Новинка

Доступно в формате
онлайн-трансляции!

Перейти
  • Курс повышения квалификации
Формат обучения:    Очно Онлайн
Санкт-Петербург, 2 - 6 сентября 2025 Другие даты

Артикул: СП12857

Слушатели познакомятся с современными подходами к планированию, контролю и оптимизации финансовых процессов, изучат современные подходы к анализу производства, планированию и обслуживанию финансовых потоков, связанных с производственной деятельностью, рассмотрят эффективные решения по ценообразованию и объему производства на основе операционного анализа. В результате обучения на курсе участники смогут принимать обоснованные управленческие решения в условиях риска и неопределенности, сумеют повысить эффективность управления затратами и обеспечить устойчивое развитие своего предприятия.

4 дня
32 академических часа
Удостоверение

Стоимость участия

Количество участников:
или введите:
скидка:
нет
Дата оплаты:
скидка:
Стоимость участия:
55 800 ₽
 Экономия:
 

Вид обучения

Курс повышения квалификации

Формат обучения

Дневной 55 800 руб.
Срок обучения — 4 дня
Продолжительность обучения — 32 часа

Дата и время

2 - 6 сентября 2025 Другие даты
с 10:00 до 17:30

Место проведения

г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 266с1, Бизнес Центр Премьер Лига (3 очередь), 4 этаж, из лифта направо. Станции метро «Московские ворота», «Технологический институт», «Обводный канал».


Документы по окончании обучения

Удостоверение
Образец Удостоверения о повышении квалификации Санкт-Петербург
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).

Что входит в стоимость

Методический материал, кофе-паузы.

Для кого предназначен

Собственников, генеральных директоров, финансовых директоров, руководителей финансовых департаментов, топ менеджеров, отвечающих за работу финансовой службы, заместителей генерального директора по производству, экономике, руководителей и специалистов планово-экономических отделов, руководителей производств, экономистов, инженеров-экономистов, специалистов по производственному, оперативному планированию и бюджетированию.

Программа обучения

День 1.

Постановка целей организации в условиях ограниченности ресурсов, модели поведения организации, показатели эффективности компании.

  • Цели собственников (акционеров) компании и цели руководителей (менеджеров) компании: противоположность интересов акционеров и менеджеров. Как урегулировать противоречия и разработать единую концепцию развития компании. Декомпозиция целей до уровня сотрудников компании. Мотивационные модели.
  • Экономические и неэкономические цели компании.
  • Альтернативные модели поведения компании. Модель максимизации прибыли (максимизация благосостояния собственника). Модель максимизации продаж (максимизация доли рынка). Модель максимизации роста компании. Модель роста стоимости компании. Критерии выбора модели поведения компании.
  • Сбалансированная система показателей компании (BSC — Balanced Scorecard). Формирование системы ключевых показателей деятельности компании (KPI). Распределение KPI по бизнес-единицам, подразделениям, сотрудникам.
  • Рыночная добавленная стоимость (MVA — Market Value Added) и Экономическая добавленная стоимость (EVA — Economic Value Added): как применять показатели при принятии эффективных управленческих решений.
  • EBITDA: прибыль до уплаты процентов и налогов, амортизации. Понятие EBITDA, условия использования показателя EBITDA, причины изменения, факторный анализ EBITDA для повышения эффективности деятельности компании.

Практикум:

Кейс 1 «Постановка целей организации в условиях ограниченности ресурсов. Декомпозиция целей компании».

Кейс 2 «Выбор модели поведения компании».

Кейс 3 «Разработка системы сбалансированных показателей (СБП) компании. Формирование системы KPI. Оценка эффективности компании на основе СБП».

Кейс 4 «Разработка управленческих решений на основе анализа показателей MVA, EVA, EBITDA для повышения эффективности деятельности компании».

Выработка решений в условиях определенности, риска, неопределенности.

  • Выработка решений в условиях определенности: оптимизационный анализ. Использование экономико-математических моделей для поиска оптимального варианта распределения ограниченных ресурсов между бизнес-единицами / проектами / работами. Приростный анализ прибыли и использовании его результатов в управлении компанией.
  • Выработка решений в условиях риска и неопределенности. Понятие риска. Количественные и качественные методы оценки риска. Принятие управленческих решений на основе расчета текущей стоимости будущих денежных потоков компании и уровня риска. Учет рисков при оценке будущих результатов деятельности компании. Корректировка прибыли компании на уровень риска.
  • Оценка степени неопределенности. Модели принятия решений в условиях неопределенности.
  • Теория игр и ее роль в разработке стратегии бизнеса.
  • Использование модели М. Портера при принятии решений.

