Заказчики будут проверять опыт поставщиков госзакупкок по-новому. Механизм изменится уже с 1 января 2022 года. Минфином разработано Постановление, положениями которого заказчики должны будут руководствоваться при проведении закупок работ, услуг и товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС. Постановление от 04.02.2015 № 99 утратит силу.
Требования к участникам актуализировали и структурировали. Для участников закупок отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрены дополнительные требования. Подтвердить соответствие данным требованиям потребуется соответствующей информацией и документами.
Дополнительные требования изложены в семи разделах приложения к постановлению:
Раздел I. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере культуры и культурного наследия.
Раздел II. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности.
Раздел III. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности.
Раздел IV. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере обороны и безопасности государства.
Раздел V. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере использования атомной энергии.
Раздел VI. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки.
Раздел VII. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере оценочной деятельности.
Что нужно знать о нововведениях
Документ содержит ряд принципиальных нововведений:
- опыт потребуется подтвердить контрактом или договором, исполненным за 5 лет до даты окончания срока подачи заявки на участие в закупке. На данный момент этот срок составляет 3 года;
- в отдельных случаях участник закупки сможет направлять заказчику договор и акты приёмки объектов капитального строительства без приложения проектной документации (если она является приложением к таким документам);
- опыт подтверждается только контрактами или договорами в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ;
- цена исполненного контракта или договора будет определяться только по актам приемки, поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
- если информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в сети «Интернет», в том в ЕИС, участник закупки может указать номер реестровой записи из соответствующего реестра;
- предусматриваются пороговые значения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), при наличии или превышении которых заказчик будет обязан устанавливать дополнительные требования в отношении отдельных видов работ, по которым в данный момент такого показателя НМЦК нет (например, в отношении работ по сохранению объектов культурного наследия с НМЦК от 500 тыс. руб.).
Отдельные условия к прочтению дополнительных требований предусмотрены для сфер градостроительной и дорожной деятельности для случаев, когда объект закупки:
- помимо работ по строительству и (или) реконструкции объекта капитального строительства включает работы по капитальному ремонту и (или) сносу объекта капитального строительства (применяется позиция 2 раздела II);
- такие работы по строительству и реконструкции подлежат выполнению на линейном объекте, автомагистрали, скоростной автомобильной дороге, обычной автомобильной дороге (применяются позиция 3 раздела 2, позиции 1 и 2 раздела III приложения соответственно).
Проект постановления Правительства РФ «О дополнительных требованиях к участникам закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу отдельных положений актов Правительства РФ» был размещён 3 сентября 2021 года. Ознакомиться текстом можно на портале проектов нормативных правовых актов.
О самом важном и актуальном, что изменилось и должно измениться в регламентированных закупках в 2021-2022 годах вы можете узнать на семинаре: «Изменения в регулировании закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ в 2021-22 годах».