В Госдуму внесли новый законопроект (№ 547583-8). Предложенные в документе нормы призваны оптимизировать и упростить процесс осуществления закупок с применением нацрежима.
В Госдуму внесли новый законопроект (№ 547583-8). Предложенные в документе нормы призваны оптимизировать и упростить процесс осуществления закупок с применением нацрежима.
В Госдуму внесли новый законопроект (№ 547583-8). Предложенные в документе нормы призваны оптимизировать и упростить процесс осуществления закупок с применением нацрежима.
Правительство РФ сможет устанавливать запрет, ограничение на приобретение товаров иностранного происхождения, а также преимущества для российской продукции. Поправки затронут Законы №44-ФЗ и 223-ФЗ.
Основные положения законопроекта разобрали на ЭТП «Фабрикант» (таблица 1).
Таблица 1. Как предлагают оптимизировать правила нацрежима
Предложенные изменения |
Куда вносится поправка |
Нацрежим при осуществлении закупок (обеспечение равных условий иностранным и отечественным товарам) предоставляется, по общему правилу, независимо от наличия или отсутствия международного договора о предоставлении нацрежима определённому иностранному государству, кроме случаев, когда Правительством РФ приняты меры, устанавливающие запрет или ограничение закупок иностранного товара (работы, услуги), либо преимущества в отношении отечественного товара (работы, услуги). |
новая статья 3.1-4 Закона №223-ФЗ; новая редакция ст.14 Закона №44-ФЗ. |
При установлении запрета, ограничения, преимущества Правительство РФ учитывает международные обязательства России, поэтому не может устанавливать их в отношении товаров (работ, услуг), если имеется международный договор, по которому соответствующему иностранному государству предоставлен нацрежим; и, напротив, может, когда международный договор содержит положения (изъятия, исключения), при которых национальный режим не предоставляется. |
ст.3.1-4 Закона №223-ФЗ; новая редакция ст.14 Закона №44-ФЗ. |
Устанавливается единый порядок реализации запрета, ограничения, преимущества при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и при исполнении договора (контракта) |
непосредственно Законами № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. |
Если Правительством РФ устанавливается запрет закупки иностранного товара, то не допускается заключение договора (контракта), предусматривающего поставку иностранного товара, а также замены в ходе исполнения договора (контракта) на иностранный товар. Аналогичные правила проектируются в случае запрета закупки работы (услуги), выполняемой (оказываемой) иностранным лицом. |
ст.3.1-4 Закона №223-ФЗ; ст.14 Закона №44-ФЗ. |
При установлении Правительством ограничения закупки иностранного товара (работы (услуги), выполняемой (оказываемой) иностранным лицом), также вводятся нормы о недопущении заключения договора (контракта) в отношении иностранного товара (работы, услуги) и замены на него в ходе исполнения договора (контракта), если на участие в закупке подано хотя бы одно предложение о товаре (работе, услуге) российского происхождения (правило «второй лишний»). |
непосредственно Законами № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. |
При установлении Правительством преимущества отечественному товару в Законах № 223-ФЗ и №44-ФЗ предусматривается, что для цели оценки предложений участников закупки осуществляется условное снижение (или увеличение, в случае проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключить договор (контракт)) на 15% ценового предложения участника, предлагающего отечественный продукт. Это позволит повысить вероятность его победы. В случае такой победы договор (контракт) будет заключаться по цене, предложенной без учёта указанного снижения (увеличения). |
ст.3.1-4 Закона №223-ФЗ; ст.14 Закона №44-ФЗ. |
Правительство РФ может установить случаи, при которых заявка, содержащая предложение о поставке отечественного товара, будет приравнена к предложению о поставке иностранного товара, если также подана заявка, соответствующая требованиям заказчика и содержащая предложение о поставке товара российского происхождения с более высоким уровнем локализации производства. |
новый пункт 5 ч.8 ст. 3 Закона №223-ФЗ; новая часть 6 ст. 27 Закона №44-ФЗ. |
Состав информации и документов, подтверждающих отечественное происхождение товара, будет определяться актом Правительства.
Законопроект предусматривает сохранение механизма минимального обязательного объёма закупок товаров российского происхождения при осуществлении закупок в соответствии с Законом № 223-Ф3. А также сохранение действующих положений Закона № 44-ФЗ, касающихся составления заказчиками по итогам года отчёта об объёме закупок товаров российского происхождения.
Если документ примут, поправки (за исключением отдельных положений) вступят в силу уже с 1 октября 2024 года. Заказчикам по Закону №223-ФЗ нужно будет привести типовые положения о закупках в соответствие с новыми нормами до 1 декабря 2024 года, положения о закупках – до 1 января 2025 года.
Опытные преподаватели, включая представителя ФАС России, разъяснят правила закупок, последние изменения и сложные вопросы, возникающие при применении закона № 223-ФЗ.
Семинар позволяет усвоить основные правила и способы регламентированных закупок, научиться проводить аукцион и участвовать в нём на учебной электронной площадке «РТС-тендер».
44-ФЗ и 223-ФЗ: Курс повышения квалификации (40 часов очно, 104 дистанционно)
В рамках программы опытные преподаватели, включая представителя ФАС России, разъяснят логику и наиболее важные направления правового регулирования государственных, муниципальных и корпоративных; последние изменения и сложные вопросы, возникающие при применении законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ.
Вы сможете выбрать только актуальные для вас темы.