Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие гостайну: разбираем поправки

В июне 2024 года было принято Постановление Правительства РФ от 29 июня 2024 № 888, которым предусмотрены поправки в Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (утв. постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1084), а также в Правила осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Постановлением Правительства РФ от 6 августа 2020 № 1193.

В июне 2024 года было принято Постановление Правительства РФ от 29 июня 2024 № 888, которым предусмотрены поправки в Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (утв. постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1084), а также в Правила осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Постановлением Правительства РФ от 6 августа 2020 № 1193.

Большая часть поправок действует с 9 июля 2024 года, часть имеет отложенный характер и вступит в силу с 1 января 2025 года.

Кроме этого, в сентябре 2024 года вступил в силу ещё один документ — Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2024 № 1254, направленное на уточнение ряда положений принятого ранее Постановления № 888.

Сравнение прежних и новых редакций Правил с учётом сентябрьских поправок приводим в таблице 1.

Таблица 1. Что меняется в Правилах ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие гостайну и Правилах осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2024–2025 годах

Куда внесена поправка

Прежняя редакция

Новая редакция

Дата вступления в силу поправок

Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие гостайну

Подпункты «а», «б», «д», «е», «ж», «з», «н», «о» пункта 3 Правил

В реестр контрактов включаются следующие сведения:

а) наименование заказчика;

б) источник финансирования;

д) дата заключения и номер (при наличии) контракта;

е) объект закупки, цена контракта с указанием размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), информация о цене единицы товара, работы или услуги, срок исполнения контракта, наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг). При этом, если объектом закупки являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о стране происхождения товара включается в реестр контрактов в отношении товара, который в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учёте подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств. При осуществлении закупок на поставку товаров, предусмотренных позицией 6 приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», в реестр контрактов также включается группа и класс товара по Единому кодификатору предметов снабжения для федеральных государственных нужд (ЕК 001-2020);

ж) наименование, фирменное наименование (при наличии) и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением сведений о физическом лице — поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, и о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

з) сведения об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

В реестр контрактов включаются следующие сведения:

а) информация о заказчике:

полное и сокращенное (при наличии) наименование;

идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет в налоговом органе;

идентификационный код заказчика, присвоенный в порядке, установленном в соответствии с пунктом 18 Правил ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий заказчиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 «О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

реквизиты открытого в установленном порядке в Федеральном казначействе лицевого счета получателя бюджетных средств в случае, если контракт заключен для обеспечения федеральных нужд;

б) источник финансирования, график платежей по контракту в разрезе каждого календарного года исполнения контракта, график платежей текущего финансового года в разрезе каждого календарного месяца исполнения контракта, учетный номер бюджетного обязательства, присвоенный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

д) дата подписания контракта заказчиком и номер (при наличии) контракта;

е) объект закупки, цена контракта с указанием размера аванса в денежном выражении и в виде процента цены контракта (если контрактом предусмотрена выплата аванса), информация о цене единицы товара, работы или услуги, срок исполнения контракта, наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг). При этом, если объектом закупки являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о стране происхождения товара включается в реестр контрактов в отношении товара, который в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств. При осуществлении закупок на поставку товаров, предусмотренных позицией 23 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», в реестр контрактов также включается группа и класс товара по Единому кодификатору предметов снабжения для федеральных государственных нужд (ЕК 001-2020);

ж) информация о поставщике (подрядчике, исполнителе): полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица), наименование обособленного подразделения юридического лица (далее — обособленное подразделение);

фамилия, имя и отчество (при наличии) в случае, если поставщик (подрядчик, исполнитель) является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица), физического лица (в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя) или для иностранного юридического лица, иностранного физического лица — аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего государства, а также идентификационный номер налогоплательщика (при наличии такого номера), присвоенный в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

код причины постановки на учет юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица), код причины постановки на учёт обособленного подразделения, а также код причины постановки на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика (при наличии);

