Итак, многие иностранные компании покидают российский рынок или приостанавливают деятельность. Если для потребителей и сотрудников это довольно печальное событие, то для российских компаний — это шанс занять освободившиеся ниши и привлечь новых клиентов. Такого мнения придерживаются многие эксперты.
Стоит обратить внимание и на инструменты продвижения. Привычные каналы вроде Instagram, Facebook, Tik Tok, становятся недоступными. Поэтому стоит подстроиться под изменившуюся реальность и искать новые (или хорошо забытые старые) пути для продвижения.
Какими каналами можно пользоваться
Чтобы сохранить контакт с аудиторией, компаниям придётся поработать с другими площадками.
ВКонтакте. Социальная сеть отмечает активный рост пользователей и продвижение на ней становится вновь востребованным и актуальным.
Telegram. Тем, кто раньше не работал с этим мессенджером, придётся привыкнуть к функционалу, структуре ленты, особенностям создания каналов и групп. Но попривыкнув, здесь вполне можно публиковать новости, размещать рекламу и чат-ботов.
Яндекс.Дзен — площадка позволяет создать полноценный блог. Здесь можно размещать большие обзорные статьи с фотоматериалами, небольшие посты и видеоконтент.
Основные плюсы и минусы разберём в таблице 1.
Таблица 1. Плюсы и минусы каналов для продвижения
Площадка
|
Плюсы
|
Минусы
|
ВКонтакте
|
Здесь можно найти потенциальных клиентов практически для любого малого и среднего бизнеса.
От пользователя не требуется особых профессиональных знаний и навыков.
Есть множество инструментов продвижения, не требующих больших денежных затрат.
Сообщество можно продвигать через СЕО. А трафик из соцсети можно перегонять на сайт компании.
С помощью виджета сообщество ВК можно привязать к сайту.
|
Есть лимиты на приглашение в сообщества, размещение ссылок, редактирование записей, размещение рекламных постов и т.п.
Правила ВКонтакте периодически меняются в сторону ужесточения, и за этим нужно следить.
|
Telegram
|
Есть возможность создавать открытые (публичные) и закрытые каналы. Для продвижения компании лучше создавать открытые.
Есть разные варианты продвижения: реклама на каналах, реклама в ботах, рассылка по чатам и т.п.
Довольно простой интерфейс рекламного кабинета.
Минимальный набор настроек рекламного кабинета.
Узкое таргетирование. Для показа объявлений можно выбрать конкретный канал.
Естественная пересылка постов позволяет получить небольшой дополнительный приток подписчиков.
|
Некоторые пользователи отмечают, что от них требуется слишком много действий для подписки на канал, что снижает эффективность рекламных размещений.
|
Яндекс.Дзен
|
Ежедневная активная аудитория.
Высокая вовлечённость пользователей по сравнению с социальными сетями.
Бесплатный трафик на сайт, есть возможность подключить RSS.
Доступна монетизация.
Широкие возможности для размещения нативной рекламы.
|
Необходимо постоянно добавлять контент, чтобы не просела статистика канала.
Высокая ресурсоёмкость для создания контента по сравнению с социальными сетями.
|
На перечисленных площадках сохранились возможности для размещения нативной рекламы. Бренды также могут поработать с инфлюенсерами, имеющими выход на большую аудиторию в ВК или с авторами, имеющими раскрученный канал на Яндекс.Дзен.
Не стоит исключать и масс-медиа. СМИ охотно рассматривают варианты коммерческого сотрудничества как на основных печатных и интернет-площадках, так и в подкрепляющих их соцсетях и мессенджерах.
Узнайте больше о стратегии продвижения в соцсетях, о трендах в SMM, успешных кейсах на курсе повышения квалификации: «Инструменты SMM: построение стратегии продвижения в социальных сетях».
Освоить методы маркетинговых исследований потребителей и конкурентов, научиться выстраивать эффективную стратегию продвижения своего продукта можно на курсе повышения квалификации: «Интернет-маркетинг».