Семь навыков, которые должны быть в арсенале главного операционного директора

Этот специалист контролирует повседневные административные и операционные функции бизнеса, решает вопросы внутренней работы компании, координирует работу отделов, разрабатывает процессы и методы для повышения эффективности производства, участвует в разработке стратегии и планировании.

Этот специалист контролирует повседневные административные и операционные функции бизнеса, решает вопросы внутренней работы компании, координирует работу отделов, разрабатывает процессы и методы для повышения эффективности производства, участвует в разработке стратегии и планировании.

Через управление отделом продаж, операционного маркетинга, аналитики, финансов, HR он создаёт продукты и инструменты, которые влияют на рост прибыли и развитие организации.

Обычно он второе лицо в компании после генерального директора. И это — главный операционный директор или chief operations officer (COO).

В задачи COO входит:

  • Планирование и управление повседневной деятельностью компании.
  • Пересмотр и обновление стандартных операционных процедур.
  • Поддержание контроля качества работы и управление рисками.
  • Оценка бизнес-стратегий и их оперативного воздействия.
  • Разработка методов достижения целей и целей компании.
  • Отчётность по ключевым показателям эффективности (KPI), таким как время выполнения работ и точность.
  • Сокращение операционных расходов компании и улучшение процессов.
  • Подбор и найм.
  • Разработка бюджета.

Если генеральный директор разрабатывает планы, то главный операционный директор их реализует, поддерживает бизнес-операции посредством оценки производительности, разработки процессов и управления сотрудниками в различных отделах.

Что должен предпринять успешный COO в компании

Роль главного операционного директора может варьироваться от компании к компании в зависимости от потребностей бизнеса. Но есть определённые действия, которые должен предпринять каждый успешный главный операционный директор.

1. Оценить организацию с нуля, понять миссию

Понимание миссии компании имеет важное значение для разработки стратегического плана деятельности. Если операционный директор не понимает внутреннюю работу, ему будет сложно повысить производительность, минимизировать потери или сократить неэффективные процессы.

2. Выявить внутренние разногласия

Для многих компаний, особенно крупных, характерны разногласия в среде сотрудников. Например, зарплата сотрудников, проработавших в организации более десяти лет, может быть меньше, чем у новых работников.

Новые работники получают существенные преимущества, в то время как лояльные, давние работники могут рассчитывать лишь на незначительные ежегодные корректировки. Разница в заработной плате может стать источником разочарования для сотрудников и привести к недоверию к организации.

Ещё одна распространённая проблема — загруженность. Со временем более опытные работники начинают брать на себя дополнительные задачи. Со временем это переходит в «само собой разумеющееся» и «старички» в конечном итоге работают гораздо дольше, чем новые члены команды.

Хороший операционный директор уловит проблемы разногласий и быстро сформулирует планы по их исправлению. Равные правила игры среди сотрудников устраняют чувство обиды и повышают общую эффективность работы.

3. Предотвратить выгорание сотрудников

Сотрудники нередко чувствуют себя устаревшими, выгоревшими на своей должности. Сотрудники, которые чувствуют неудовлетворенность своей должностью, не проявляют инициативы и не действуют в интересах организации. Выгорание имеет довольно «заразно» в рабочей среде и может приобрести масштабы «эпидемии».

Чтобы справиться с этим, сотрудников нужно воодушевить. Иногда для этого достаточно дать людям другие роли с новыми обязанностями, новые стимулы.

4. Найти свою роль в стратегическом планировании

Главный операционный директор должен сосредоточиться на оперативных аспектах стратегического плана. Например, организация в ближайшие шесть месяцев намерена представить новый продукт. Операционный директор может выявить потенциальные препятствия в компании, которые могут помешать усилиям.

В их числе могут быть недостатки навыков, техники, оборудования или маркетинговых усилий. Если эти препятствия удастся обнаружить на ранних этапах, можно внести безболезненные коррективы для их преодоления.

5. Найти возможности для улучшений

Главный операционный директор несёт ответственность за улучшение всего, к чему прикасается. Он может участвовать в финансовых обсуждениях, будущих организационных целях, усовершенствовании технологий и маркетинговых мероприятиях.

У него должно быть право голоса при принятии каждого важного решения, принимаемого на уровне руководства.