адрес юридического лица или иностранного юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (для аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица — адрес (место нахождения) на территории Российской Федерации), адрес (место нахождения) обособленного подразделения;

адрес места жительства, почтовый адрес в случае, если поставщик (подрядчик, исполнитель) является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя;

реквизиты счета поставщика (подрядчика, исполнителя), на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги;

з) сведения об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, кода причины изменения условий контракта, который может принимать одно из следующих значений:

011 — изменение срока исполнения контракта с изменением количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги;

012 — изменение срока исполнения контракта без изменения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги;

100 — иные изменения условий контракта;

новый подпункт н) — сведения о банковском сопровождении (если осуществляется банковское сопровождение контракта) или казначейском сопровождении (если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению) контракта, в том числе размер казначейского обеспечения обязательств (при наличии);

новый подпункт о) — дата заключения контракта.

С 1 января 2025

Новый пункт 3(1) Правил

В отношении государственного контракта по государственному оборонному заказу в дополнение к сведениям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, в реестр контрактов включаются следующие сведения:

а) идентификатор государственного контракта по государственному оборонному заказу;

б) код причины изменения условий такого контракта, установленный порядком, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил;

в) вид цены на продукцию по государственному оборонному заказу (в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственном оборонном заказе»);

г) планируемая дата перевода в фиксированную цену других видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу (в случае применения видов цен в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе»);

д) фактическая дата перевода в фиксированную цену других видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу (в случае применения видов цен в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе»);

е) дата подготовки заключения о цене на продукцию при переводе в фиксированную цену других видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу (в случае применения видов цен в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе»);

ж) уникальный идентификатор задания государственного оборонного заказа (такой идентификатор указывается, если он присвоен в соответствии с порядком, предусмотренным подпунктом «а» пункта 22 Правил разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1255 «О Правилах разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей»).

С 1 января 2025

Пункт 11 Правил (дополнили новым абзацем)

Сведения, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиками на бумажном носителе и при наличии технической возможности — на съемном машинном носителе информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны и в порядке, установленном в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени заказчика.

При представлении сведений на бумажном и съемном машинном носителях информации заказчик обеспечивает идентичность сведений, представленных на указанных носителях.

Сведения, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиками на бумажном носителе и при наличии технической возможности — на съемном машинном носителе информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны и в порядке, установленном в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени заказчика.

При представлении сведений на бумажном и съемном машинном носителях информации заказчик обеспечивает идентичность сведений, представленных на указанных носителях.

Ответственность за неполноту, недостоверность сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, за несоответствие указанных сведений требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных сведений, несет заказчик.

С 9 июля 2024

Пункт 12 Правил

В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в уполномоченный орган:

в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта — сведения, указанные в подпунктах «а» — «ж» и «л» пункта 3 настоящих Правил;

в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта — сведения, указанные соответственно в подпунктах «з» — «к» и «м» пункта 3 настоящих Правил.

В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в уполномоченный орган:

в течение 3 рабочих дней со дня подписания контракта заказчиком — сведения, указанные в подпунктах «а» — «ж», «л» и «н» пункта 3, подпунктах «а», «в», «г» и «ж» пункта 3(1) настоящих Правил;

в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта — сведения, указанные соответственно в подпунктах «з» — «к» и «м» пункта 3, подпункте «б» пункта 3(1) настоящих Правил;

в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта в части перевода в фиксированную цену других видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу (в случае применения видов цен в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе») — сведения, указанные в подпункте «з» пункта 3, подпунктах «б», «в», «д» и «е» пункта 3(1) настоящих Правил.

