Казённые, автономные и бюджетные учреждения: в чём разница и каковы особенности их закупочной деятельности

Государственное или муниципальное учреждение может быть казённым, бюджетным или автономным (ч. 1 статьи 123.22. ГК РФ). Такие наименования учреждений являются типами организационно-правовой формы юридического лица.

Государственное или муниципальное учреждение может быть казённым, бюджетным или автономным (ч. 1 статьи 123.22. ГК РФ). Такие наименования учреждений являются типами организационно-правовой формы юридического лица.

Автономное учреждение — некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов госвласти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами, в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодёжью в указанных сферах (ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»). Пример: АНО «Культурный центр России».

Автономные учреждения при осуществлении закупочной деятельности руководствуются преимущественно положениями № 223-ФЗ за исключением ряда случаев (п. 4, п.6 ст. 15 № 44-ФЗ).

Бюджетное учреждение — некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов госвласти (госорганов) или органов местного самоуправления в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (Распоряжения Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. № 1505-р). Пример: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1».

Бюджетные учреждения — это основной вид заказчиков, которые в своей закупочной деятельности обязаны руководствоваться нормами № 44-ФЗ. Однако у бюджетных учреждений есть право применять в своей закупочной деятельности положения № 223-ФЗ при условии, что закупки осуществляются за внебюджетные средства, а за счёт средств, полученных при осуществлении ими иной приносящей доход деятельности от граждан и организаций (кроме средств ОМС) и (или) грантов (ч. 2 ст. 15 ФЗ № 44-ФЗ).

Казённое учреждение — государственное (муниципальное) учреждение, которое оказывает государственные (муниципальные) услуги, выполнение работы и (или) исполняет государственные (муниципальные) функции в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления. Финансовое обеспечение деятельности такого учреждения производится за счёт средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (Распоряжения Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. № 1505-р). Пример: ФКУ «Центр физической подготовки и спорта МЧС России».

Закупочная деятельность казённых учреждений ведётся в рамках № 44-ФЗ. Они могут осуществлять приносящую доход деятельность, но все полученные доходы должны перечисляться в бюджет РФ (ч. 3 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ). Заключать и оплачивать государственные и муниципальные контракты казённые учреждения могут за счёт средств бюджетов различных уровней строго в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств.

Рекомендуем

Внебюджетная деятельность и платные услуги бюджетных, автономных и казенных учреждений в 2024 году

Реформы бюджетной системы и контрольных механизмов в 2024 году направлены на подготовку госсектора к оптимизации расходов в формате высвобождения недостаточно эффективно используемых ресурсов для их перенаправления на решение приоритетных задач.

Курс современного бухгалтерского учета для автономных, бюджетных и казенных учреждений

В курсе рассматриваются актуальные вопросы ведения бухгалтерского учета АУ, БУ и КУ. Также даются практические рекомендации по разработке учетной бухгалтерской и налоговой политики АУ, БУ и КУ организации внутреннего финансового контроля.

Планирование деятельности бюджетных, автономных и казенных учреждений в 2024 году (плановый период 2025-2027). Регламентированный порядок планирования, расчетные обоснования, финансовый и экономический анализ

Курс предлагает актуальную и структурированную информацию по порядку и практике планирования в 2024 году с учетом особенностей взаимодействия учредителя и подведомственного учреждения.

03.02.25-05.02.25   |   Санкт-Петербург
Курс повышения квалификации

Специалист в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (24 часа очно, 251 час заочно)

Цель программы переподготовки – получить новую квалификацию «Специалист в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и системные знания в области экономических и юридических основ осуществления закупок, действующего законодательства, регламентирующего закупки в соответствии с законом № 44-ФЗ, а также практики его применения.

Смотрите также:

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/blog/kazyennye-avtonomnye-i-byudzhetnye-uchrezhdeniya/