Что такое автоматизированный мониторинг цен: в ГОЗ появилось новое понятие

С 1 апреля 2025 года вступили в силу поправки в закон «О гособоронзаказе», предусмотренное Федеральным законом от 28 декабря 2024 № 511-ФЗ, направленные на урегулирование отдельных вопросов, касающихся мониторинга цен на продукцию по ГОЗ.

С 1 апреля 2025 года вступили в силу поправки в закон «О гособоронзаказе», предусмотренное Федеральным законом от 28 декабря 2024 № 511-ФЗ, направленные на урегулирование отдельных вопросов, касающихся мониторинга цен на продукцию по ГОЗ.

Поправками в Законе № 275-ФЗ закрепили:

  • понятие автоматизированного мониторинга цен;
  • полномочия Федерального казначейства по автоматизированному мониторингу цен на продукцию по гособоронзаказу.

Справка! Автоматизированный мониторинг цен — это процесс аккумулирования и агрегирования информации о показателях финансового обеспечения гособоронзаказа и иной информации, относящейся к выполнению ГОЗ, Казначейством России в целях выявления рисков завышения цен госконтрактов на поставку вооружения, военной и специальной техники, заключённых Минобороны России, а также контрактов, заключенных в целях исполнения указанных госконтрактов.

Как работает механизм автоматического мониторинга

Казначейство России проводит автоматический мониторинг цен в ГИИС «Электронный бюджет» и выявляет риски по контрактам на поставку вооружения, военной и специальной техники, заключенных Минобороны России, а также контрактам цепочки кооперации.

Какие это могут быть риски:

  • неисполнения или ненадлежащего исполнения госконтракта;
  • необоснованного завышения цен.

Информация предоставляется в ФАС России с соблюдением требований законодательства о гостайне.

В целях автоматического мониторинга цен Казначейство может запрашивать в налоговых органах необходимые документы и информацию, включая персональные данные и сведения, которые составляют налоговую, банковскую, служебную и коммерческую тайну с условием хранения соответствующей тайны и обеспечения конфиденциальности и безопасности данных.

В договор о банковском сопровождении, который уполномоченный банк заключает с головным исполнителем, исполнителем, в числе прочего включается условие о согласии клиента на предоставление уполномоченным банком информации Казначейству России и её передачу ГИИС «Электронный бюджет».

Уполномоченный банк обязан передавать в ГИИС «Электронный бюджет», в том числе по запросу Казначейства, информацию:

  • о каждом открытии, закрытии отдельного счёта;
  • об изменении реквизитов;
  • об ограничении распоряжения отдельным счётом на основании и в случаях, предусмотренных законодательством или договором банковского счёта;
  • об участниках расчётов по ГОЗ;
  • об исполненных распоряжениях.

Информацию необходимо предоставить в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днём исполнения операции, получения соответствующего запроса.

Если распоряжение составлено на основании документов, которые ранее уполномоченный банк передавал в ГИИС «Электронный бюджет», повторного представлять такие документы не нужно, достаточно уведомить Казначейство, что указанные документы уже содержатся в ГИИС «Электронный бюджет», и указать в уведомлении их реквизиты и дату представления.

Документы и информация, которые были сформированы уполномоченным банком в период с 1 сентября 2015 года по 1 апреля 2025 года, передаются в ГИИС «Электронный бюджет» по запросу Казначейства.

Обо всех важных изменениях в гособоронзаказе 2024 — 2025 рассказываем здесь.

Рекомендуем

Государственный оборонный заказ 2025: условия контрактов по ГОЗ, новое в ценообразовании, раздельный учет, банковское и казначейское сопровождение

В ходе курса будут рассмотрены особенности работы предприятий ОПК в сфере ГОЗ в 2025 году с учетом изменений в ПП № 1465 и проектных изменений в Приказ № 334, проблемные вопросы заключения и исполнения государственных контрактов по ГОЗ, рекомендации и разбор вероятных ошибок при заполнении форм обосновывающих документов (РКМ) по определению цен в рамках приказа ФАС России № 995/22, работа с казначейством и банками, практические вопросы контроля за соблюдением норм и правил в сфере ГОЗ.

Гособоронзаказ: новое в правовом регулировании, работе с контрактами, ответственность и контроль в сфере ГОЗ

В 2024 году значительно изменились требования при заключении и исполнении контрактов в сфере государственного оборонного заказа. Курс для юристов в сфере ГОЗ, на котором рассматриваются сложные вопросы юридического сопровождения государственных контрактов, новые правила об ответственности и пути минимизации рисков наложения штрафов, дисквалификации и привлечения к административной и уголовной ответственности.

14.05.25-16.05.25   |   Санкт-Петербург
Курс повышения квалификации

Управление закупками в кооперации Гособоронзаказа

На курсе слушатели узнают, как создать современную эффективную систему управления закупками, рассмотрят направления оптимизации закупочной деятельности компании и оценку управленческих действий в сфере государственного оборонного заказа.

Смотрите также:

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/blog/chto-takoe-avtomatizirovannyy-monitoring-tsen-v-goz-poyavilos/