С 1 января 2025

Пункт 13 Правил

Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, проверяет:

а) наличие сведений, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил;

б) осуществление формирования и направления сведений в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящих Правил;

в) представленные сведения на непротиворечивость содержащихся в них данных друг другу, в случае представления сведений об изменении контракта — сведениям, размещенным ранее в реестре контрактов, за исключением изменяемых сведений

Уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней со дня получения от заказчика сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, проводит проверки на предмет:

а) наличия сведений, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил;

б) осуществления формирования и направления сведений в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящих Правил;

в) непротиворечивости содержащихся в представленных сведениях данных друг другу, в случае представления сведений об изменении контракта — сведениям, размещенным ранее в реестре контрактов, за исключением изменяемых сведений;

г) непревышения указанной в представленных заказчиком сведениях цены контракта (в том числе с учетом ее изменения в соответствии с Федеральным законом) над объемом финансового обеспечения (в разрезе планируемых платежей на текущий финансовый год, плановый период и последующие годы) для осуществления закупки, если иное не предусмотрено актом Президента Российской Федерации.

С 1 января 2025

Пункт 18 Правил

Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня включения (обновления) реестровой записи в реестр контрактов направляет заказчику выписку из реестра контрактов с указанием присвоенного уникального номера реестровой записи в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.

Не позднее 3 рабочих дней со дня включения (обновления) реестровой записи в реестр контрактов уполномоченный орган в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил, направляет заказчику 2 экземпляра выписки из реестра контрактов для направления заказчиком одного из экземпляров поставщику (подрядчику, исполнителю) не позднее 7 рабочих дней со дня получения заказчиком запроса поставщика (подрядчика, исполнителя) о предоставлении ему экземпляра выписки из реестра контрактов.

С 9 июля 2024

Правила осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Подпункты «ж», «з» пункта 4 Правил

В целях настоящих Правил объектами контроля являются следующие документы, содержащие контролируемую информацию, предусмотренную пунктом 3 настоящих Правил:

ж) выписка из проекта контракта, направляемого участнику закупки в соответствии с Федеральным законом при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона, по форме согласно приложению № 2;

з) проект контракта, направляемый участнику закупки в соответствии с Федеральным законом без использования единой информационной системы (при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 6, 7, 10 — 14, 16, 17, 19, 22, 31 — 33, 35, 37 — 39, 47, 48, 54, 55 части 1 статьи 93 Федерального закона);

В целях настоящих Правил объектами контроля являются следующие документы, содержащие контролируемую информацию, предусмотренную пунктом 3 настоящих Правил:

ж) выписка из проекта контракта, направляемого участнику закупки в соответствии с Федеральным законом при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона, по форме согласно приложению № 2, выписка из проекта контракта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и направляемого участнику закупки в соответствии с Федеральным законом при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), по форме согласно приложению № 2.1;

з) проект контракта, направляемый участнику закупки в соответствии с Федеральным законом без использования единой информационной системы (при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 6, 7, 10 — 14, 16, 17, 19, 22, 31 — 33, 35, 37 — 39, 47, 48, 54-56 части 1 статьи 93 Федерального закона);

С 9 июля 2024

Первый абзац, подпункты «а», «г» Пункта 13 Правил

Объекты контроля, предусмотренные подпунктом «а» пункта 18, подпунктом «а» пункта 25, подпунктом «а» пункта 26 настоящих Правил:

а) направляются субъектами контроля в органы контроля, предусмотренные подпунктами «б» — «д» пункта 2 настоящих Правил, на бумажном носителе в 3 экземплярах и на съемном машинном носителе информации (при наличии технической возможности) или в электронной форме с использованием информационных систем, применяемых субъектами контроля и органами контроля (при наличии таких систем), с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. При направлении на бумажном и съемном машинном носителях информации субъект контроля обеспечивает идентичность информации и документов, представленных на указанных носителях. При этом объекты контроля, направляемые на бумажном носителе, подписываются лицом, имеющим право действовать от имени субъекта контроля.

