Расставаться с сотрудниками нужно всегда на позитивной ноте. Представьте, в вашей компании работает программист (или любой другой специалист). Однажды вы решили расторгнуть трудовой договор по соглашению сторон.
Расставаться с сотрудниками нужно всегда на позитивной ноте. Представьте, в вашей компании работает программист (или любой другой специалист). Однажды вы решили расторгнуть трудовой договор по соглашению сторон.
Расставаться с сотрудниками нужно всегда на позитивной ноте. Представьте, в вашей компании работает программист (или любой другой специалист). Однажды вы решили расторгнуть трудовой договор по соглашению сторон.
Даже после ухода программист всё равно останется участником ваших бизнес-процессов. Как именно?
С момента принятия решения об увольнении до последнего рабочего дня и после в сотруднике нужно поддерживать позитивный настрой. Такие меры называют деликатным увольнением или оффбордингом. А вот необдуманных «простых» решений нужно избегать. Они чреваты последствиями. Рассказываем на примерах.
Известить сотрудников таким нехитрым способом решили в компании Xsolla (сервис приёма платежей) и Zume Pizza (технологии и сервисы для фудкортов). Под увольнение попали 150 и 200 сотрудников соответственно.
В Zoom Pizza с сотрудниками решили расстаться ввиду убытков, которые компания понесла из-за режима самоизоляции.
Случай Xsolla интереснее. Руководство решило выяснить, насколько эффективно сотрудники используют рабочее время и проанализировали, сколько часов они проводят в рабочих сервисах. Тех, кто часто отсутствовал в программах или недостаточно трудился, решили уволить.
В обоих случаях сотрудников уведомили о решении посредством однотипных писем со списком и причинами увольнения.
Истории вызвали широкий резонанс. Xsolla не помогло даже то, что всем увольняемым пообещали выплатить компенсации, дать рекомендации и помочь с трудоустройством.
Посредством программы для видеоконференций уведомили о сокращении 406 сотрудников американской компании Bird (аренда самокатов). Организация несла убытки из-за карантина и не могла позволить содержать большой штат. Об увольнении сотрудникам сообщил не руководители отделов или департаментов, а просто неизвестный им специалист.
Компания выплатила экс-сотрудникам компенсации, оплатила тренинги и помогала с поиском новой работы. Но это всё осталось практически незамеченным на фоне способа информирования. Его активно обсуждали в обществе. Что сказалось на репутации компании.
Так решили защитить репутацию и обойти закон в компании Tesla. Где в 2017 году решили без предупреждения уволить 700 сотрудников. (Согласно Федеральному закону США работодатель обязан за несколько недель письменно и устно предупредить сотрудника об увольнении, чтобы дать работнику время исправить ошибки).
От увольняемых потребовали подписать соглашение, запрещающее ругать или подвергать критике компанию, её руководство, инвесторов, аффилированные организации и Илона Маска.
Случаи, перечисленные в примерах, могут вылиться для работодателей в минимум шесть последствий.
Разумно и правильно обсуждать детали оффбординга уже в начале карьерного пути. Сотрудник должен знать, на что он может рассчитывать в конце сотрудничества. Так вы сможете избежать неприятных ситуаций и недоразумений.
Если сотрудник уходит сам, проведите личное интервью и узнайте подробности ухода. Давайте обратную связь, давайте увольняющимся рекомендации, корректно информируйте коллектив об уходе коллеги. Вот лишь несколько правил оффбординга, которые помогут закрепить положительное впечатление о компании и помогут защитить репутацию.
Актуальные вопросы увольнения сотрудников, с учетом современной ситуации и интересов компании рассмотрим на семинаре: «Актуальные изменения Трудового законодательства 2022 г. Грамотное и законное увольнение сотрудников».
Вы сможете выбрать только актуальные для вас темы.