Ознакомьтесь с новой подборкой новостей в сфере госзакупок за неделю. С 1 января 2022 года планируется ряд важных изменений. Некоторым из них ещё предстоит пройти процедуру обсуждения, но принять их к сведению стоит уже сейчас.
Ознакомьтесь с новой подборкой новостей в сфере госзакупок за неделю. С 1 января 2022 года планируется ряд важных изменений. Некоторым из них ещё предстоит пройти процедуру обсуждения, но принять их к сведению стоит уже сейчас.
Ознакомьтесь с новой подборкой новостей в сфере госзакупок за неделю. С 1 января 2022 года планируется ряд важных изменений. Некоторым из них ещё предстоит пройти процедуру обсуждения, но принять их к сведению стоит уже сейчас.
С 1 января 2022 года утратят силу 20 правительственных постановлений в сфере госзакупок. Это следует из опубликованного на портале правовой информации Постановления Правительства РФ от 12.10.2021 № 1736.
В числе постановлений, «попавших под гильотину», документы, регламентирующие порядок:
Впрочем, это не значит, что данные нормы полностью канут в лету. Многие нормы, содержащиеся в отменённых постановлениях, будут прописаны в новом оптимизационном законе в сфере закупок. Отмена по большей части призвана исключить дублирование.
До конца 2021 года Минфин планирует принять более 60 подзаконных актов в сфере закупок, которые должны обеспечить положения оптимизационных поправок к закону «О контрактной системе» (44-ФЗ), принятых летом текущего года.
Оптимизационные пакет поправок предусматривает сокращение числа видов закупочных процедур, сроков их проведения, автоматизацию различных этапов их проведения и т.п. Узнать больше об изменениях в госзакупках 2022 можно здесь.
Минфин подготовил проект нового порядка оценки заявок участников закупок взамен действующему, утверждённому Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085. Его планируют применять при запросе котировок, в конкурсах и аукционах.
Поправками предусмотрены особенности для оценки заявок отдельных товаров (работ, услуг) — таблица 1. Также скорректирована величина значимости критериев.
Таблица 1. Особенности оценки заявок
Вид оценки |
Особенности |
Оценка заявок на участие в запросе котировок и аукционах |
Следует устанавливать один критерий — «цена контракта». Оценку проведут путем присвоения порядкового номера заявкам. Использовать формулы из порядка для расчета баллов не нужно. |
Оценка конкурсных заявок
|
Предлагается устанавливать минимум два критерия. Например, можно указать «опыт». Для этого критерия надо применять один или несколько показателей по исполненным договорам:
Заказчик должен предусмотреть в извещении и учесть при оценке сопоставимые договоры и приемочные акты, которые подписаны не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. Кроме того, он сможет требовать только договоры без нарушений. Для оценки подойдут любые ГПД, в том числе те, что исполнены участником закупки с учетом правопреемства (если в заявке есть подтверждающий документ). |
Оценка конкурсных заявок на закупку отдельных товаров (работ, услуг) |
Здесь есть нюансы. Так, при проведении конкурса на строительство объекта капитального строительства можно установить только два критерия: «цена контракта» и «опыт». Для оценки заявок по критерию «опыт» заказчик должен предусмотреть в извещении и учесть любые строительные договоры (контракты). Вид объекта строительства из договора (контракта) должен совпадать с видом объекта строительства в закупке. |
Для ряда товаров (работ, услуг) скорректировали предельные величины значимости критериев. Например, в отдельную позицию ввели услуги общепита и (или) поставку продуктов для некоторых социально значимых объектов. Предельные величины здесь такие:
Новый порядок оценки может заработать уже с 1 января 2022 года.
В данный момент при приобретении ряда радиоэлектроники с запретом на допуск в описании объекта закупки нельзя использовать допхарактеристики вне КТРУ. Правило действует, если к закупке установили запрет.
В Минфине предложили применять характеристики только к КТРУ вне зависимости от того предусмотрен запрет на допуск к закупке или нет.
Правила могут измениться с 1 января 2022 года.
Требования к банкам, выдающим обеспечительные гарантии, хотят привести в соответствие с оптимизационными правками. С таким предложением выступили в Минфине.
Изменения могут коснуться размера капитала банка. Его планируют исключить (в данный момент, у банка-гаранта должно быть не менее 300 млн рублей собственных средств).
А вот требование к кредитному рейтингу не изменится. Он должен быть не ниже уровня «B-(RU)» по национальной шкале агентства АКРА и (или) не ниже уровня «ruB-» по национальной шкале агентства «Эксперт РА».
Изменение может заработать с 1 января 2022 года.
Обо всём самом важном и актуальном, что изменилось и должно измениться в регламентированных закупках в 2021-2022 годах, расскажем на семинаре: «Изменения в регулировании закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ в 2021-22 годах».
Вы сможете выбрать только актуальные для вас темы.