В отношении объектов контроля, предусмотренных подпунктами «б», «г», «ж» и «з» пункта 4 настоящих Правил, а также указанной в абзаце третьем подпункта «а» пункта 26 настоящих Правил выписки из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должны соблюдаться следующие требования:

а) такие объекты контроля направляются субъектами контроля в органы контроля, предусмотренные подпунктами «б» — «д» пункта 2 настоящих Правил, на бумажном носителе в 3 экземплярах и на съемном машинном носителе информации (при наличии технической возможности) или в электронной форме с использованием информационных систем, применяемых субъектами контроля и органами контроля (при наличии таких систем), с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. При направлении на бумажном и съемном машинном носителях информации субъект контроля обеспечивает идентичность информации и документов, представленных на указанных носителях. При этом объекты контроля, направляемые на бумажном носителе, подписываются лицом, имеющим право действовать от имени субъекта контроля;

новый подпункт г) в объекты контроля, предусмотренные подпунктами «г» и «ж» пункта 4 настоящих Правил, и в указанную в абзаце третьем подпункта «а» пункта 26 настоящих Правил выписку из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не должны включаться сведения, составляющие государственную тайну, за исключением случая, если государственную тайну составляют сведения, подлежащие указанию в таких объектах контроля и выписке в соответствии с их формами, прилагаемыми к настоящим Правилам.

С 9 июля 2024

Подпункты «д», «е», «ж» Пункта 20 Правил

Проверка, предусмотренная подпунктом «б» пункта 11 настоящих Правил, проводится в соответствии с настоящими Правилами на предмет непревышения:

д) цены контракта, указанной в выписке из проекта контракта, над ценой, указанной в выписке из протокола, предусмотренной абзацем третьим подпункта «а» пункта 26 настоящих Правил. При этом в случае, предусмотренном пунктом 2 части 2 статьи 51 Федерального закона, такая проверка проводится на предмет непревышения над начальной (максимальной) ценой контракта, указанной в выписке из приглашения (в случае осуществления закупок, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 11 статьи 24 Федерального закона);

е) цены контракта, указанной в проекте контракта, предусмотренном подпунктом «з» (при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 6, 7, 10 — 14, 16, 17, 19, 22, 31 — 33, 35, 37 — 39, 47, 48, 54, 55 части 1 статьи 93 Федерального закона) пункта 4 настоящих Правил, над финансовым обеспечением, указанным в плане-графике, в отдельном приложении к плану-графику (за исключением закупок, предусмотренных подпунктом «б» пункта 15 настоящих Правил). При этом проводится проверка соответствия финансового обеспечения в разрезе планируемых платежей на текущий финансовый год, плановый период и последующие годы цене контракта, указанной в проекте контракта.

Проверка, предусмотренная подпунктом «б» пункта 11 настоящих Правил, проводится в соответствии с настоящими Правилами на предмет непревышения:

д) цены контракта, указанной в выписке из проекта контракта при проведении закрытых конкурса или аукциона, над ценой, указанной в выписке из протокола, предусмотренной абзацем третьим подпункта «а» пункта 26 настоящих Правил. При этом в случае, предусмотренном пунктом 2 части 2 статьи 51 Федерального закона, такая проверка проводится на предмет непревышения над начальной (максимальной) ценой контракта, указанной в выписке из приглашения (в случае осуществления закупок, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 11 статьи 24 Федерального закона);

е) цены контракта, указанной в проекте контракта, предусмотренном подпунктом «з» (при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 6, 7, 10 — 14, 16, 17, 19, 22, 31 — 33, 35, 37 — 39, 47, 48, 54 — 56 части 1 статьи 93 Федерального закона) пункта 4 настоящих Правил, над финансовым обеспечением, указанным в плане-графике, в отдельном приложении к плану-графику (за исключением закупок, предусмотренных подпунктом «б» пункта 15 настоящих Правил). При этом проводится проверка соответствия финансового обеспечения в разрезе планируемых платежей на текущий финансовый год, плановый период и последующие годы цене контракта, указанной в проекте контракта;

новый подпункт ж) цены контракта, указанной в выписке из проекта контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), над финансовым обеспечением, указанным в плане- графике, в отдельном приложении к плану-графику (за исключением закупок, предусмотренных подпунктом «б» пункта 15 настоящих Правил).

