Новая ответственность за картельные сговоры на торгах: разбираем поправки в УК РФ

Госдума в третьем чтении приняла законопроект № 848246-7 об усилении ответственности за деяния, связанные с заключением ограничивающего конкуренцию соглашения.

Госдума в третьем чтении приняла законопроект (№ 848246-7) об усилении ответственности за деяния, связанные с заключением ограничивающего конкуренцию соглашения.

Соответствующие поправки предусмотрены в УК РФ и УПК РФ (таблица 1).

Таблица 1. Какие наказания могут назначить за картельные сговоры на торгах

Нарушение

Какое наказание предусмотрено

Куда вносится поправка

Ограничение конкуренции путём заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля) с причинением крупного ущерба гражданам, организациям или государству либо извлечением дохода в крупном размере:

в случае изменения или поддержания цен на торгах, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ

  • принудительные работы на срок до 5 лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок от одного года до трёх лет или без такового;
  • лишение свободы на срок до 5 лет со штрафом от 600 тыс. до 800 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от одного года до трёх лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определённой деятельностью на срок до четырёх лет либо без такового.

Статья 178 УК РФ

если нарушение совершено:

  • лицом с использованием своего служебного положения;
  • организованной группой;
  • с причинением особо крупного ущерба;
  • с извлечением дохода в особо крупном размере
  • принудительные работы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок от двух до пяти лет или без такового;
  • лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом в размере от 2 млн до 4 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от двух до трёх лет или без такового и с лишением права занимать определённые должности или заниматься определенной деятельностью на срок от трёх до пяти лет либо без такового.

деяния совершены с применением насилия или с угрозой его применения, а равно сопряжены с уничтожением или повреждением имущества либо угрозой его уничтожения или повреждения

  • принудительные работы на срок от четырёх до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься    определенной   деятельностью на срок от четырех до пяти лет или без такового;
  • лишение свободы на срок от трёх до семи лет со штрафом в размере от 3 млн до 5 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от двух до четырёх лет или без такового и с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок от четырёх до пяти лет либо без такового.

Доходом в крупном размере признаётся доход свыше 80 млн рублей, а доходом в особо крупном размере – свыше 395 млн рублей.

Под крупным ущербом подразумевается ущерб, сумма которого превышает 16 млн рублей, а особо крупным ущербом – 47,5 млн рублей.

Соответствующие корректирующие поправки, касающиеся прекращения уголовного преследования и особенностей предварительного следствия, внесли в УПК РФ (в статьи 28.1 и 151 соответственно), а также в статью 76.1, предусматривающую условия освобождение от уголовной ответственности в связи с возмещением ущерба.

Рекомендуем

Практический курс для поставщиков государственных и корпоративных закупок. Участие поставщиков в регламентированных закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ (40 часов очно, 104 часа дистанционно)

Практический курс для поставщиков государственных и корпоративных закупок «Участие поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в регламентированных закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

44-ФЗ и 223-ФЗ: Курс повышения квалификации (40 часов очно, 104 дистанционно)

В рамках программы повышения квалификации «Управление государственными, муниципальными и корпоративными закупками по законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ» опытные преподаватели, включая представителя ФАС России, разъяснят логику и наиболее важные направления правового регулирования государственных, муниципальных и корпоративных.

Политика экономической безопасности предприятия

Понятие «экономическая безопасность» применительно к коммерческому предприятию определяется обычно как состояние защищенности бизнес-процессов и тех объектов безопасности, от которых зависит их функционирование. Это могут быть люди, технологии, информация, товарно-материальные ценности и т.д.

17.01.25   |   Москва
Семинар

Изменения в регулировании закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ в 2024-25 годах

За один день, в доступной форме опытный эксперт представит и разъяснит всё самое важное и актуальное, что изменилось и должно измениться в регламентированных закупках в 2023-24 годах, включая новые правила размещения информации в ЕИС, проведения открытых и закрытых электронных процедур по законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ.

Смотрите также:

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/blog/novaya-otvetstvennost-za-kartelnye-sgovory-na-torgakh-razbiraem-popravki-v-uk-rf/