Главный операционный директор может предложить реализовать конкретные организационные стратегии, предназначенные для более быстрого и эффективного достижения целей.

Какие навыки важны для главного операционного директора: 7 качеств

Есть ряд фундаментальных качеств, которые должны быть в арсенале каждого COO. В их числе сильные аналитические, управленческие, коммуникативные и лидерские навыки. Остановимся подробнее на семи наиболее значимых.

1. Лидерство

Операционному директору важно добиться уважения и доверия команды. Он должен уметь направлять и мотивировать членов команды, делегировать задачи сотрудникам и следит за тем, чтобы всё было выполнено вовремя.

Чтобы компания двигалась к достижению целей, а все заинтересованные стороны работали в одном направлении, необходимо создать синергию между всеми менеджерами, напрямую коммуницировать с генеральным директором.

2. Коммуникабельность

Операционный директор возглавляет и направляет несколько команд, его работа предполагает множество встреч и взаимодействий с людьми. Он часто отвечает на вопросы и передаёт важную информацию своим сотрудникам. Поэтому коммуникабельность — это весьма ценный навык для такого специалиста.

Особенно актуальны коммуникации операционного директора с отделами маркетинга и продаж. Ведь чрезвычайно важно иметь представление о ценностном предложении, предлагаемом клиенту, и о ресурсах, необходимых для реализации клиентских операций и клиентских стратегий.

Ожидания клиентов часто выходят за рамки одного отдела и охватывают всю компанию. Более тесное сотрудничество между операционным директором, маркетингом и продажами может улучшить качество обслуживания клиентов и повысить их удовлетворённость и лояльность.

3. Высокая адаптивность

Современная бизнес-среда весьма восприимчива к изменениям. Операционному руководителю крайне важно уметь чувствовать климат, в котором он работает, уметь быстро адаптироваться к переменам.

Умение предвидеть и опережать рыночные тенденции и другие тренды может стать серьёзным конкурентным преимуществом.

Операционные руководители должны стремиться адаптироваться к требованиям современного рынка труда, уметь находить и удерживать таланты. Работать над созданием приятной рабочей среды, удовлетворением потребностей сотрудников, обеспечением разнообразия и равенства на рабочем месте, созданием желательной корпоративной культуры.

4. Умение принимать решения

Главный операционный директор часто принимает решения, которые могут существенно повлиять на благополучие организации. Они могут касаться создания краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных стратегий, реализации проектов, мониторинга работающего над ними персонала и координации действий сотрудников.

Принимая решение, важно проанализировать, что в итоге «выиграет» организация.

5. Умение решать проблемы и управлять рисками

Операционный директор должен уметь решать проблемы, нивелировать неудачи, смягчать эффект негативных последствий.

Но более важное качество — умение прогнозировать возможные неприятности и создавать планы действий на случай непредвиденных обстоятельств.

Для управления рисками операционный директор может внедрять политики безопасности, консультироваться с экспертами, создавать команды для решения проблем безопасности и мониторинга уровней рисков, обеспечивать юридическое руководство и продвигать культуру прозрачности.

6. Критическое мышление

Критического мышления необходимо при выполнении различных задач.

Например, в работе с некоторыми препятствиями приходится сталкиваться впервые. При минимуме информации для решения проблемы важно использовать логику, анализировать факты, рассматривать сильные и слабые стороны каждого выбора и на основании рассуждений принять объективное решение.

7. Навыки тайм-менеджмента

Главный операционный директор может курировать несколько проектов одновременно, поэтому управление временем для этой должности чрезвычайно важно. Чтобы уложиться в сроки, необходимо ежедневно планировать наиболее важные дела.

Тайм-менеджмент обычно требует умения управлять и временем всей команды операционного директора. Некоторые задачи необходимо делегировать, также нужно контролировать сроки выполнения проектов и планов.

Помимо этого, операционный директор должен понимать распорядок дня и приоритеты других менеджеров среднего звена, чтобы удовлетворить их технологические и операционные потребности.

Советами, как развивать профессиональны компетенции COO, делимся здесь.

Наиболее успешные операционные директора обладают многогранными талантами, которые позволяют им адаптироваться к самым различным задачам.

Смотрите также:

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/blog/sem-navykov-kotorye-dolzhny-byt-v-arsenale-glavnogo-operatsionnogo-direktora/?sphrase_id=438185