С 9 июля 2024

Подпункты «г» и «д» Пункта 21 Правил

Проверка, предусмотренная подпунктом «в» пункта 11 настоящих Правил, проводится согласно настоящим Правилам на предмет соответствия:

г) идентификационного кода закупки, указанного в выписке из проекта контракта, идентификационному коду закупки, указанному в выписке из протокола, предусмотренной абзацем третьим подпункта «а» пункта 26 настоящих Правил;

д) формирования идентификационного кода закупки, указанного в проекте контракта, предусмотренном подпунктом «з» (при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 6, 7, 10 — 14, 16, 17, 19, 22, 31 — 33, 35, 37 — 39, 47, 48, 54, 55 части 1 статьи 93 Федерального закона) пункта 4 настоящих Правил, порядку, предусмотренному частью 3 статьи 23 Федерального закона.

Проверка, предусмотренная подпунктом «в» пункта 11 настоящих Правил, проводится согласно настоящим Правилам на предмет соответствия:

г) идентификационного кода закупки, указанного в выписке из проекта контракта при проведении закрытых конкурса или аукциона, идентификационному коду закупки, указанному в выписке из протокола, предусмотренной абзацем третьим подпункта «а» пункта 26 настоящих Правил;

д) формирования идентификационного кода закупки, указанного в проекте контракта, предусмотренном подпунктом «з» (при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 6, 7, 10 — 14, 16, 17, 19, 22, 31 — 33, 35, 37 — 39, 47, 48, 54 — 56 части 1 статьи 93 Федерального закона) пункта 4 настоящих Правил, порядку, предусмотренному частью 3 статьи 23 Федерального закона.

С 9 июля 2024

Подпункты «а», «в», «е» Пункта 22 Правил

Проверки, предусмотренные подпунктами «г» и «д» пункта 11, пунктами 20 и 21 настоящих Правил, проводятся с учетом следующих особенностей:

а) при проведении совместных конкурсов или аукционов, предусмотренных статьей 25 Федерального закона, при осуществлении централизованной закупки, предусмотренной статьей 26 Федерального закона:

объекты контроля, предусмотренные подпунктами «в» — «д» пункта 4 настоящих Правил, направляются в соответствии с настоящими Правилами организатором совместных конкурсов или аукционов, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением;

объекты контроля, предусмотренные подпунктами «е» — «з» пункта 4 настоящих Правил, направляются в соответствии с настоящими Правилами уполномоченным органом, уполномоченным учреждением в случае возложения в соответствии с Федеральным законом на уполномоченный орган, уполномоченное учреждение полномочий на заключение контракта;

проверки, предусмотренные подпунктами «а» и «б» пункта 20 настоящих Правил, проводятся в отношении непревышения над общей суммой финансового обеспечения для осуществления каждой закупки, указанного в плане-графике, отдельном приложении к плану-графику (за исключением закупок, предусмотренных подпунктом «б» пункта 15 настоящих Правил) каждого заказчика;

проверка, предусмотренная подпунктом «г» пункта 20 настоящих Правил, проводится в отношении непревышения цены каждого контракта, указанной в проекте каждого контракта, над значением, определенным путем уменьшения цены, указанной в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта, предложенному участником закупки, с которым заключаются контракты, и рассчитанным в отношении каждого контракта исходя из начальной (максимальной) цены такого контракта;

проверка, предусмотренная подпунктом «д» пункта 20 настоящих Правил, проводится в отношении непревышения цены каждого контракта, указанной в выписке из проекта контракта, над значением, определенным путем уменьшения цены, указанной в выписке из протокола, предусмотренной абзацем третьим подпункта «а» пункта 26 настоящих Правил, пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта, предложенному участником закупки, с которым заключаются контракты, и рассчитанным в отношении каждого контракта исходя из начальной (максимальной) цены такого контракта;

