С 1 сентября 2021 года для заполнения бумажных трудовых книжек можно будет использовать печати и штампы (абз.2 п.3 приказа Минтруда от 19.05.2021 № 320н). Заменить «классическую» запись в трудовой на оттиск можно будет как полностью, так и частично. Например, использовать штамп со стандартной записью можно при увольнении сотрудника по собственному желанию.
Письменные записи в трудовую книжку по-прежнему нужно вносить шариковой, гелиевой или перьевой ручкой синего, чёрного или фиолетового цвета. Разборчивым почерком, аккуратно и без ошибок и сокращений.
Меняется порядок внесения записей в трёх кадровых ситуациях (таблица 1).
Таблица 1. Новый порядок внесения записей в бумажную трудовую книжку
Кадровая ситуация
|
Как заполнять
|
Работник увольняется в порядке перевода
|
В графе 3 следует указывать не только причину перевода, но также наименование организации или ИП, куда переходит сотрудник (п. 21 приказа № 320н).
|
Работник написал заявление о переходе на электронную трудовую
|
Работодатель должен вернуть бумажную трудовую книжку владельцу, а перед этим в графе 3 документа сделать запись: «Подано письменное заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации»
|
Работник выполняет трудовые обязанности по совместительству
|
Запись работодатель по основной работе вносит в трудовую как и раньше — по просьбе работника — по просьбе работника. Сотрудник обязан предъявить подтверждающие документы, например, приказы о приёме/увольнении. С 1 сентября записи о трудовой деятельности по совместительству можно вносить не в хронологическом порядке. Например, если сотрудник уже не работает совместителем, но предъявил подтверждающие документы, запись можно внести под последней записью, какой бы они ни была.
|
Помимо этого, в трудовую можно будет внести сведения об удалённой работе при соглашении между работником и работодателем.
Записи в трудовой книжке о трудовой деятельности за всё время работы у работодателя при увольнении работника, как и прежде, заверяется печатью (при наличии) и подписью работодателя либо лица, ответственного за ведение трудовых книжек. Допускается использование печати сотрудника кадровой службы, и исключается подпись самого работника.
Напомним, что претерпел изменения и сам бланк бумажной трудовой книжки. Вместо прежних 10, в нём содержится 14 разворотов.
Новые формы следует заполнять, если старый формуляр утрачен, существенно испорчен или в старом бланке не осталось места для внесения записей о кадровых мероприятиях, трудовых наградах и заслугах. Кадровик должен оформить вкладыш на новом бланке. Работникам, которые впервые трудоустраиваются в 2021 году и последующих годах следует завести электронную трудовую книжку, бумажная книжка им не выдаётся.
Обо всех важных изменениях и трендах трудового законодательства 2021 года, эффективных и законных способах решения сложных вопросов трудовых отношений в интересах работодателя расскажем на курсе повышения квалификации: «Трудовое право 2021».