Что нужно сделать, чтобы прибыль логистического предприятия выросла? Пожалуй, самый очевидный способ — снизить расходы. Для этого можно использовать 10 приёмов.
Что нужно сделать, чтобы прибыль логистического предприятия выросла? Пожалуй, самый очевидный способ — снизить расходы. Для этого можно использовать 10 приёмов.
Что нужно сделать, чтобы прибыль логистического предприятия выросла? Пожалуй, самый очевидный способ — снизить расходы. Для этого можно использовать 10 приёмов.
Это первое, что нужно сделать, если вы хотите сократить расходы. Затраты нужно выделить в две группы.
Первое, что необходимо сделать, если компания хочет сократить расходы, — провести оценку всех затрат. Важно понять, какие расходы она вынуждена нести и отказ от каких из них напрямую повлияет на получение результата (закупка сырья, аренда складских площадей, налоги, обязательные ремонты, заработная плата ключевым сотрудникам и пр.).
Затраты по выделенным статьям нужно анализировать ежемесячно, сравнивать с аналогичными периодами прошлых лет, искать причины отклонений.
За каждой группой статей затрат можно закрепить ответственного за расходование сотрудника, который будет анализировать причины увеличения и снижения, сверять расходы с бюджетом. Руководить всем процессом будет финансовый контролёр. Каждый из ответственных сотрудников раз в месяц на общей встрече отчитается перед ним по своей группе затрат.
Ответьте на вопрос: «Насколько это предложение актуально для рынка?» Возможно отдельные товары или услуги не очень востребованы. И вы вполне можете отказаться от них без ущерба для клиентов.
Многие затраты можно сократить без влияния на бизнес-результат. Например, траты на офисные пространства. Подумайте, какие сотрудники могут работать удалённо, кого можно перевести на coworking.
Проанализируйте, насколько на работу компании влияет сезонность. Дополнительная рабочая сила может требоваться лишь в определённые месяцы. В остальные содержать расширенный штат неэффективно. Решить этот вопрос можно с помощью аутсорсинга персонала или за счёт обучения сотрудников (например, штатных грузчиков можно обучить вождению автопогрузчика, вместо того, чтобы нанимать отдельных специалистов).
Штатных сотрудниках нужно хорошо замотивировать. Стимулом для достижения целей может стать привязка дохода к бизнес-результатам.
Если у отдельных сотрудников есть дополнительное время (это можно выяснить с помощью фотографии рабочего дня), им можно поручить дополнительные проекты, даже если они будут выходить за рамки текущих должностных обязанностей. Так они смогут попробовать себя в другой сфере и получат новый опыт и дополнительную мотивацию.
Регулярные тендеры и конкурсы среди поставщиков помогут решить сразу три задачи:
Но и от зарекомендовавших себя с хорошей стороны поставщиков отказываться не стоит. Начните с обсуждения потенциального сценария дальнейшего сотрудничества, попробуйте найти источники дополнительной прибыли в результате совместных операций, обсудите за счёт чего и при каких условиях можно снизить стоимость поставки.
Инновации — это не всегда сложно и дорого. Например, если собственный транспорт компании используется только в рабочее время определённого сотрудника — 8-12 часов, можно подумать о сменном водителе или проработать варианты совместного использования транспорта с поставщиками и клиентами. Это поможет снизить транспортные затраты. А добавьте к этому систему «умного» управления парком, и вы сможете отслеживать автомобили в режиме онлайн, контролировать отклонения и корректировать действия водителя.
Обратите внимание на решения в других отраслях. Подумайте, как их можно применить в логистике. Посмотрите, чем пользуются конкуренты.
Цифровые продукты помогут увеличить число доставок одной машиной, сэкономить на топливе, сократить пробеги, затраты на амортизацию и ремонты, сократить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Для этого потребуется подобрать цифровое решение по маршрутизации транспортных потоков.
В области устойчивого развития (ЦУР) на период до 2030 года изложены 17 целей. Их озвучили в повестке для ООН 1 января 2016 года.
Для следования к ЦУР не всегда нужны сложные решения. Так, в области логистики можно повысить качество планирования маршрутов. Например, внедрив настраиваемые BI-дашборды, которые в режиме реального времени помогут видеть любые заданные параметры и оперативно реагировать на любые отклонения. В том числе и в затратах.
А вот на качестве услуг и продуктов экономить точно не стоит. Сократишь издержи в ущерб качеству, пострадает репутация компании. Это актив, на «накопление» которого уходят годы, а потерять можно за один день. Эти правила нужно помнить всегда.
Следите за рейтингами компании, отзывами покупателей, проводите опросы среди сотрудников и клиентов, ищите способы повысить лояльность.
Вы сможете выбрать только актуальные для вас темы.