в) в случае если по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме в соответствии с Федеральным законом заключается контракт с участником закупки, предлагающим товар, происходящий из иностранного государства или группы иностранных государств, и заказчиком применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона, проверки, предусмотренные подпунктами «д» и «е» пункта 20 настоящих Правил, проводятся в отношении непревышения цены контракта, указанной в проекте контракта, выписке из проекта контракта, сниженной в соответствии с такими условиями допуска, над ценой, указанной в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), выписке из протокола, предусмотренной абзацем третьим подпункта «а» пункта 26 настоящих Правил;

е) при осуществлении закупок, предусмотренных подпунктом «б» пункта 15 настоящих Правил, проверки, предусмотренные подпунктами «а», «б» и «е» пункта 20 настоящих Правил, проводятся на предмет непревышения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, указанных в извещении об осуществлении закупки, приглашении, выписке из приглашения, проекте контракта, выписке из проекта контракта над объемом финансового обеспечения для осуществления такой закупки.

Проверки, предусмотренные подпунктами «г» и «д» пункта 11, пунктами 20 и 21 настоящих Правил, проводятся с учетом следующих особенностей:

а) при проведении совместных конкурсов или аукционов, предусмотренных статьей 25 Федерального закона, при осуществлении централизованной закупки, предусмотренной статьей 26 Федерального закона:

объекты контроля, предусмотренные подпунктами «в» — «д» пункта 4 настоящих Правил, направляются в соответствии с настоящими Правилами организатором совместных конкурсов или аукционов, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением;

объекты контроля, предусмотренные подпунктами «е» — «з» пункта 4 настоящих Правил, направляются в соответствии с настоящими Правилами уполномоченным органом, уполномоченным учреждением в случае возложения в соответствии с Федеральным законом на уполномоченный орган, уполномоченное учреждение полномочий на заключение контракта;

проверки, предусмотренные подпунктами «а» и «б» пункта 20 настоящих Правил, проводятся в отношении непревышения над общей суммой финансового обеспечения для осуществления каждой закупки, указанного в плане-графике, отдельном приложении к плану-графику (за исключением закупок, предусмотренных подпунктом «б» пункта 15 настоящих Правил) каждого заказчика;

проверка, предусмотренная подпунктом «г» пункта 20 настоящих Правил, проводится в отношении непревышения цены каждого контракта, указанной в проекте каждого контракта, над значением, определенным путем уменьшения цены, указанной в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта, предложенному участником закупки, с которым заключаются контракты, и рассчитанным в отношении каждого контракта исходя из начальной (максимальной) цены такого контракта;

проверка, предусмотренная подпунктом «д» пункта 20 настоящих Правил, проводится в отношении непревышения цены каждого контракта, указанной в выписке из проекта контракта при проведении закрытых конкурса или аукциона, над значением, определенным путем уменьшения цены, указанной в выписке из протокола, предусмотренной абзацем третьим подпункта «а» пункта 26 настоящих Правил, пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта, предложенному участником закупки, с которым заключаются контракты, и рассчитанным в отношении каждого контракта исходя из начальной (максимальной) цены такого контракта;

в) в случае если по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме в соответствии с Федеральным законом заключается контракт с участником закупки, предлагающим товар, происходящий из иностранного государства или группы иностранных государств, и заказчиком применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона, проверки, предусмотренные подпунктами «д» и «е» пункта 20 настоящих Правил, проводятся в отношении непревышения цены контракта, указанной в проекте контракта, выписке из проекта контракта при проведении закрытых конкурса или аукциона, сниженной в соответствии с такими условиями допуска, над ценой, указанной в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), выписке из протокола, предусмотренной абзацем третьим подпункта «а» пункта 26 настоящих Правил;

е) при осуществлении закупок, предусмотренных подпунктом «б» пункта 15 настоящих Правил, проверки, предусмотренные подпунктами «а», «б» и «е» пункта 20 настоящих Правил, проводятся на предмет непревышения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, указанных в извещении об осуществлении закупки, приглашении, выписке из приглашения, проекте контракта, выписке из проекта контракта при проведении закрытых конкурса или аукциона, выписке из проекта контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) над объемом финансового обеспечения для осуществления такой закупки

