На ведение отчётности в соответствии с международными стандартами финансовой отчётности (МСФО) переходят многие компании. Сделать это можно посредством аутсорсинга, независимого консультанта или собственными силами.
На ведение отчётности в соответствии с международными стандартами финансовой отчётности (МСФО) переходят многие компании. Сделать это можно посредством аутсорсинга, независимого консультанта или собственными силами.
На ведение отчётности в соответствии с международными стандартами финансовой отчётности (МСФО) переходят многие компании. Сделать это можно посредством аутсорсинга, независимого консультанта или собственными силами. В последнем случае нужно быть готовым к некоторым сложностям:
Можно обратиться к опыту сотрудников консалтинговых и аудиторских компаний. Или обучить стандартам МСФО штатных бухгалтеров.
Специалисты отдела МСФО должны собирать данные. Чаще всего посредством доступа в учётную систему по материнской компании. Информацию, которой нет в системе, необходимо запрашивать в кадровых, юридических и операционных службах.
Подготовленную отчётность МСФО необходимо согласовать с аудитором. Независимого оценщика можно привлечь со стороны.
Обратите внимание, что стандарты МСФО могут меняться. За этим необходимо следить.
Идеальное место отдела МСФО в структуре компании — прямое подчинение финансовому директору, который подписывает отчётность.
Отдел МСФО необходимо наделить полномочиями на получение информации из бухгалтерских служб и других структурных подразделений. Без данной информации специалисты отдела не смогут оперативно выполнить свою работу.
Такая схема успешно работает, если в организации создана команда специалистов, работающая аналогично проектной команде аудитора.
Отдел МСФО может состоять из двух-трех человек. Должен включать сотрудника, ответственного за весь процесс подготовки отчётности, за её правильность и соответствие действующим стандартам МСФО.
Остальные сотрудники должны обладать знаниями, достаточными для осуществления сложных расчётов в отчётности.
Такой вариант предполагает комбинацию работы сотрудников компании с независимым экспертом.
Сотрудникам компании нужно обладать хорошими знаниями в сфере российских стандартов бухгалтерского учёта (РСБУ), в сфере МСФО достаточно базовых знаний. Бухгалтеры компании собирают и обрабатывают информацию. Всю остальную работу по формированию отчётности выполняет независимый эксперт.
В период подготовки отчётности персонал, ответственный за учёт по МСФО, от других работ следует освободить.
Комбинированный вариант подготовки отчётности отличается универсальностью. Его можно использовать и при ежеквартальном, и при ежегодном составлении отчетности.
Руководители компаний нередко совершают ошибки при создании отдела МСФО. Вот самые распространённые из них.
Рядовой бухгалтер не всегда обладает достаточной квалификацией для ведения учёта по МСФО. К тому же, составление такой отчётности невозможно выполнить мимоходом, потребуется время. Специалист, занимающийся подготовкой отчетности по МСФО, должен полностью посвящать этому свое рабочее время.
Аудитор действительно может помочь доработать отчётность и предложит корректировки. Но и стоимость услуг аудитора может быть увеличена. Есть и второй вариант развития событий: аудитор не выдаст заключение, пока вы сами не исправите все ошибки и не доработаете отчётность.
Подготовка отчётности пройдёт успешно, если компания установит все необходимые процедуры управления рисками избранного в зависимости от потребностей подхода.
После формирования первой отчётности МСФО можно выбрать пути дальнейшей оптимизации. Например, частичную или максимальную автоматизацию процесса.
Международные стандарты финансовой отчетности. Курс в Санкт-Петербурге + Онлайн-трансляция
Данный курс позволит получить знания по МСФО, научит понимать различия в отчетности, составленной в соответствии с МСФО и РСБУ.
Вы сможете выбрать только актуальные для вас темы.