С 1 марта 2024 года изменились правовые основы регулирования отношений в сфере добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов (ДМ) и драгоценных камней (ДК).
С 1 марта 2024 года изменились правовые основы регулирования отношений в сфере добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов (ДМ) и драгоценных камней (ДК).
С 1 марта 2024 года изменились правовые основы регулирования отношений в сфере добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов (ДМ) и драгоценных камней (ДК).
В частности, вступил в силу ряд поправок в Федеральный закон от 26.03.98 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2022 № 607-ФЗ.
Как было и как стало, разбиваем в таблице 1.
Таблица 1. Поправки Федеральный закон от 26.03.98 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», вступившие в силу с 1 марта 2024
Изменение |
Как было |
Как стало |
Куда внесена поправка |
Скорректировали понятие «лом и отходы драгоценных металлов». |
Лом и отходы драгоценных металлов — изделия (продукция), используемые для извлечения драгоценных металлов и утратившие свои потребительские и (или) функциональные свойства, брак, возникший в процессе производства изделий (продукции), содержащих драгоценный металл, а также остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, других изделий (продукции), используемые для извлечения драгоценных металлов и образовавшиеся в процессе производства. |
Лом и отходы драгоценных металлов — полуфабрикаты, промышленные продукты, ювелирные и другие изделия, содержащие драгоценные металлы и утратившие свои потребительские и (или) функциональные свойства в результате использования и (или) вследствие неисправимого брака, возникшего в процессе их производства, а также содержащие драгоценные металлы материалы и изделия, используемые для извлечения драгоценных металлов и образовавшиеся в процессе их производства, лом и отходы производства, содержащие драгоценные металлы. |
Федеральный закон от 29.12.2022 № 607-ФЗ (поправки в абзац 29 ст.1 Закона от 26.03.98 № 41-ФЗ). |
Скорректировали понятие «обработка (переработка) лома и отходов драгоценных металлов». |
Обработка (переработка) лома и отходов драгоценных металлов — извлечение драгоценных металлов с использованием механических, химических и металлургических процессов из лома и отходов драгоценных металлов для получения промежуточного продукта металлургического производства, предназначенного для последующего аффинажа, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом (от 26.03.98 № 41-ФЗ). |
Обработка (переработка) лома и отходов драгоценных металлов — извлечение драгоценных металлов с использованием механических, и (или) химических, и (или) металлургических процессов из лома и отходов драгоценных металлов, в том числе отделение комплектующих деталей, содержащих драгоценные металлы, от продукции (изделий) или частей продукции (изделий), сортировка и отбор лома и отходов драгоценных металлов, для получения промежуточного продукта металлургического производства, предназначенного для последующего аффинажа, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом (от 26.03.98 № 41-ФЗ). |
Федеральный закон от 29.12.2022 № 607-ФЗ (поправки в абзац 30 ст.1 Закона от 26.03.98 № 41-ФЗ). |
Установили правила направления субъектам добычи и производства ДМ и ДК предложения о покупке аффинированных драгоценных металлов в стандартном виде и добытых из недр драгоценных камней в рассортированном виде, а также порядок обязательных поставок указанных драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ. |
Аффинированные драгоценные металлы в стандартном виде, а также добытые из недр драгоценные камни в рассортированном виде при продаже субъектами их добычи и производства в приоритетном порядке предлагаются:
Перечисленные органы пользуются преимущественным правом покупки драгоценных металлов и драгоценных камней только при условиях направленного в письменной форме в срок не более чем месяц с даты предложения ДМ и ДК уведомления о намерении их покупки, заключения договоров купли-продажи ДМ и ДК с субъектами их добычи и производства и авансирования (выдачи задатка) в счёт платежей, причитающихся с этих органов по указанным договорам. Невыполнение одной или обеими сторонами условий заключенного договора купли-продажи ДМ и ДК влечёт за собой последствия, установленные ст. 21 Федерального закона (№ 41-ФЗ) и частью первой ГК РФ. |
Аффинированные драгоценные металлы в стандартном виде, а также добытые из недр драгоценные камни в рассортированном виде при продаже субъектами добычи и производства ДМ и субъектами добычи ДК в приоритетном порядке предлагаются до поступления в обращение путём направления предложения о покупке этих ДМ и ДК (далее — предложение о покупке) на текущий или очередной финансовый год:
Предложение о покупке на очередной финансовый год направляется субъектами добычи и производства ДМ и субъектами добычи ДК до 31 декабря текущего года. Предложение о покупке на текущий или очередной финансовый год исходя из планируемых на год объемов добычи и производства ДМ и добычи ДК направляется субъектами добычи и производства ДМ и субъектами добычи ДК единовременно, за исключением случая, если объем произведенных в текущем году ДМ и добытых из недр ДК в рассортированном виде превысит заявленный объём добычи и производства ДМ и добычи ДК. В этом случае направляется дополнительное предложение о покупке не позднее десяти рабочих дней после такого увеличения. Подведомственное уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение, а также указанные в абзаце третьем настоящего пункта органы пользуются преимущественным правом покупки ДМ и ДК только при условии направления в письменной форме в срок не более десяти рабочих дней со дня получения предложения о покупке уведомления о намерении покупки ДМ и ДК и заключения договоров купли-продажи ДМ и ДК с субъектами добычи и производства ДМ и субъектами добычи ДК на взаимовыгодных условиях в срок не более двадцати рабочих дней со дня получения предложения о покупке. При отказе от преимущественного права покупки ДМ и ДК подведомственное уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение или указанные в абзаце третьем настоящего пункта органы обязаны направить уведомление об отказе от преимущественного права покупки ДМ и ДК в течение десяти рабочих дней со дня получения предложения о покупке. Невыполнение одной стороной или обеими сторонами условий заключенного договора купли-продажи ДМ и ДК влечет за собой последствия, установленные ст. 21 настоящего Федерального закона (от 26.03.98 № 41-ФЗ) и ГК РФ. В целях обеспечения потребностей Российской Федерации в исключительных случаях по решениям Президента РФ субъекты добычи и производства ДМ и субъекты добычи ДК осуществляют обязательные поставки аффинированных ДМ в стандартном виде, а также добытых из недр ДК в рассортированном виде для пополнения Государственного фонда ДМ и ДК РФ независимо от наличия уведомлений об отказе подведомственного уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственного учреждения от преимущественного права покупки ДМ и ДК. Подведомственное уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение обязано заключить соответствующие договоры купли-продажи ДМ и ДК с субъектами добычи и производства ДМ и субъектами добычи ДК в объёмах, сроки и на условиях, которые установлены решениями Президента РФ. Договор купли-продажи ДМ или ДК между субъектом добычи и производства ДМ или субъектом добычи ДК и подведомственным уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственным учреждением в отношении осуществления обязательных поставок ДМ или ДК заключается в течение одного месяца со дня принятия решения Президентом РФ, если указанным решением не установлен иной срок. Оплата обязательных поставок ДМ и ДК осуществляется в соответствии с договорами купли-продажи ДМ и ДК с субъектами добычи и производства ДМ и субъектами добычи ДК и с учётом положений, предусмотренных п. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона (от 26.03.98 № 41-ФЗ). |
Федеральный закон от 29.12.2022 № 607-ФЗ (поправки в п.5 ст.2 Закона от 26.03.98 № 41-ФЗ). |
Уточнили правила реализации ДМ и ДК для субъектов добычи, являющихся собственниками. |
— |
Субъекты добычи и производства ДМ или субъекты добычи ДК, являющиеся собственниками ДМ или ДК, осуществляют их реализацию самостоятельно или могут передавать такие ДМ или ДК по договору, заключенному в соответствии с требованиями ГК РФ, для реализации на внутреннем и внешнем рынках иным участникам рынка ДМ или ДК, подведомственному уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственному учреждению или указанным в абзаце третьем п. 5 настоящей статьи (ст. 2) органам. |
Федеральный закон от 29.12.2022 № 607-ФЗ (новый п.7 ст.2 Закона от 26.03.98 № 41-ФЗ). |
Скорректировали правила пополнения Государственных фондов ДМ и ДК субъектов РФ. Добавили правила распоряжения поступлениями от реализации ценностей государственных фондов ДМ и ДК субъектов РФ и правила реализации ДМ и ДК на внешнем рынке. |
Государственные фонды ДМ и ДК субъектов РФ формируются за счёт средств бюджетов субъектов РФ посредством приобретения ДМ ДК у субъектов рынка ДМ и ДК с учётом цен мирового рынка в порядке, установленном законодательством РФ, и учитываются отдельной строкой в бюджетах субъектов РФ. Средства, полученные субъектами РФ из федерального бюджета в виде трансфертов и дотаций, не могут являться источником формирования государственных фондов ДМ и ДК субъектов РФ. Использование государственных фондов ДМ и ДК субъектов РФ осуществляется в порядке, устанавливаемом органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ. |
Государственные фонды ДМ и ДК субъектов РФ могут пополняться за счет:
Средства, направленные на приобретение ценностей в государственные фонды ДМ и ДК субъектов РФ, подлежат включению в состав источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ в соответствии с бюджетным законодательством РФ. Средства, полученные субъектами РФ из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов, не могут являться источником формирования государственных фондов ДМ и ДК субъектов РФ. Использование государственных фондов ДМ и ДК субъектов РФ осуществляется в порядке, устанавливаемом органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ. Поступления от реализации ценностей государственных фондов ДМ и ДК субъектов РФ подлежат включению в состав источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ в соответствии с бюджетным законодательством РФ. Правила реализации ДМ и ДК из государственных фондов ДМ и ДК субъектов РФ на внешнем рынке устанавливаются Правительством РФ. |
Федеральный закон от 29.12.2022 № 607-ФЗ (новая редакция п.2, дополненный п.3 ст.9 Закона от 26.03.98 № 41-ФЗ). |
Скорректировали правила распоряжения самородками ДМ и ДК, которые на основании критериев и в порядке, которые установлены Правительством РФ, могут быть отнесены к категории уникальных. |
Самородки драгоценных металлов и драгоценные камни, которые на основании критериев и в порядке, которые установлены Правительством РФ, могут быть отнесены к категории уникальных, предлагаются субъектами добычи ДМ и ДК для приобретения в приоритетном порядке уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, а затем уполномоченным органам исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых были добыты эти самородки и драгоценные камни. Самородки ДМ, которые не могут быть отнесены к категории уникальных, и минералогические коллекционные образцы этих самородков могут продаваться по договорным ценам субъектами добычи ДМ в соответствии с законодательством РФ. |
Самородки драгоценных металлов и драгоценные камни, которые на основании критериев и в порядке, которые установлены Правительством РФ, могут быть отнесены к категории уникальных, предлагаются субъектами добычи ДМ и субъектами добычи ДК для приобретения в приоритетном порядке подведомственному уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственному учреждению, а затем уполномоченным органам исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых были добыты эти самородки драгоценных металлов и драгоценные камни. Самородки ДМ, которые не могут быть отнесены к категории уникальных, и минералогические коллекционные образцы этих самородков могут продаваться по договорным ценам субъектами добычи ДМ в соответствии с законодательством РФ. Предложения о приобретении в приоритетном порядке самородков ДМ и ДК, указанных в абзаце первом настоящего пункта, до поступления их в обращение направляются субъектами добычи ДМ и субъектами добычи ДК в письменной форме подведомственному уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственному учреждению отдельно от предложений о покупке, направленных в соответствии с пунктом 5 ст. 2 настоящего Федерального закона (Закона от 26.03.98 № 41-ФЗ). В случае направления подведомственным уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственным учреждением уведомления об отказе от приобретения самородков ДМ и ДК указанные предложения о приобретении направляются уполномоченным органам исполнительной власти субъектов РФ. Подведомственное уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ в срок не более десяти рабочих дней со дня получения предложения о приобретении в приоритетном порядке самородков ДМ и ДК, указанных в абзаце первом настоящего пункта, направляет субъектам добычи ДМ и субъектам добычи ДК уведомление о намерении покупки таких самородков ДМ и ДК или об отказе от их приобретения. Предложения о приобретении в приоритетном порядке ДК, указанных в абзаце первом настоящего пункта, направляются субъектами добычи ДК в отношении добытых из недр необработанных ДК. |
Федеральный закон от 29.12.2022 № 607-ФЗ (п.4 ст.20 Закона от 26.03.98 № 41-ФЗ). |
Скорректировали порядок определения цен на ДМ и ДК. |
При осуществлении разрешенных законодательством сделок оплата ДМ производится с учетом цен мирового рынка. При осуществлении указанных сделок оплата ДК производится по ценам, определенным экспертным путём на базе прейскурантов цен, аналогичных действующим на мировом рынке, с учетом конъюнктурных колебаний цен на день продажи. Порядок оплаты ДМ и ДК устанавливается соответствующими договорами. Порядок определения цен, по которым производится оплата ДМ и ДК, приобретаемых в Государственный фонд ДМ и ДК РФ и отпускаемых из него, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с учётом положения абзаца первого настоящего пункта. При этом порядок оплаты ДМ и ДК устанавливается соответствующими договорами с учетом Положения о Государственном фонде ДМ и ДК РФ. |