С 9 июля 2024

Первый абзац; подпункты «а», «б», «в» Пункта 26 Правил

В целях проведения проверок, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 11 настоящих Правил, при осуществлении закупок, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 11 статьи 24 Федерального закона:

а) субъекты контроля, указанные в пунктах 6 — 9 настоящих Правил, направляют в соответствии с подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил в соответствующий орган контроля, предусмотренный подпунктами «б» — «д» пункта 2 настоящих Правил:

выписку из приглашения до направления в соответствии с Федеральным законом участнику закупки приглашения;

выписку из проекта контракта до направления в соответствии с Федеральным законом проекта контракта участнику закупки, с которым заключается контракт. К такой выписке прилагается выписка из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по форме согласно приложению № 6;

б) орган контроля не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта проекта контракта выписки из приглашения, выписки из проекта контракта:

проводит в соответствии с пунктами 20 — 22 настоящих Правил проверку, предусмотренную подпунктами «б» и «в» пункта 11 настоящих Правил;

по результатам проведения проверок, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 11 настоящих Правил, орган контроля формирует уведомление о соответствии контролируемой информации настоящим Правилам по форме, предусмотренной приложением № 5 к настоящим Правилам, и направляет его субъекту контроля, за исключением случая выявления несоответствия контролируемой информации настоящим Правилам;

в случае выявления несоответствия контролируемой информации настоящим Правилам направляет субъекту контроля протокол о несоответствии контролируемой информации настоящим Правилам по форме, предусмотренной приложением № 3 к настоящим Правилам;

в) в случае отсутствия уведомления о соответствии контролируемой информации настоящим Правилам, предусмотренного абзацем третьим подпункта «б» настоящего пункта, в отношении:

выписки из приглашения — приглашение участнику закупки не направляется;

выписки из проекта контракта — проект контракта участнику закупки не направляется.

В целях проведения проверок, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 11 настоящих Правил, при осуществлении закупок, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 11 статьи 24 Федерального закона, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которой заключается контракт, содержащий сведения, составляющие государственную тайну:

а) субъекты контроля, указанные в пунктах 6 — 9 настоящих Правил, направляют в соответствии с подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил в соответствующий орган контроля, предусмотренный подпунктами «б» — «д» пункта 2 настоящих Правил:

выписку из приглашения до направления в соответствии с Федеральным законом участнику закупки приглашения;

выписку из проекта контракта при проведении закрытых конкурса или аукциона, выписку из проекта контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), до направления в соответствии с Федеральным законом проекта контракта участнику закупки, с которым заключается контракт. К выписке из проекта контракта при проведении закрытых конкурса или аукциона прилагается выписка из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по форме согласно приложению № 6;

одновременно с выпиской из приглашения или с выпиской из проекта контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), согласованные с Министерством финансов Российской Федерации сведения об объемах средств, указанных в нормативных правовых актах, предусматривающих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации возможность заключения государственного контракта на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств, по форме согласно приложению № 4 (в случае осуществления закупки, указанной в подпункте «б» пункта 15 настоящих Правил, оплата которой планируется по истечении планового периода);

б) орган контроля не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта проекта контракта выписки из приглашения, выписки из проекта контракта при проведении закрытых конкурса или аукциона, выписки из проекта контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем):

проводит в соответствии с пунктами 20 — 22 настоящих Правил проверку, предусмотренную подпунктами «б» и «в» пункта 11 настоящих Правил;

по результатам проведения проверок, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 11 настоящих Правил, орган контроля формирует уведомление о соответствии контролируемой информации настоящим Правилам по форме, предусмотренной приложением № 5 к настоящим Правилам, и направляет его субъекту контроля, за исключением случая выявления несоответствия контролируемой информации настоящим Правилам;

