Как компании заполучить первоклассного специалиста, чтобы он задержался в организации всерьёз и надолго?
Как компании заполучить первоклассного специалиста, чтобы он задержался в организации всерьёз и надолго?
Как компании заполучить первоклассного специалиста, чтобы он задержался в организации всерьёз и надолго?
Практика показывает, что на высокие и ответственные позиции компаниям часто приходится брать сотрудников, которые недотягивают по опыту. Поиск специалистов из других регионов на удалённую работу не всегда даёт положительный эффект.
Желаемых кандидатов не заманить ни соцпакетом, ни высокой зарплатой. Либо они соглашаются, но надолго не задерживаются и уходят в компании, которые выглядят более привлекательно и перспективно.
Нужно искать новые методы борьбы за востребованных кандидатов. Одно из решений — создать сильный HR-бренд.
Представьте, что вы руководите компанией. Она достаточно хорошо финансируется, но приобрести известность в профессиональной среде не успела. Компании требуются специалисты. Рекрутер активно ищет их на всех возможных площадках, включая соцсети и различные конференции. Вот он находит кандидата высокого уровня. Какой вопрос он может услышать?
— Почему я должен работать у вас? Об этой компании мне не известно ничего.
Аргумент, что у нас высокая зарплата, работает в единичных случаях. Чтобы кандидаты сами стучались в двери вашей компании, нужно создать ей имидж, рассказать о её деятельности. Эту задачу и поможет решить HR-бренд.
Уютный офис, конкурентная зарплата и полный соцпакет уже плохо справляются с ролью приманки для специалистов высокого уровня. Ценнее критерии, которые помогают развитию и самореализации. Как правило, они ориентированы на нематериальный капитал. Среди них:
Кандидаты ожидают и привычных предложений, но на более высоком уровне — продвинутых соцпакетов, комфортных офисов, наличия корпоративной культуры и программ обучения.
HR-бренд поможет кандидату увидеть профессиональные, экономические и психологические выгоды, которые он получит, присоединившись к коллективу.
Это совокупность ценностных характеристик, эмоций, ассоциаций, представлений о компании в сознание сотрудников компании и потенциальных кандидатов.
Кандидат охотнее примет положительное решение от компании с сильным HR-брендом. Для того нужно поработать над каждым из составных элементов.
1. Создайте ценностное предложение сотруднику (EVP)
Главный критерий Employee Value Proposition (EVP) — реальность. Всё то, что обещает компания, должно быть воплощено на практике. Если в ценностное предложение входит развитие сотрудников, создайте систему обучения и стажировок, заложите эти расходы в бюджет.
Если ожидания кандидата будут обмануты, для компании это может вылиться в репутационные потери.
2. Продумайте миссию и ценности компании
О миссии и ценностях нужно задуматься ещё на этапе создания компании. Но далеко не все это делают. Многие продвинутые соискатели ценят заботу об экологии, баланс между работой и личной жизнью. И если в компании не придерживаются таких ценностей, однажды он примети решение уйти к конкурентам.
Подумайте, а какую глобальную миссию несёте вы, опросите сотрудников и на его основе составьте список ценностей, которых, с их точки, зрения должна придерживаться компания.
3. Создайте айдентику
Это внешний образ, который поможет потребителю узнать бренд в любых онлайн и офлайн продуктах. Ключевыми элементами здесь будут стилеобразующая идея, фотостиль, типографика.
4. Продумайте контент-стратегию для сайта и социальных сетей
Многие кандидаты прежде чем принять решение о работе в компании, заходят на её официальный сайт, просматривают корпоративные соцсети.
Сайт должен быть чётко позиционирован, адаптирован под мобильные устройства, содержать информацию о компании, описание услуг и раздел о вакансиях.
Хорошей идеей будет отвести под вакансии отдельный брендированный лендинг, а под HR-бренд — одну из соцсетей. Предварительно нужно выяснить, где и какая аудитория находится, проработать контент-стратегию. Например, можно постить новости компании, интересные истории из корпоративной жизни, фото и видео с тимбилдингов. Не забывайте администрировать группу, реагировать на вопросы посетителей.
5. Разработайте единый стиль общения
Единый стиль общения (tone of voice) — это про то, как компания общается разных источниках — деловых письмах, на сайте, в рекламных сообщениях, соцсетях.
При создании tone of voice нужно учитывать особенности продукта и аудитории. Имеют значение конкретные слова и фразы, по которым компанию будут узнавать, тональность и интонация.
6. Работайте с отзывами
Отзывы о компании — то, что кандидат будет искать одним из первых. Нужно учитывать, что люди гораздо охотнее делятся негативным опытом, нежели положительным. Чтобы сформировать хорошую репутацию, отзывы нужно мониторить, реагировать на негатив и грамотно его отрабатывать. Придерживайтесь следующих правил:
И не забывайте мотивировать сотрудников и клиентов оставлять побольше положительных отзывов о компании.
7. Улучшайте условия для работы, повышайте лояльность HR-бренда
Гибкий график, бесплатный кофе и печенье, покрытие затрат на обучение включены в список уже многих компаний. Без всего этого кандидаты ваше предложение о работе могут пропустить. Поэтому условию нужно улучшать, предложите что-то более конкурентное: корпоративный английский, бесплатные билеты на тематические мероприятия, стажировки.
8. Развивайте корпоративную культуру
Корпоративная культура — то, на что обязательно обратит внимание целеустремлённый кандидат. Имеет значение всё: организационная структура, стиль менеджмента, отношения между коллегами, отношения между сотрудниками и руководством.
Корпоративная культура должна быть продуманной и яркой.
9. Управляйте репутацией
Успехи компании не должны проходить незамеченными, а её название должно находиться на слуху. Для этого нужно работать с различными информационными площадками и инструментами:
Создав HR-бренд, вы сможете привлечь талантливых кандидатов, сократите расходы на их поиски и сможете уменьшить текучку кадров.
Вы сможете выбрать только актуальные для вас темы.