Доступно в формате
онлайн-трансляции!

Перейти

Внутрироссийские грузовые перевозки в современных условиях: организация, управление, виды транспорта

  • Курс повышения квалификации
Формат обучения:    Очно Онлайн
Санкт-Петербург, 4 - 7 февраля 2025 Другие даты

Артикул: СП12048

Курс посвящен организации сбалансированной транспортной стратегии предприятия, правовым вопросам транспортных операций, рассматриваются пути повышения рентабельности и оптимизации перевозок, тренды цифровизации транспортной отрасли, даются практические рекомендации для оптимизации расходов и минимизирования логистических рисков.

4 дня
32 академических часа
Удостоверение

Стоимость участия

Количество участников:
или введите:
скидка:
нет
Дата оплаты:
скидка:
Стоимость участия:
55 800 ₽
 Экономия:
 

Вид обучения

Курс повышения квалификации

Формат обучения

Дневной 55 800 руб.
Срок обучения — 4 дня
Продолжительность обучения — 32 часа

Дата и время

4 - 7 февраля 2025 Другие даты
с 10:00 до 17:30

Место проведения

г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 266с1, Бизнес Центр Премьер Лига (3 очередь), 4 этаж, из лифта направо. Станции метро «Московские ворота», «Технологический институт», «Обводный канал».


Документы по окончании обучения

Удостоверение
Образец Удостоверения о повышении квалификации Санкт-Петербург
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).

Что входит в стоимость

Методический материал, кофе-паузы.


Для кого предназначен

Руководителей, директоров по логистике, менеджеров по логистике, начальников автотранспортного отдела, руководителей транспортных компаний.

Цель обучения

Изучить вопросы: выбора способа транспортировки, вида транспорта, типа транспортных средств, научиться взаимодействовать с перевозчиками и логистическими партнерами по транспортировке.

Результат обучения

В результате обучения участники:

  • Получат знания о правовом регулировании и практике внутренних перевозок различными видами транспорта.
  • Научатся использовать для оценки логистических решений проверенные показатели эффективности, надежности и качества.
  • Узнают инструменты выбора информационных технологий в управлении транспортом, обеспечивающих минимизацию логистических издержек.

Программа обучения

День 1.

Обзор транспортной отрасли в России по итогам 2024 года.

Основные концепции транспортной логистики в современных условиях.

  • Виды транспорта, основные достоинства и недостатки.
  • Задачи и предмет транспортной логистики.
  • Предмет и цели транспортной логистики.
  • Взаимосвязь транспортной логистики с другими логистическими функциями.
  • Логистические стандарты ESG.
  • Анализ и планирование процессов на транспорте.
  • Участники логистических процессов — распределение ролей, прав и обязанностей.
  • Управление транспортными потоками в условиях санкций.
  • Экономические аспекты организации перевозок.
  • Факторы, влияющие на стоимость транспортных услуг.
  • Системы доставки товара: Унимодальные, Интермодальные, Мультимодальные, Сегментарные, Комбинированные.

Современные инструменты осуществления логистической стратегии организации.

  • Интеграция логистических функций. Управление транспортными потоками.
  • Оптимизация работы транспортно-логистической системы предприятия.
  • TMS как центральный элемент управления цепями поставок.
  • Определение оптимальных способов доставки.
  • Критерии оценки деятельности организации в области логистики.
  • План-факт анализ: прозрачность в работе участников логистического канала.
  • Модуль аналитики в TMS системе.
  • Эра электронных грузоперевозок — путь к прозрачному рынку? Электронный двойник предприятия. ГИС ЭПД, что готовят законодатели и как реагировать бизнесу?
  • Как автоматизировать электронный документооборот в логистике предприятия.
  • Переход на электронные транспортные накладные.
  • Оцифровка логистической цепочки на базе Биржи грузоперевозок.
  • Анализ уровня эффективности внутрироссийских транспортно-логистических услуг и перспективы их развития.

Законодательные основы экспедиции. Положения ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» и других регулирующих документов.

