В ФНС разъяснили, кто и как может получить бесплатную квалифицированную электронную подпись (КЭП).
В ФНС разъяснили, кто и как может получить бесплатную квалифицированную электронную подпись (КЭП).
В ФНС разъяснили, кто и как может получить бесплатную квалифицированную электронную подпись (КЭП).
С 1 января 2022 налоговая сможет бесплатно выпускать КЭП для юрлиц, ИП и нотариусов. Новые полномочия ФНС представлены на основании подпунктов 1 и 3 ч. 1 ст. 17.2 и ст. 17.3 Закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ.
Срок действия КЭП, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами (УЦ) с 1 января 2022 года завершится. Для дальнейшей работы им необходимо пройти переаккредитацию до 1 июля 2021 года.
Чтобы обеспечить бесшовный период перехода с платной КЭП, оформленной в коммерческом УЦ, на бесплатный аналог, оформленный в УЦ ФНС, служба предлагает получить электронную подпись уже с 1 июля 2021 года.
Сделать это смогут все юрлица и ИП с учетом ограничений:
На одном ключевом носителе можно хранить сразу несколько КЭП и сертификатов к ним (до 32 экз.). Они могут быть выданы как государственными, так и коммерческими УЦ. Можно предоставить уже имеющийся носитель, если он соответствует требованиям, или приобрести новый.
За поддержкой и помощью в оформлении заявления и приобретения ключевого носителя можно обратиться к операторам электронного документооборота (ЭДО). Квалифицированные сертификаты, полученные в рамках «пилотного» выпуска, являются легитимными и имеют срок действия 15 месяцев. Их можно использовать для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
С 1 июля 2021 лица, уполномоченные на право действия от имени юрлица без доверенности, компании и ИП смогут представить заявление на выпуск КЭП через личный кабинет налогоплательщика-физлица.
Узнайте больше об управлении документацией в условиях применения системы электронного документооборота (СЭД), регламентах использования электронно-цифровой подписи на курсе: «Современные технологии электронного документооборота».
Вы сможете выбрать только актуальные для вас темы.