Дистанционная работа в России продолжает набирать популярность. Но стоит помнить, что такой формат, как и стандартный — офисный, требует дисциплины и выполнения обязанностей.
Дистанционная работа в России продолжает набирать популярность. Но стоит помнить, что такой формат, как и стандартный — офисный, требует дисциплины и выполнения обязанностей.
Дистанционная работа в России продолжает набирать популярность. Но стоит помнить, что такой формат, как и стандартный — офисный, требует дисциплины и выполнения обязанностей.
Работодателю нужна 100%-ная уверенность, что дистанционный сотрудник сможет адаптироваться и будет продуктивно трудиться.
Чтобы понять, насколько сотрудник подходит для дистанционной работы, задайте ему семь вопросов.
Этот вопрос поможет оценить мотивацию. Для примера можно рассмотреть три распространённых варианта ответов.
Если у кандидата нет опыта дистанционной работы, поинтересуйтесь, чем именно его привлекает такой формат. Некоторые люди хотят работать из дома, не осознавая, каково это на практике.
Если у кандидата такой опыт есть, спросите, возникали ли у него какие-либо трудности? Как справлялся с ними?
К ответу, что трудностей не было нужно относиться осторожно. Возможно, у человека мало опыта дистанционной работы, либо он недостаточно честен.
Удалённая работа может лишить возможности оперативно обратиться за помощью. Рядом нет более опытного коллеги, готового подсказать. Выясните, как кандидат планирует связываться с командой, удобно ли ему использовать коммуникационные платформы и рабочие чаты. Если он предпочитает какую-то определённую площадку, спросите, с чем связан такой выбор.
Иногда команде приходится работать из разных часовых поясов, что ещё больше осложняет коммуникацию и жать ответа можно целые сутки.
Если кандидат впервые начинает работать удалённо, поинтересуйтесь, как он планирует действовать в подобных обстоятельствах, если у него возникнут срочные вопросы.
Поинтересуйтесь, как кандидат планирует обустроить свой «домашний офис». Отдельная ли это комната или проходная? Есть ли у него необходимое оборудование? Как он будет справляться с отвлекающими факторами?
Шумные соседи, громкие звуки с улицы, звонкий лай собаки — всё это может отвлекать от работы и мешать сосредоточиться. Спросите, какова вероятность, что такие факторы возникнут, как они могут сказаться на продуктивности. Если такие факторы есть, и они действительно отвлекают, конструктивным будет ответ об использовании шумоподавляющих наушников и различных лайфхаков.
Человек необязательно может работать из дома. «Офисом» может стать библиотека, кофейня и любое другое пространство. Некоторым действительно удобнее и продуктивнее работать в таких условиях. Но нужно поинтересоваться качеством интернет-соединения и возможностью безопасно присоединиться к рабочему серверу.
Попробуйте провести собеседование по видеосвязи. Пусть при этом кандидат находится там, где он планирует работать.
Дистанционны сотрудник должен уметь пользоваться оборудованием и необходимыми рабочими программами, в том числе уметь самостоятельно устранять простые неполадки. Это необходимо ввиду того, что технической поддержки не будет в шаговой доступности.
Стоит насторожиться, если кандидат говорит, что ему чужды новые технологии, он не любит с ними возиться. Скорее всего, при возникновении даже самых простых сбоев, он будет терять время в ожидании технической помощи специалистов.
Гораздо больше воодушевит ответ: «Я не силён в программах, но планирую просматривать онлайн-уроки или готов пройти обучение в компании».
Так вы сможете узнать о подходе кандидата к работе. Развёрнутый ответ покажет, насколько кандидат способен самостоятельно выполнять работу, как он справляется с неудачами, нужно ли его постоянно контролировать, учится ли он на ошибках.
Ответ покажет, умеет ли кандидат проводить грань между рабочим и личным временем. Баланс важен. Сотрудник должен в рабочие часы выполнять непосредственные должностные задачи, но не должен и перерабатывать. В противном случае может наступить выгорание. Идеальный вариант, если кандидат обозначит рабочее время от и до, обстоятельства при которых может задержаться (например, в случае дедлайна), расскажет о своих подходах к установке перерывов.
Узнайте больше об электронном документообороте при трудоустройстве дистанционных сотрудников, организации работы КЭДО в компании, цифровизации кадровых процессов на семинаре: «Электронно-трудовые отношения 2022 года: дистанционный труд, электронный документооборот, надзор и отчётность».
Вы сможете выбрать только актуальные для вас темы.