  • Положения договора транспортной экспедиции.
  • Виды транспортно-экспедиционных услуг. Изменения в «ГОСТ Р 52298-2004. Национальный стандарт РФ. Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования».
  • Зачем нужны транспортно-экспедиторские компании, и в каких случаях необходимо к ним обращаться.
  • Внутренние и международные экспедиторские документы FIATA. Содержание и принципиальные отличия.
  • Договор транспортной экспедиции.
  • Критерии выбора транспортно-экспедиторские компании.

Практикум: «Методики проверки контрагента — резидента и нерезидента РФ, в том числе по санкционным признакам».

Сессия контрольных вопросов.

День 2.

Законодательство и правовое регулирование внутренних перевозок.

  • Обзор нормативно-правовых актов, регламентирующих внутренние перевозки грузов различными видами транспорта.
  • Базисные условия поставок Инкотермс 2020. Применение Инкотермс 2020 во внутренних сделках. Особенности применения Инкотермс 2020 во внешнеторговых контрактах.

Мультимодальные и интермодальные перевозки.

  • Понятие мультимодальных и интермодальных перевозок в международной и российской практике.
  • Схемы и технологии мультимодальных перевозок: лэнд-бридж (land bridge), мото- и аэро-бридж, комбинированная перевозка железнодорожным и автомобильным транспортом (road-rail transport, piggy-back, контрейлерные перевозки).
  • Проблемы развития мультимодальных перевозок для российских компаний.

Особенности перевозки различными видами транспорта в современных условиях.

Автомобильный транспорт.

  • Документальное оформление перевозок: документы на груз, документы на водителя и ТС, документы на грузоперевозку, договор на страхование груза.
  • Особенности заполнения CMR, TIR Carnet, АТА, ТН и др.
  • Особенности автоперевозок между Россией и Республикой Беларусь в настоящее время, «Синяя карта» с 01.07.2024 г. Резервирование времени прибытия грузовиков к пунктам пропуска через госграницу РФ в 01.10.2024 г.
  • Требования к автопредприятиям для получения статусов международного и таможенного перевозчика.
  • Алгоритм выбора автоперевозчика.

Железнодорожный транспорт.

  • Порядок взаимодействия с РЖД.
  • Особенности договора перевозки грузов железнодорожным транспортом.
  • Перевозочные документы.
  • Ответственность грузоотправителя и перевозчика.
  • Акт общей формы, коммерческий акт.
  • Сроки предъявления претензий.
  • Кодировки грузов, применяемые в РЖД.

Внутренний водный и морской транспорт.

  • Виды судоходства, трамповое и линейное.
  • Основные формы договоров о морских перевозках.
  • Виды договора морской перевозки груза — договор фрахтования судна (чартер) и договор перевозки груза по линейному коносаменту.
  • Порядок заполнения коносамента.

Авиаперевозки.

  • Участники перевозочного процесса. Ответственность. Права и обязанности.
  • Основные функции агентов.

Сессия контрольных вопросов.

День 3.

Доставка собственным транспортом.

  • Оптимизация использования транспортных средств предприятия в кризисных условиях.
  • KPI (ключевые показатели эффективности) и оценка надежности сотрудников транспортной службы.
  • Специфика работы с водительским составом в условиях дефицита кадров. Организация труда и отдыха водителей. Практические вопросы мотивации кадров на предприятии.
  • Профилактика правонарушений со стороны водителей, работа со штрафами.
  • Себестоимость транспортных услуг и способы ее снижения. Российский и зарубежный опыт.
  • Элементы делового протокола как средство достижения практических результатов транспортной компании.
  • Краткий обзор рынка грузового автотранспорта.

Практикум: «Поиск новых возможностей для устойчивого развития логистического предприятия».

Логистический аутсорсинг. Доставка товара привлеченными перевозчиками и экспедиторами. От 1 PL до 6 PL логистики.

  • Выбор перевозчика или оператора транспортировки.
  • Зачем нужны транспортно-экспедиционные компании, и в каких случаях необходимо к ним обращаться.
  • Методы и критерии, влияющие на выбор перевозчика/оператора перевозки.

Риски в транспортной логистике. Страхование транспорта и грузов. Договор страхования.

