Озвучены очередные нововведения, которые произойдут в сфере госзакупок в 2022 году. Часть из них — уже состоявшийся факт, часть — находится на уровне инициатив. Но знать о них полезно уже сейчас.
Озвучены очередные нововведения, которые произойдут в сфере госзакупок в 2022 году. Часть из них — уже состоявшийся факт, часть — находится на уровне инициатив. Но знать о них полезно уже сейчас.
Озвучены очередные нововведения, которые произойдут в сфере госзакупок в 2022 году. Часть из них — уже состоявшийся факт, часть — находится на уровне инициатив. Но знать о них полезно уже сейчас.
Определён список федеральных заказчиков, которые с 1 января будут проводить госзакупки закрытым способом (Распоряжение Правительства РФ от 30 октября 2021 г. № 3095-р).
В список вошли:
Закрытые процедуры закупок будут проводить также учреждения и унитарные предприятия, подведомственные указанным органам власти.
Утвердили перечень товаров, работ и услуг для проведения выборов, которые с 2022 года можно закупать у единственного поставщика (распоряжение Правительства РФ от 30.10.2021 N 3096-р).
В перечень вошли:
Всего в перечне 54 позиции.
В данный момент закупки у единственного поставщика предусмотрены для подготовки и проведения выборов, референдума, осуществления деятельности избирательной комиссии, комиссии референдума (п.30 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ). Однако единственного поставщика определяет Правительство РФ, а закупке подлежат только предусмотренные законодательством товары, работы и услуги.
С 2022 года заказчики смогут определять единственного поставщика самостоятельно. Правительство РФ будет лишь определять перечень соответствующих товаров, работ и услуг.
Возможность увеличивать стоимость контрактов из-за роста цен на строительные материалы могут распространить на договоры, заключённые на срок менее одного года. Проект соответствующего федерального закона опубликовали на портале проектов нормативных правовых актов.
Авторы законопроекта сослались на статистику, согласно которой многие строительные организации, заключившие контракты сроком менее года не могут компенсировать убытки из-за роста цен на стройматериалы. По подсчётам, одна компания в среднем теряет 2,7 млн рублей. И без дополнительной поддержки такие компании могут оказаться на грани банкротства, что повлечёт увеличение числа недостроенных объектов. Принятие же поправок поможет стабилизировать финансовую ситуацию.
Ранее Правительство РФ разрешило увеличивать цены госконтрактов на строительство, реконструкцию и капремонт до 30% в целях компенсации удорожания стройматериалов. Изменения коснулись ещё невыполненных контрактов, которые были заключены до 1 июля 2021 года. Для контрактов, стоимость которых превышает 100 млн рублей, требуется провести повторную экспертизу проектной документации.
Обо всём самом важном и актуальном, что изменилось и должно измениться в регламентированных закупках в 2021-2022 годах, расскажем на семинаре: «Изменения в регулировании закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ в 2021-22 годах».
Вы сможете выбрать только актуальные для вас темы.