Как вести раздельный учёт по гособоронзаказу?

Предприятие, ставшее исполнителем гособоронзаказа, должно работать согласно ФЗ ГОЗ ("О государственном оборонном заказе"). Он подразумевает, что организация обязана проинформировать каждого своего поставщика о том, что заключение договоров осуществляется именно для того, чтобы выполнить гособоронзаказ 2020. При этом обязательным является наличие ИГК (идентификатора государственного контракта), а в отношении содержания договора есть специальные требования.

Предприятие, ставшее исполнителем гособоронзаказа, должно работать согласно ФЗ ГОЗ ("О государственном оборонном заказе"). Он подразумевает, что организация обязана проинформировать каждого своего поставщика о том, что заключение договоров осуществляется именно для того, чтобы выполнить гособоронзаказ 2020. При этом, обязательным является наличие ИГК (идентификатора государственного контракта), а в отношении содержания договора есть специальные требования.

ФЗ ГОЗ предусматривает, что предприятие-исполнитель гособоронзаказа обязано контролировать целевое расходование денег, не допускать завышение стоимости и вести учёт раздельно.

Что нужно учитывать бухгалтеру при работе с ГОЗ?

Есть существенные различия между раздельным учётом ГОЗ и обычным бухгалтерским учётом. Они касаются требований в отношении состава расходов, учётной политики и первичной документации.

Не любые расходы из используемых в бухучёте могут входить в стоимость продукции, которая поставляется по ГОЗ. Расходы по договорам, которые были заключены с 30.04.2019, определяются согласно Приказу Минпромторга номер 334 от 08.02.2019, а по договорам, оформленным до 29.04.2019 включительно, — согласно Приказу, номер 200 от 23.08.2006.

Как вести раздельный учёт: 5 шагов

1. Нужно разделить подлежащие учёту ресурсы.

К ним относятся торговые и промышленные расходы, обязательства (задолженности кредиторская и дебиторская), финансы, права имущественного характера, материальные запасы, основные средства и нематериальные активы. Важен выбор способа учёта расходов и подсчёта себестоимости товаров.

Примеры возможных способов:

  • по объектам, на основании которых ведутся учёт расходов и подсчёты (попроцессный и позаказный способы);
  • по полноте расходов, которые учитываются (полная себестоимость, неполная либо сокращённая);
  • способ сбора данных и отслеживания затрат (нормативный, суммирование реальных расходов и др.).

Нужно определить способы оценки готовой продукции, незавершённого производства, распределения накладных расходов, включения в себестоимость расходов, связанных с подготовкой и освоением новой продукции, со специальной технологической оснасткой, а также специальные расходы. Следующая задача — выбрать объект, по которому будет проводиться калькуляция. Это может быть заказ, контракт, партия, изделие, стадия проведения работ и разновидность проводимых работ (оказываемых услуг).

2. Уделите внимание первичной учётной документации.

В каждом документе должны быть реквизиты, которые устанавливает ФЗ от 6.12.2011 "О бухгалтерском учёте". Компания, исполняющая гособоронзаказ 2020, должна включить в документ первичного учёта, помимо обязательных реквизитов, также реквизиты, которые делают возможной идентификацию через отображённые в этом документе показатели соответствующего государственного договора.

3. Выберите статью расходов, которая приемлема для организации.

Также нужно выбрать способы распределения затрат накладного и коммерческого характера. Номенклатуру расходов на производство продукции, на которую оформлен гособоронзаказ 2020, содержат Приказ Минпромторга номер 334 от 08.02.2019 (действует в отношении договоров, оформленных с 30.04.2019) и Приказ Минпромэнерго номер 200 от 23.08.20016 (действует в отношении договоров, оформленных ранее).

4. Спланируйте направления, по которым будут расходоваться средства.

Подразумевается плановая калькуляция расходов и оценка размера прибыли. Компания-исполнитель госзаказа должна руководствоваться постановлением номер 1 465 от 02.12.2017, содержащим:

  • принципы, по которым осуществляется государственная регулировка цен;
  • способы определения стоимости продукции;
  • порядок применения разных типов стоимости;
  • перечень документов, которые обосновывают расходы;
  • порядок, в котором определяется прибыльность.

5. Определите инструмент (ПО) и алгоритм для учёта ресурсов.

Возможно проведение кодирования счетов для аналитического учёта. К примеру, в субсчёте 1-го порядка может быть номер заказа, в субсчёте 2-го порядка — детализация по типу расходов и т.д.

Рекомендуем

Государственный оборонный заказ: практика раздельного учета, нормирования затрат, ценообразования. Казначейское и банковское сопровождение контрактов в 2020 году. Семинар в Москве + Онлайн-трансляция

На семинаре рассматриваются актуальные вопросы по организации работы в сфере ГОЗ в 2020 году: практика раздельного учета результатов ФХД, новые правила казначейского сопровождения, ценообразования и контрактной работы, даются разъяснения контролирующих органов по требованиям и порядку проверок, а также ответственности за нарушения в сфере ГОЗ.

Смотрите также:

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/blog/kak-vesti-razdelnyy-uchyet-po-gosoboronzakazu/