в случае выявления несоответствия контролируемой информации настоящим Правилам направляет субъекту контроля протокол о несоответствии контролируемой информации настоящим Правилам по форме, предусмотренной приложением № 3 к настоящим Правилам;

в) в случае отсутствия уведомления о соответствии контролируемой информации настоящим Правилам, предусмотренного абзацем третьим подпункта «б» настоящего пункта, в отношении:

выписки из приглашения — приглашение участнику закупки не направляется;

выписки из проекта контракта при проведении закрытых конкурса или аукциона, выписки из проекта контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), — проект контракта участнику закупки не направляется.

С 9 июля 2024

В связи со вступлением в силу новых документов Казначейство России выпустило сообщение (Письмо от 2 ноября 2024 № 95-09-11/10-574), в котором обратило внимание на необходимость соблюдения изменений в бюджетном законодательстве при направлении документов.

Для постановки на учёт принимаемого бюджетного обязательства при закупке у единственного поставщика в рамках гособоронзаказа заказчикам необходимо обеспечить одновременное представление сведений о бюджетном обязательстве и проекта контракта или выписки из проекта контракта, содержащего сведения, составляющие гостайну.

В случае осуществления закупки, оплата которой планируется после окончания планового периода, предусмотрено одновременное направление согласованных с Минфином России сведений об объёмах средств, указанных в НПА, предусматривающих возможность заключения контракта на срок, превышающий срок действия доведённых лимитов бюджетных обязательств.

Для включения в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие гостайну, необходимо вместе со сведениями о бюджетном обязательстве для внесения изменений в принимаемое/принятое бюджетное обязательство для постановки их на учёт представлять сведения о заключённом контракте (сведения об изменении контракта) с указанием учётного номера, присвоенного принимаемому/принятому бюджетному обязательству.

Предусмотрено обязательное представление сведений об уникальном идентификаторе задания гособоронзаказа в составе сведений о контракте в отношении государственных контрактов, заключённых в рамках государственного оборонного заказа с 1 января 2025 года.

Рекомендуем

44-ФЗ и 223-ФЗ: Курс повышения квалификации (40 часов очно, 104 дистанционно)

В рамках программы повышения квалификации «Управление государственными, муниципальными и корпоративными закупками по законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ» опытные преподаватели, включая представителя ФАС России, разъяснят логику и наиболее важные направления правового регулирования государственных, муниципальных и корпоративных; последние изменения и сложные вопросы, возникающие при применении законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ.

Гособоронзаказ: новое в правовом регулировании, работе с контрактами, ответственность и контроль в сфере ГОЗ

В 2024 году значительно изменились требования при заключении и исполнении контрактов в сфере государственного оборонного заказа.

Государственный оборонный заказ 2025: условия контрактов по ГОЗ, новое в ценообразовании, раздельный учет, банковское и казначейское сопровождение

В ходе курса будут рассмотрены особенности работы предприятий ОПК в сфере ГОЗ в 2024 году с учетом изменений в ПП №1465 и проектных изменений в Приказ №334, проблемные вопросы заключения и исполнения государственных контрактов по ГОЗ, рекомендации и разбор вероятных ошибок при заполнении форм обосновывающих документов (РКМ) по определению цен в рамках приказа ФАС России №995/22.

09.12.24-11.12.24   |   Москва
Курс повышения квалификации

Контрактная система в сфере закупок. Правовое регулирование и контроль (24 часа очно)

В рамках программы повышения квалификации «Контрактная система в сфере закупок. Правовое регулирование и контроль» опытные преподаватели, включая представителя ФАС России, разъяснят логику и наиболее важные направления правового регулирования контрактной системы; последние изменения и сложные вопросы, возникающие при применении закона № 44-ФЗ.

Смотрите также:

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/blog/pravila-vedeniya-reestra-kontraktov-soderzhashchego-svedeniya-sostavlyayushchie-gostaynu/