Найти общий язык с коллективом, заслужить доверие и уважение подчиненных весьма непросто. Особенно остро эта задача стоит перед молодыми руководителями, только ступающими на путь менеджмента. Завоевать положительный имидж руководителя нелегко, хотя вполне возможно. Ниже расскажем, что помогает стать успешным менеджером, а что наоборот — становится непреодолимым препятствием на пути к успеху и карьере босса.
Определение понятия имиджа руководителя и его значимость в жизни компании
Формирование имиджа компании всегда сопряжено с имиджем ее руководителя — первого лица организации, от манеры поведения, грамотности и других профессиональных качеств которого зависит развитие предприятия. Дифференциация должностей в коллективе позволяет распределить обязанности между сотрудниками компании, где каждый сотрудник, подобно винтику механизма, решает возлагаемые на него задачи. Роль лидера организации всегда ответственна: именно руководители появляются в средствах массовой информации, и от них мы узнаем об успехах и результатах деятельности конкретной компании.
Сегодня имидж руководителя — понятие комплексное. Его составляющими служат:
- внешний вид и манера поведения;
- ораторские навыки;
- умение мотивировать;
- способность внушать доверие;
- эрудированность и грамотность;
- уважение со стороны подчиненных;
- ярко выраженные лидерские качества;
- заинтересованность в развитии компании;
- ответственность за профессиональные решения.
Таким образом, имидж руководителя остается ключевым понятием, во многом определяющим вектор развития и показатели продаж (касается производственной и торговой деятельности). Это совокупность качеств, которые ассоциируют с определенной индивидуальностью личности.
Что помогает улучшить имидж, а что значительно его ухудшает
Имидж бывает позитивным, негативным и нечетким. Формирование и улучшение деловой репутации, образа босса — кропотливый процесс, непременно пересекающийся с психологией. Если вы — начинающий руководитель, либо желаете улучшить свою репутацию в глазах коллектива, советуем прислушаться к семи рекомендациям:
- Произведите правильное первое впечатление.
- Обязательно выполняйте свои обещания.
- Выбирайте деловой стиль одежды.
- Сочетайте лояльность и жесткость там, где это уместно.
- Развивайте коммуникативные навыки.
- Не злоупотребляйте родственными и дружескими связями.
- Хвалите подчиненных, если они дают вам соответствующий повод.
Если вы в статусе руководителя пойдете от противного, то надеяться на улучшение делового имиджа и продвижение по карьерной лестнице не стоит. Всякое попустительство, небрежность и несобранность, авторитарная манера поведения повлекут за собой негативные последствия. Используйте инструменты эффективного управления правильно и достигайте высоких результатов!
Почему одних управленцев коллектив уважает, а других игнорирует
Начинающему руководителю, да и опытному менеджеру, важно не только сформировать образ толкового начальника, но также сохранить и преумножить достигнутый результат. Используя инструменты эффективного управления корректно и уместно, руководителю удается добиваться большего во взаимодействии с коллективом. Хамское поведение с подчиненными, невыполнение обещанного, пренебрежение и отсутствие инициативности уж никак не красят начальника.
Внутренний и внешний имидж руководителя: как эти виды создаются и как взаимосвязаны
Отмечаются две разновидности делового имиджа начальника — внешний и внутренний. В первом случае подразумевается восприятие образа руководителя в бизнес-среде, среди партнеров и конкурентов. Глядя на первое лицо компании, у нас создается яркое представление о деятельности возглавляемой им компании.
Внутренним имиджем принято считать, к примеру, образ начинающего руководителя, воспринимаемый членами коллектива внутри команды. Может показаться, что внешний образ заслуживает большего внимания, однако это не совсем так: оба варианта важны для успешного, развивающегося предприятия! В некрупных компаниях имидж босса формируется под влиянием персональных контактов с членами коллектива, тогда как в «компаниях-тяжеловесах», холдингах основой служит взаимодействие с другими представителями ТОП-менеджмента.
Стоит ли менять имидж при повышении
Если деловые качества помогли ступить на более высокую ступень карьеры, то вносить существенные коррективы в манеру поведения и общения с подчиненными едва ли стоит. Однако нужно проявлять больше внимания к решаемым задачам, повысить требования к коллективу, поскольку область ответственности в этом случае значительно расширяется.