При осуществлении разрешенных законодательством сделок оплата ДМ производится с учётом цен мирового рынка. При осуществлении указанных сделок оплата ДК производится по ценам, определенным экспертным путём на базе прейскурантов цен, аналогичных действующим на мировом рынке, с учетом конъюнктурных колебаний цен. Порядок оплаты ДМ и ДК устанавливается соответствующими договорами. Порядок определения цен, по которым производится оплата ДМ и ДК, приобретаемых в Государственный фонд ДМ и ДК РФ и отпускаемых из него, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с учетом положения абзаца первого настоящего пункта. При этом порядок оплаты ДМ и ДК устанавливается соответствующими договорами с учетом Положения о Государственном фонде ДМ и ДК РФ. Прейскуранты цен на ДК, утверждённые уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, применяются для определения цен на ДК, приобретаемые в Государственный фонд ДМ и ДК РФ и отпускаемые из него. Цены на ДК, определённые в соответствии с утвержденными прейскурантами цен на ДК, используются при учёте ДК Государственного фонда ДМ и ДК РФ. В целях определения цен на природные алмазы специальных размеров массой 10,80 карата и более, цены на которые не предусмотрены прейскурантом цен на алмазы, приобретаемые в Государственный фонд ДМ и ДК РФ и отпускаемые из него, подведомственным уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственным учреждением определяется лимитная оценка указанных природных алмазов в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Лимитная оценка используется при учете алмазов специальных размеров массой 10,80 карата и более, являющихся ценностями Государственного фонда ДМ и ДК РФ. Цены на ДМ и ДК, приобретаемые в Государственный фонд ДМ и ДК РФ и отпускаемые из него, определяются подведомственным уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственным учреждением в соответствии с положениями абзацев первого — четвертого настоящего пункта. |
Федеральный закон от 29.12.2022 № 607-ФЗ (поправки в п.1 ст. 21 Закона от 26.03.98 № 41-ФЗ). |
Исключено положение о случаях применения непригодных ДК, в качестве продукции производственно-технического назначения. |
ДК, непригодные для изготовления ювелирных и других изделий из ДМ и (или) ДК, используются как продукция производственно-технического назначения без ограничений, установленных настоящим РФ. Критерии и порядок отнесения ДК к непригодным для изготовления ювелирных и других изделий из ДМ и (или) ДК устанавливаются Правительством РФ. |
— |
Федеральный закон от 29.12.2022 № 607-ФЗ (утратил силу п.3 ст. 22 Закона от 26.03.98 № 41-ФЗ). |
Скорректировали правила определения характеристик обработанных ДК, частично обработанных природных алмазов. |
Характеристики ДК определяются в процессе сортировки ДК, их первичной классификации и первичной оценки, идентификации (в случае ввоза ДК в РФ из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и их вывоза из РФ в эти государства), а также при завершении производства продукции из драгоценных камней. Порядок идентификации ДК устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Субъекты добычи ДК, не имеющие возможности осуществлять самостоятельно сортировку, первичную классификацию и первичную оценку добытых необработанных ДК, передают их по договору для сортировки, проведения первичной классификации и первичной оценки государственному учреждению, подведомственному уполномоченному федеральному органу исполнительной власти и осуществляющему функции в сфере использования и обращения ДК, или субъектам добычи ДК, имеющим возможность осуществлять самостоятельно сортировку, первичную классификацию и первичную оценку добытых необработанных ДК и включенным в перечень производственных объектов аффинажных организаций и организаций, которые осуществляют сортировку, первичную классификацию и первичную оценку ДК и в отношении которых устанавливается режим постоянного государственного надзора, утвержденный Правительством РФ. Совершение сделок с ДК, классификационные характеристики которых не определены, за исключением договоров, указанных в абзаце втором настоящего пункта, не допускается. Юридические лица и ИП представляют сведения о совершаемых ими сделках с необработанными ДК для учёта таких сделок в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в подведомственное уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение. |
Характеристики ДК, за исключением отходов ДК, определяются в процессе сортировки ДК, их первичной классификации и первичной оценки, в процессе пересортировки и аттестации ДК, их идентификации (в случае ввоза ДК в РФ из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и их вывоза из РФ в эти государства), а также при завершении производства продукции из драгоценных камней. Порядок идентификации ДК устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Субъекты добычи ДК, не имеющие возможности осуществлять самостоятельно сортировку, первичную классификацию и первичную оценку добытых необработанных ДК, передают их по договору для сортировки, проведения первичной классификации и первичной оценки подведомственному уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственному учреждению или субъектам добычи ДК, имеющим возможность осуществлять самостоятельно сортировку, первичную классификацию и первичную оценку добытых необработанных ДК, пересортировку и аттестацию необработанных ДК. Юридические лица и ИП представляют сведения о совершаемых ими сделках с необработанными ДК для учёта таких сделок в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в подведомственное уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение. Участники рынка ДК