Нарушения антимонопольного законодательства больно бьют по репутации компании и могут вылиться в крупные штрафные санкции. Организациям, работающим в условиях высокой конкурентной борьбы необходимо внимательно следить за маркетинговой политикой.
Нарушения антимонопольного законодательства больно бьют по репутации компании и могут вылиться в крупные штрафные санкции. Организациям, работающим в условиях высокой конкурентной борьбы необходимо внимательно следить за маркетинговой политикой.
Нарушения антимонопольного законодательства больно бьют по репутации компании и могут вылиться в крупные штрафные санкции. Организациям, работающим в условиях высокой конкурентной борьбы, необходимо внимательно следить за маркетинговой политикой.
Многим компаниям хочется выставить товар перед покупателями в привлекательной упаковке, приукрасить его свойства, приписать качества, которые товару не свойственны. Рассказать, что товар «лучший», компания является «лидером» или «номером 1». Только не все помнят, что эти утверждения ещё и нужно задокументировать, и подтвердить.
Антимонопольная служба может расценить подобные доводы как недобросовестную конкуренцию, временно «дисквалифицировать» компанию или выписать штраф до полумиллиона рублей.
Ещё один побочный эффект — удар по имиджу. Нечестная игра с потребителями товаров и услуг с высокой вероятностью приведет к потере некоторой доли клиентов. Также ситуация может получить неприятное отражение в виде судебных разбирательств, когда истцом становится конкурирующая компания.
Избежать неприятностей с антимонопольными проверками поможет антимонопольный комплаенс.
Антимонопольный комплаенс могут применять коммерческие, некоммерческие организации и даже государственные органы. Это внутренняя, последовательно выстроенная система, позволяющая проследить риски, связанные с антимонопольными рисками, и предотвратить их.
Внедрение системы антимонопольного комплаенса учитывает и антимонопольная служба при контроле за соблюдением антимонопольных законов РФ компаниями.
Интерес Федеральной антимонопольной службы (ФАС) к комплаенсу обусловлен желанием навести порядок в данной части законодательства, повысить правовую культуру компаний. Принятие Федерального закона № 33-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» от 1 марта 2020 года, разумеется, не исключает нарушения полностью, однако заметно уменьшает глубину последствий для компаний.
Система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства предусматривает:
Ответ из ФАС России должен поступить в течение 30 дней.
Начать внедрение антимонопольного комплаенса в организации нужно с антимонопольного аудита и оценки рисков. Для этого можно привлечь сторонних специалистов или поручить работу службе риск-менеджмента.
Руководителю важно оценить, какие именно антимонопольные запреты и требования актуальны для организации и сформировать антимонопольные обязательства. Можно воспользоваться правовыми источниками:
Далее действуйте алгоритму:
Оценку антимонопольных рисков рекомендуется проводить не реже, чем раз в год. А если в компании произошли стратегические изменения, трансформировались бизнес-процессы, появилась перспектива выйти на новые рынки или были выявлены нарушения, следует провести внеплановый аудит.
Программа позволит слушателям получить комплексное представление о показателях эффективности организации антимонопольного комплаенса, понять процедуру рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, получить навыки в составлении «Карты рисков», «Дорожной карты» в рамках внедрения антимонопольного комплаенса, а также рассмотреть практические аспекты контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.
Вы сможете выбрать только актуальные для вас темы.