный алгоритм действий построения эффективной системы наставничества на предприятии, инструменты оценки эффективности и необходимые мероприятия по поддержке, контролю и коррекции системы наставничества.

3 дня
24 академических часа
Удостоверение

Стоимость участия

Количество участников:
или введите:
скидка:
нет
Дата оплаты:
скидка:
Стоимость участия:
51 600 ₽
 Экономия:
 

Вид обучения

Курс повышения квалификации

Формат обучения

Дневной 51 600 руб.
Срок обучения — 3 дня
Продолжительность обучения — 24 часа

Дата и время

9 - 11 апреля 2025 Другие даты
с 10:00 до 17:30

Место проведения

г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 266с1, Бизнес Центр Премьер Лига (3 очередь), 4 этаж, из лифта направо. Станции метро «Московские ворота», «Технологический институт», «Обводный канал».


Документы по окончании обучения

Удостоверение
Образец Удостоверения о повышении квалификации Санкт-Петербург
Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).

Что входит в стоимость

Методический материал, кофе-паузы.


Для кого предназначен

Директоров по персоналу, руководителей и специалистов служб персонала, руководителей отделов обучения и развития персонала, учебных центров, инженеров по организации труда, мастеров производственного обучения, начальники производств, цехов, руководителей структурных подразделений, вовлеченных в процесс обучения и наставничества.

Особенности программы

На курсе предусмотрен разбор кейсов и практикумов, предполагающих практическую отработку навыков анализа и оценки эффективности и результативности системы наставничества в компании. Анализ практических ситуаций по настройке системы наставничества под задачи развития бизнеса, повышения конкурентоспособности предприятия.



Результат обучения

В результате обучения слушатели смогут:

  • Внедрять систему наставничества с учётом корпоративной культуры предприятия.
  • Выявлять потребности производства (бизнес-процессов) в системе наставничества.
  • Разрабатывать план проекта по внедрению системы наставничества на предприятии.
  • Планировать обучение в системе наставничества.
  • Выстраивать конструктивное взаимодействие с руководителями как заказчиками системы наставничества.

будут знать:

  • Как анализировать текущее положение дел в компании с обучением и развитием.
  • Как изучать ожидания всех заинтересованных сторон в системе наставничества.
  • Как ставить цели и задачи в системе наставничества.
  • Как выбирать наставников и формировать их штат.
  • Как разрабатывать систему мотивации наставников.
  • Как разрабатывать план мероприятий по внедрению и поддержке системы наставничества.
  • Как разрабатывать критерии оценки эффективности системы наставничества.
  • Как разрабатывать критерии оценки эффективности наставников и системы наставничества в целом.
  • Как контролировать и корректировать систему наставничества.

Программа обучения

День 1.

Условия необходимые для планирования и формирования системы наставничества на производственном предприятии.

Факторы готовности компании. Профилактические меры низкой эффективности, возможных неудач и неоправданных ожиданий. Системный компетентностный подход к управлению кадрами на производстве. Виды компетенций. Ключевые компетенции сотрудников разного уровня. Функции и ответственность структурных подразделений. Формирование модели ключевых компетенций линейных руководителей на производстве. Приверженность как основа эффективного линейного управления. Экспресс-оценка уровня приверженности сотрудников.

Методическая основа для реализации наставничества, оптимизации и повышения эффективности HR-процессов на производстве.

Формирование базы внутрикорпоративных профессиональных знаний. Перечень ключевых позиций. Условия создания на предприятии преемственности поколений и передачи профессионального опыта. Пошаговое формирование внутрикорпоративной программы подготовки ключевых специалистов. Профили ключевых компетенций для сотрудников на производстве.

Особенности мотивации и стимулирования персонала на производстве, мотивация на передачу и получение профессиональных знаний.

Социально-психологические особенности управления трудом и профессиональным развитием персонала на производстве. Мотивационные типы сотрудников, инструменты стимулирования для каждого типа. Мотивационное интервью при выборе и мотивации наставников.

Работа с сопротивлением исполнять функции наставника.

Основные группы сопротивлений и инструменты работы с каждой группой. Риски и распространенные ошибки при внедрении системы наставничества. Обоснование необходимости наставничества для руководства и коллектива предприятия. Подготовка коллектива к изменениям и нововведениям в системе управления кадрами, с разбором практических примеров и наиболее частых ошибок.

День 2.

Система наставничества от постановки цели до подведения итогов.

Виды наставничества на производственном предприятии. Критерии и методика выбора наставников с учетом приоритетных видов наставничества. Необходимые знания, умения и навыки. Личностные качества и корпоративные компетенции. Формирование положения о наставничестве. Пошаговая процедура выбора наставников. Пример готовой базы наставников в соответствии с видами наставничества. Многоцелевое экспресс-исследование для выбора наставников и кадровых резервистов.

Школа наставничества.

Обучение и инструктаж наставников. Почему плохо обученный наставник — это зло? Работа с сотрудниками разного возраста и работа с разными категориями персонала. Методическое, организационное и психологическое сопровождение наставников. Этический кодекс наставника на производстве.

Контроль за работой наставников, подведения итогов эффективности и результативности.

Инструменты осуществления контроля. Механизм взаимодействия с наставником, подопечным и руководителем структурного подразделения. Отчетные документы. Подведение итогов в зависимости от вида наставничества и сопровождаемого процесса. Правила назначения вознаграждения наставнику по видам наставничества.

День 3.

Интеграция наставничества в общую систему управления персоналом.

Наставничество как элемент корпоративной культуры и необходимый сопровождающий процесс. Особенности реализации наставничества в зависимости от типа корпоративной культуры предприятия.

Как ускорить адаптацию новых работников на производстве посредством наставничества. Принципы формирования программ адаптации и поддержки новых сотрудников. Виды и этапы адаптации. Участники процесса адаптации: их цели и задачи. Производственная социализация. «Умная карта» для быстрой адаптации. Правила получения обратной связи от адаптируемого сотрудника и его наставника.

Наставничество при работе с внешним и внутренним кадровым резервом предприятия. Профессиональная ориентация молодежи, взаимодействие с профильными учебными заведениями. Технология работы с практикантами для формирования внешнего резерва и пассивных источников поиска кадров. Планирование карьеры и развивающие мероприятия.

Специфика наставничества при организации обучения на рабочем месте.

Формирование операционных карт на основе базы профессиональных знаний. Технология TWI — производственный инструктаж. Определение потребности в обучении и подведение итогов по его результатам.

Преподаватели

Преподаватель

Директор учебного центра производственного предприятия (входит в Государственную корпорацию «Ростех»), эксперт по управлению персоналом с опытом создания систем подготовки и обучения персонала, внедрения программ развития персонала. Опыт работы - более 20 лет.

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/training/all/nastavnichestvo-kak-organizovat-effektivnuyu-sistemu-kurs-v-spb/?date=09.04.2025