В 2022 году многим российским компаниям придётся пересмотреть методы ведения бизнеса. На первых порах эксперты рекомендуют принять ряд быстрых решений и подкрепить их выверенными и решительными действиями.
Разберёмся, какие ходы нужно совершить, а от каких лучше отказаться.
- Постарайтесь отказаться от кредитов. Сейчас сложно спрогнозировать, сколько завтра будет стоить рубль, какая ситуация сложится на валютном рынке. Проанализируйте все свои активы, определите какой «подушкой безопасности» вы располагаете.
- Будьте строже с дебиторской задолженностью. Не закрывайте на неё глаза. Запросите гарантийные письма и составляйте графики погашения задолженностей со всеми дебиторщиками.
- Скорректируйте планы продаж. Сейчас самое время напомнить о себе тем, кто совсем недавно интересовался вашими товарами (услугами). Пусть менеджеры подготовят списки по всем лидам, включая записи в мессенджерах. При работе с действующим клиентами делайте акцент на дополнительные услуги.
- Обговорите условия работы с партнёрами и поставщиками. В текущих условиях партнёры и поставщики могут начать пересматривать условия сотрудничества. Настаивать на 100% предоплате и т.п. Внимательно изучите договора на предмет допустимости и законности таких действий. Ищите взаимные компромиссы.
- Сегментируйте расходы. Их можно разделить на три категории:
- жизненноважные — заработная и арендная плата, налоги, все те расходы, без которых бизнес не будет существовать;
- обеспечивающие производство — расходы на электричество, интернет, ПО, канцелярские принадлежности и т.п.;
- неважные на текущий момент — расходы на корпоративные мероприятия и поддержание корпоративной культуры.
Расходы из последней группы лучше на время заморозить.
- Подумайте, что можно изменить в работе с персоналом. Пересмотрите политику в отношение к сотрудникам, которые не включены в процесс на 100%. Подумайте над вариантами — перевести их на сдельную оплату или неполный рабочий день или заменить данные кадровые позиции аутсорсингом.
- Пересмотрите расходы на маркетинг и рекламу. Проанализируйте каналы. Сфокусируйтесь на тех, которые сработали наиболее эффективно и где было больше продаж.
Как повысить эффективность функционирования процессов предприятия, какие методы оптимизации процессов и организационной структуры стоит использовать, расскажем на курсе повышения квалификации: «Моделирование, регламентация, оптимизация бизнес-процессов и организационной структуры предприятия».