Перечень индикаторов риска, который используется в целях назначения внеплановой проверки инспектором, утверждён Приказом Минтруда России от 30 ноября 2021 года № 838н. Этот документ периодически обновляется.
Перечень индикаторов риска, который используется в целях назначения внеплановой проверки инспектором, утверждён Приказом Минтруда России от 30 ноября 2021 года № 838н. Этот документ периодически обновляется.
Перечень индикаторов риска, который используется в целях назначения внеплановой проверки инспектором, утверждён Приказом Минтруда России от 30 ноября 2021 года № 838н. Этот документ периодически обновляется.
Прибавилось оснований для внеплановых проверок с начала 2024 года. Перечень был дополнен Приказом Минтруда от 28 ноября 2023 года № 836н.
Инициировать проверку могут, если размер средней заработной платы работников, рассчитанный как соотношение фонда оплаты труда к количеству сотрудников, меньше МРОТ, а также при сокращении более чем на 50% отчислений в СФР при отсутствии кадровых изменений.
Всего в 2024 году (по состоянию на октябрь) установлено шесть индикаторов риска (таблица 1).
Таблица 1. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
№ |
Индикатор риска |
1. |
Принятие судом заявления о признании банкротом работодателя, среднесписочная численность работников которого равняется или превышает 50 работников, в том числе работающих по совместительству. |
2. |
Проведение два и более раза в течение шести месяцев одним лицом и (или) одним средством измерения, имеющим идентификационные признаки, измерений в целях специальной оценки условий труда у контролируемого лица и иного лица, находящегося в другом субъекте РФ, в течение суток (за исключением случаев проведения специальной оценки условий труда на территории субъектов РФ, имеющих общую административную границу). |
3. |
Увеличение количества несчастных случаев на производстве с лёгкими последствиями, произошедших в квартале текущего года, по отношению к аналогичному периоду предыдущего года (при увеличении количества произошедших несчастных случаев на производстве с лёгкими последствиями в текущем периоде на 3 и более несчастных случаев на производстве у работодателей, среднесписочная численность которых не превышает 50 человек, на 4 и более несчастных случаев на производстве у работодателей, среднесписочная численность которых не превышает 100 человек, на 5 и более несчастных случаев на производстве у работодателей, среднесписочная численность которых составляет 100 человек и более). |
4. |
Отсутствие в Федеральной государственной информационной системе учёта результатов проведения специальной оценки условий труда информации о результатах проведения специальной оценки условий труда у юридического лица или ИП, сведения о котором внесены в ЕГРЮЛ/ЕГРИП более 12 месяцев назад, при условии, что указанное юридическое лицо/индивидуальный предприниматель является страхователем в Фонде пенсионного и социального страхования РФ и представляет информацию о 50 и более застрахованных лицах, или наличие в Федеральной государственной информационной системе учёта результатов проведения специальной оценки условий труда информации о результатах проведения специальной оценки условий труда у юридического лица/ИП более пяти лет назад при наличии рабочих мест с вредными или опасными условиями труда. |
5. |
Среднее значение оплаты труда работника ниже МРОТ при соотношении размера фонда оплаты труда и количества работников у одного работодателя за квартал (за исключением случаев предоставления отпуска без сохранения заработной платы, отстранения от работы без сохранения заработной платы, установления сокращённой продолжительности рабочего дня (смены), сокращения тарифной ставки, оклада (должностного оклада). |
6. |
Отсутствие кадровых изменений у одного работодателя за квартал при условии сокращения обязательных отчислений в СФР на 50%. |
Действующий перечень могут дополнить новыми индикаторами риска. Соответствующий проект Приказа размещён на сайте проектов НПА.
Среди новых признаков нарушений:
Также предлагают изменить редакцию некоторых действующих индикаторов:
Предусмотрены и другие поправки.
Выявление критериев риска не свидетельствует о том, что организация или ИП нарушают трудовое законодательство. Но для контролёров это сигнал о высокой вероятности наличия таких нарушений и основание для проверки.
На курсе рассматриваются самые важные изменения в кадровой работе в 2024 году: вступил в силу новый Закон «О занятости», который изменил правила квотирования рабочих мест для инвалидов, установил новые требования к оценке и подбору персонала, определил сроки предоставления отчетности в службу занятости.
Вы сможете выбрать только актуальные для вас темы.