Практикум:

Кейс 5 «Пример экономико-математической модели принятия управленческих решений в условиях определенности».

Кейс 6 «Пример принятия управленческих решений в условиях риска и неопределенности».

День 2.

Концепция спроса, потребительского поведения и их использование при принятии оптимальных управленческих решений.

  • Анализ потребительского поведения. Модели потребительского поведения. Поведение индивидуального потребителя. Поведение промышленного потребителя. Поведенческая реакция потребителя. Измерение поведенческой реакции. Влияние поведения потребителей на спрос на продукты компании.
  • Формирование кривой спроса на продукты компании. Измерение эластичности спроса. Спрос на рынке B2C и B2B. Методы оценки спроса: от простых методов к методам прогнозирования.
  • Влияние стратегии и тактики маркетинга на спрос. Оценка эффективности маркетинговых усилий компании с позиции спроса.
  • Управленческие решения в условиях существенной динамики спроса (рост, падение) и влияния различных факторов на спрос.

Практикум:

Кейс 7 «Анализ поведения потребителя, его влияния на спрос. Принятие управленческих решений в зависимости от модели поведения потребителя».

Кейс 8 «Анализ факторов эластичности спроса. Оценка эффективности маркетинговых усилий компании с позиции спроса».

Современные подходы к анализу производства.

  • Понятие производства. Постоянные и переменные факторы производства. Три стадии производства. Применение на практике закона убывающей доходности производства.
  • Определение оптимального объема ресурсов для производства.
  • Оценка рентабельности производства. Расчет маржинальной и валовой прибыли для текущей производственной программы. Оценка влияния структуры производства на валовую прибыль компании.
  • Ограничения по объему производства. Оценка предельного объема производства.
  • Проблемы измерения переменных и постоянных производственных затрат. Оптимизация производственных затрат.
  • Разработка оптимальной модели производства.
  • Проекты масштабирования производства: ограничения, факторы риска, условия реализуемости.

Практикум:

Кейс 9 «Анализ структуры производства и ее влияния на маржинальную и валовую прибыль. Расчет показателей эффективности производственной деятельности».

Кейс 10. «Разработка оптимальной модели производства в условиях ограничения ресурсов».

День 3.

Управление затратами и прибылью компании.

  • Природа затрат. Классификация затрат. Концепция релевантных затрат. Бухгалтерские и вмененные затраты. Альтернативные и невозвратные издержки. Дополнительные затраты. Транзакционные издержки.
  • Разработка функции «затраты-выпуск». Понятие переменных и постоянных затрат, краткосрочных и долгосрочных затрат.
  • Взаимосвязь затрат с производством. Влияние снижения объемов производства и масштабирования производства на затраты.
  • Определение факторов, виляющих на производственные затраты в краткосрочном и долгосрочном периоде.
  • Операционные затраты предприятия.
  • Методы и модели оценки краткосрочных и долгосрочных затрат.
  • Измерение прибыли: бухгалтерская и экономическая концепции. Проблемы измерения бухгалтерской прибыли.
  • 8 видов прибыли: маржинальная прибыль, валовая прибыль, операционная прибыль, EBITDA, прибыль до уплаты процентов и налогов, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль, нераспределенная прибыль. Факторы, влияющие на каждый вид прибыли.
  • Примеры влияния управленческих решений на каждый вид прибыли. Как сформировать оптимальные управленческие решения, которые привели бы к росту прибыли.

Практикум:

Кейс 10 «Анализ поведения переменных и постоянных затрат в краткосрочном и долгосрочном периоде при снижении объемов производства и при масштабировании производства».

Кейс 11 «Разработка и оценка релевантных затрат при различных управленческих решениях».

Кейс 12 «Факторный анализ прибыли компании. Оценка влияния управленческих решений на прибыль компании».

Операционный анализ при принятии управленческих решений по ценообразованию и объему.