определяют характеристики обработанных ДК, частично обработанных природных алмазов размерностью, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в процессе пересортировки и аттестации или при завершении производства продукции из ДК самостоятельно либо могут передавать их по договору для пересортировки и аттестации подведомственному уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственному учреждению или субъекту добычи ДК, имеющему возможность осуществлять самостоятельно сортировку, первичную классификацию и первичную оценку добытых необработанных ДК, пересортировку и аттестацию необработанных ДК. В случаях изменения классификаторов необработанных природных алмазов или документов по стандартизации, устанавливающих классификационные признаки необработанных ДК, отсутствия классификационных характеристик или документов, подтверждающих результаты сортировки, первичной классификации и первичной оценки добытых необработанных ДК, а также в целях оценки соответствия необработанных ДК классификационным характеристикам, указанным в документах, подтверждающих результаты сортировки, первичной классификации и первичной оценки добытых необработанных ДК, участники рынка драгоценных камней могут передавать необработанные ДК, прошедшие сортировку, первичную классификацию и первичную оценку, для пересортировки и аттестации подведомственному уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственному учреждению или субъекту добычи ДК, имеющему возможность осуществлять самостоятельно сортировку, первичную классификацию и первичную оценку добытых необработанных ДК, пересортировку и аттестацию необработанных ДК. |
Федеральный закон от 29.12.2022 № 607-ФЗ (новая редакция абзацев 1-2 исключение абзаца 3, добавление двух новых абзацев в п.4, ст. 22 Закона от 26.03.98 № 41-ФЗ). |
Определены особенности первичной оценки ДК, а также особенности совершения сделок с ДК, классификационные характеристики которых не определены. |
— |
Первичная оценка ДК осуществляется по результатам сортировки и первичной классификации ДК в соответствии с прейскурантами цен на ДК, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Первичная оценка (лимитная оценка) необработанных природных алмазов специальных размеров массой 10,80 карата и более, цены на которые не предусмотрены прейскурантами цен на алмазы, осуществляется в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и используется для учета таких алмазов. Совершение сделок с ДК, классификационные характеристики которых не определены, не допускается, за исключением сделок с отходами ДК и сделок, указанных в абзацах втором и пятом пункта 4 ст. 22 Закона от 26.03.98 № 41-ФЗ |
Федеральный закон от 29.12.2022 № 607-ФЗ (новые пункты 5-6 в ст. 22 Закона от 26.03.98 № 41-ФЗ). |
Ввели правила реализации ДМ и ДК из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ на внешнем рынке. |
— |
Реализация на внешнем рынке и экспорт ДМ и ДК, отпущенных из Государственного фонда ДМ и ДК РФ, осуществляются подведомственным уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственным учреждением. Правила реализации ДМ и ДК из Государственного фонда ДМ и ДК РФ на внешнем рынке устанавливаются Правительством РФ. Подведомственное уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение в целях выполнения отдельных функций по реализации на внешнем рынке и экспорту ДМ и ДК, отпущенных из Государственного фонда ДМ и ДК РФ, вправе привлекать юридических лиц в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Отпуск ДМ и ДК из Государственного фонда ДМ и ДК РФ, реализованных на внешнем рынке организациям — нерезидентам РФ, осуществляется после предварительной оплаты таких ДМ и ДК. |
Федеральный закон от 29.12.2022 № 607-ФЗ (новые подпункты 2.1 — 2.4 в ст. 23 Закона от 26.03.98 № 41-ФЗ). |
Кроме этого, с 1 марта 2024 года действует установленная Постановлением Правительства РФ от 26.02.2021 № 270 норма, согласно которой на территории РФ на ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, за исключением ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, заявленных в качестве остатков, а также ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, ввезённых на территорию РФ из государств, не входящих в ЕАЭС, должны быть нанесены двухмерные штриховые коды непосредственно на ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней согласно Правилам функционирования ГИИС ДМДК, за исключением случаев, установленных международными договорами РФ.
Указанные правила также утверждены ПП РФ от 26.02.2021 № 270.
Актуальные аспекты учета драгоценных металлов и драгоценных камней в 2024 году
На семинаре будет дана актуальная информация по сложным вопросам, связанным с внедрением ГИИС ДМДК, бухгалтерскому и налоговому учету драгоценных металлов и драгоценных камней, а также рекомендации по разработке на предприятии собственных инструкций по учету драгоценных металлов драгоценных камней и практическому их применению в работе, подготовке к проверкам, проводимым сотрудниками Федеральной пробирной палаты.
Вы сможете выбрать только актуальные для вас темы.