  • Анализ логистических рисков и работы с ними.
  • Претензионный порядок работы с перевозчиками, пределы ответственности перевозчиков, страхование грузов, транспортных средств и ответственности.
  • Страхование грузоперевозок: объекты страхования, страховое покрытие и страхуемые риски.
  • Виды страхования при перевозках грузов в зависимости от страхуемого объекта (страхование имущественное и страхование ответственности).
  • Коммерческое, взаимное и кэптивное страхование.
  • Урегулирование страховых случаев.
  • Особенности страхования грузов по видам перевозок (авто, ж/д, море и авиа).
  • Страхование ответственности перевозчиков и экспедиторов.
  • Нестрахуемые риски при грузоперевозках.
  • Критерии объективной оценки и выбора страховой компании.

Сессия контрольных вопросов.

День 4.

Грузы, тара и упаковка.

  • Принятые классификации грузов.
  • Классификация опасных грузов.
  • Свойства грузов, которые могут изменяться во время перевозки.
  • Какую информацию необходимо и достаточно иметь о грузе для организации перевозки.
  • Что такое «сборные» грузы.
  • Характеристики наиболее распространенных видов тары
  • Особенности перевозки отдельных видов грузов.
  • Негабаритная логистика 2025.

Контейнерные системы перевозки грузов в условиях контейнерной блокады.

  • Преимущества и недостатки контейнерных перевозок.
  • Таможенные конвенции о временном ввозе контейнера и о безопасности контейнера (КБК).
  • Основные типы универсальных и специализированных контейнеров в международных перевозках.
  • Назначение и классификация контейнеров.
  • Технико-экономические показатели работы контейнеров.
  • Маркировочный код контейнера.
  • Способы транспортировки контейнеров.
  • Особенности транспортировки и эксплуатации танк — контейнеров.
  • Особенности таможенного регулирования контейнерных перевозок.
  • Кодировка контейнеров.
  • Погрузочно-разгрузочная и складская техника, используемая на контейнерных терминалах.
  • Суда-контейнеровозы: характеристика, основные технические показатели и назначение.
  • Функции и технологии контейнерных терминалов.

Кризисное управление цепями поставок в условиях санкционного давления.

Тренды цифровизации транспортной отрасли, последствия отключения от международных коммуникаций.

Практические рекомендации для оптимизации расходов и минимизирования рисков в транспортной логистике в 2025 году.

Отзывы о прошедших мероприятиях

Программа очень интересная и познавательная. Очень увлекательно рассказывают информацию. Интересно было всё, особенно нюансы по перевозкам.

Сиченикова А. С.

Специалист-логист по транспорту 1 категории, Горэлтех завод ООО


Вся необходимая информация систематизирована, много ссылок. Отдельные темы программы были незнакомы.

Чернышева С.Г.

Начальник отдела транспортной логистики, Эдельвейс Торговый дом ООО


Интересной была система международных правил "Инкотермс".

Архипов А.И.

Руководитель отдела логистики, Ламмин ООО


Программа интересная, охватывает разные направления транспортной деятельности.

Борисенко Ю.В.

Директор, Элинар Холдинговая компания ОАО


Доступно, понятно, доходчиво.

Пономарёв А.Л.

Заместитель начальника управления логистики, Первоуральский новотрубный завод (ПНТЗ) АО


Интересными были темы: KPI, Инкотерм 2010.

Двинских А.В.

Руководитель направления по развитию автотранспортных перевозок, Первоуральский новотрубный завод (ПНТЗ) АО


Интересной была тема: Инкотермс 2020.

Толмачева Л.С.

Ведущий специалист (бюджетирование, планирование, контроль), Челябинский трубопрокатный завод (ЧТПЗ) ПАО


Материал подобран отлично, изложение доступное, понятно и наглядно. Особенно интересными были темы: Инкотермс-2010, CMP, KPI.

Яковенко С.Е.

Ведущий логист, Аконит НПО АО


Интересными были темы: KPI, законодательство и правовое регулирование международных перевозок, Инкотермс 2010, 2020.

Лысенко К.В.

Помощник логиста, Горэлтех завод ООО


Понравилась простота изложения материала.

Садков М.А.

Руководитель транспортно-складской службы, Ламмин ООО

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/training/all/transportnaya-logistika-kurs-v-spb/