  • Анализ безубыточности. Оценка операционного риска.
  • Сочетание анализа безубыточности и анализа спроса.
  • Решения по ценообразованию и объему производства на основе операционного анализа.
  • Решения по ценообразования в условиях конкуренции, монополии и олигополии, дифференциации продукта.
  • Цели ценообразования. Стратегии и методы ценообразования. Цена с точки зрения издержек. Цена с точки зрения спроса. Цена с точки зрения конкурентов. Ценовая дискриминация.
  • Оптимальное ценообразование при многопродуктовом производстве
  • Ценообразование линейки продуктов, определение цены на сопутствующие товары. Ценовые стратегии для новых товаров. Трансфертное ценообразование.

Практикум:

Кейс 13 «Операционный анализ для многопродуктового производства. Выбор методов ценообразования».

День 4.

Управление финансовыми активами компании.

  • Денежные средства компании. Причины дефицита денежных средств. Анализ денежного потока и определение факторов, влияющих на денежный поток компании.
  • Управление краткосрочными и долгосрочными финансовыми вложениями. Оценка доходности и риска финансовых вложений.
  • Принятие оптимальных решений по инвестированию в финансовые и реальные активы компании.

Практикум:

Кейс 14 «Анализ доходности и риска финансовых вложений компании»

Политика использования оборотного капитала.

  • Элементы оборотного капитала. Недостаток и избыток оборотных средств.
  • Эффективное управление оборотным капиталом и источниками его финансирования. Стратегии формирования оборотного капитала. Циклы оборотного капитала. Производственный, операционный и финансовый цикл, какие факторы влияют на величину циклов оборотного капитала.
  • Дебиторская задолженность. Определение стоимости дебиторской задолженности и ее оптимального значения для компании.
  • Товарно-материальные запасы. Расчет оптимального объема запасов компании.

Практикум:

Кейс 15 «Анализ влияния решений по управлению оборотными средствами на денежный поток компании»

Управление источниками финансирования.

  • Управление финансовыми рисками. Предсказание банкротства.
  • Формы и источники краткосрочного и среднесрочного финансирования.
  • Кредитное финансирование: коммерческий кредит; банковское кредитование.
  • Лизинг: формы лизинга; субъекты лизинговых операций; операционный лизинг; виды лизинговых платежей.
  • Внутренние источники финансирования: реинвестирование прибыли и дивидендная политика. Финансирование за счет оптимизации управления основными средствами.
  • Финансирование за счет оптимизации управления оборотными средствами; дополнительные оптимизационные мероприятия для привлечения финансирования.
  • Источники долгосрочного финансирования.
  • Меры финансовой поддержки государства для малого, среднего и крупного бизнеса: ОЭЗ, ТОСЭР, Фонды поддержки, займы при господдержке, льготы по налогообложению: правила применения мер поддержки.
  • Политика формирования структуры капитала. Концепция оптимальной структуры капитала.
  • Измерение финансового риска.
  • Стоимость заемного капитала. Общая стоимость использования заемных средств.
  • Средневзвешенная стоимость капитала компании (WACC).

Практикум:

Кейс 16 «Разработка оптимальной структуры источников финансирования и расчет стоимости капитала компании».

Экономический анализ долгосрочных инвестиций.

  • Понятие инвестиций в реальные активы компании. Риски долгосрочных инвестиций. Количественные и качественные методы оценки рисков долгосрочных инвестиций.
  • Методы оценки эффективности инвестиционных проектов в реальные активы компании. Теория стоимости денег во времени. Расчет чистой дисконтированной стоимости (NPV) проекта, срока окупаемости, внутренней нормы доходности (IRR) проекта.
  • Принятие решений на основе приоритезации инвестиционных проектов.
  • Технико-экономическое обоснование проектов: основные ошибки и примеры из практики.

Практикум:

Кейс 17 «Пример экономической оценки инвестиционного проекта в реальные активы»

Краткосрочное и долгосрочное финансовое планирование компании.

  • Долгосрочное финансовое планирование. Разработка финансовых моделей.
  • Краткосрочное планирование: разработка операционного и финансового бюджета.

Практикум:

Кейс 18 «Пример финансовой модели компании: операционный бюджет на 1 год и долгосрочная финансовая модель».

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/training/all/ekonomika-upravlencheskaya-kurs-v-spb/?date=02.09.2025