Роялти — это вид лицензионного вознаграждения в пользу франчайзера за право использовать готовые бизнес-процессы, имя, инфраструктуру, природные ресурсы и другие виды собственности.
Роялти — это вид лицензионного вознаграждения в пользу франчайзера за право использовать готовые бизнес-процессы, имя, инфраструктуру, природные ресурсы и другие виды собственности.
Роялти — это вид лицензионного вознаграждения в пользу франчайзера за право использовать готовые бизнес-процессы, имя, инфраструктуру, природные ресурсы и другие виды собственности.
Для франчайзера — это способ расширить присутствие, и заработать.
Размер роялти во многом зависит от политики бренда. Он может составлять определённый процент от выручки или вовсе быть нулевым. Иногда владельцы бренда заменяют роялти и паушальный взнос (единовременная плата за присоединение к франшизе) на другие условия. Например, франчайзи обязан изначально закупить товар на определённую сумму).
Некоторые бренды придерживаются политики — не взимать роялти с первого месяца работы франчайзи. Отчисления начинаются через три, четыре месяца, а иногда, спустя полгода.
Начислить роялти можно по одному из трёх принципов.
Фактически договора франчайзинга в его западной трактовке в России нет. Самым приближённым аналогом является договор коммерческой концессии. Его содержание и исполнение регулируются главой 54 Гражданского кодекса РФ.
Договор коммерческой концессии необходимо регистрировать в Роспатенте, поскольку франчайзи при приобретении франшизы покупает и интеллектуальную собственность: бизнес-модель, доступ к технологиям и методикам и т.п.
Также стороны могут заключить договор оказания услуг, агентское соглашение или лицензионный договор.
Термин «роялти» в тексте договора может не фигурировать, вместо него нередко прописывают «фиксированный периодический платёж согласно графику», «ежемесячный платёж» или «ежемесячное вознаграждение».
В договоре следует прописать чёткую процедуру отчислений уплаты. Если фигурируют платежи согласно графику, к договору следует приложить график. Или, например, прописать «до 15 числа месяца, следующим за отчётным».
Если принцип начисления роялти — процент от выручки, нужно определить сроки подачи отчётности по выручке с расчётом суммы к уплате, сроки согласования с франчайзером и период уплаты.
Также в договоре нужно указать санкционные меры за неуплату, несвоевременную или неполную оплату роялти. Например, это могут быть пени и штрафы за день просрочки.
При расчёте налога на прибыль роялти нужно указать в числе прочих расходов. Если вы используете метод начисления, то и роялти нужно учитывать по мере начисления.
Входной НДС, как и расходы на заключение договора концессии принимают к вычету единовременно, при наличии счёта-фактуры. Исключение составляют субсидии и инвестиции из бюджета. В таком случае входной НДС не получится принять к вычету.
Не применяется вычет при получении счёта-фактуры с выделенным НДС по платежам, не облагаемым налогом.
Если роялти выплачивается в пользу иностранной компании, российские организации налог на прибыль не удерживают. Но от обладателя бренда нужно получить документ, что он постоянно находится за пределами России и доказательство, что он фактически получает данный доход. В противном случае налогообложение придётся рассчитать с НДС 20%. Данную сумму примут к вычету на общих основаниях.
Подробнее о роялти и других актуальных вопросах налогового законодательства, практике в области налогового структурирования бизнеса, оценке налоговых рисков, основные тенденции в судебной и арбитражной практике, вы можете узнать на семинаре: «Налоговое планирование и управление рисками в холдинговых структурах».
Вы сможете выбрать только актуальные для вас темы.