Вы ответственный сотрудник. Однажды вас пригласили в кабинет: «Смирнов, поздравляем, Вы новый руководитель отдела!» Нахлынувшую радость сменяют волнение и тревога:
Вы ответственный сотрудник. Однажды вас пригласили в кабинет: «Смирнов, поздравляем, Вы новый руководитель отдела!» Нахлынувшую радость сменяют волнение и тревога:
Вы ответственный сотрудник. Однажды вас пригласили в кабинет: «Смирнов, поздравляем, Вы новый руководитель отдела!» Нахлынувшую радость сменяют волнение и тревога:
Старайтесь избегать распространённых ошибок, которые часто допускаю начинающие руководители. Следуйте шести простым советам.
Установите дистанцию и субординацию. Коллеги должны чётко осознавать, что вы руководитель, груз ответственности за их действия лежит на вас. Иначе вы рискуете попасть в ловушку.
Находясь на короткой ноге с начинающим руководителем, работник (особенно вчерашний коллега по отделу) может начать этим злоупотреблять, манипулировать. Вы можете мило поболтать и справиться о делах во время обеденного перерыва. Но в рабочее время не стесняйтесь требовать выполнять поставленные задачи, отчитываться за них.
Избегайте принципа: «Быстрее самому сделать, чем что-то кому-то объяснять». Такую ошибку совершают многие начинающие руководители. Итог — сотрудники ничему не учатся, вам помимо непосредственных обязанностей приходится выполнять рутинные задачи и постоянно жить в режиме дедлайна.
Потратьте несколько часов на обучение. Это сэкономит вам время в будущем. Делегируйте обязанности.
Для каждой задачи назначайте конкретного исполнителя. Каждый сотрудник должен чётко понимать, за что непосредственно он несёт ответственность. А вам будет ясно — что и с кого спрашивать. Если такого понимания нет, работники будут считать, что за всё ответственен руководитель, то есть — вы.
В случае ошибок не спешите перекладывать всю вину на подчинённых и не отказывайтесь от ответственности. Так вы рискуете потерять авторитет и уважение.
Представьте, что вас грубо отчитали при всём коллективе. Как это отразится на мотивации? Она будет стремиться к нулю.
Критика при всех опустошает, выбивает из колеи. Для многих сотрудников это болезненная процедура. Продуктивность она скорее понизит, да и доверия в коллективе вы рискуете лишиться.
Если работник совершил провинность, лучше отчитать его лично в кабинете. Возьмите за правило: «Ругать тет-а-тет, хвалить при всех».
Совет! У каждого сотрудника есть какая-то своя личная цель. Ничто так не вдохновляет и не мотивирует так, как приближение к ней. Кто-то мечтает отправиться в путешествие, кто-то купить машину, кто-то выбиться в руководители.
Побеседуйте с каждым, выясните, чего он хочет добиться в ближайшие 2 — 3 года.
Предложите подумать, что поможет ему эту цель достичь. Придумайте индивидуальную мотивацию, обозначьте задачи, которые сотрудник должен выполнить в компании, чтобы цель стала ближе.
Знаете, чем опасны для команды агрессоры, откровенные лодыри, сплетники, коллеги, которые постоянно всем недовольны и всё критикуют? Даже один подобный элемент способен демотивировать, заразить всех апатией, сделать атмосферу в коллективе токсичной.
Понаблюдайте за рабочим процессом. Возможно, и среди ваших подчинённых такие люди тоже есть. Часто они плохо поддаются мотивации, но провести индивидуальную работу с ними стоит.
Если никакие методы не помогают, расставайтесь с ними без сожаления. А на замену найдите тех, кто горит идеями и нацелен на результат.
Не экономьте на обучающих программах, развивающих мероприятиях, книгах. Знания и опыт — это «валюта», которую можно конвертировать в дальнейший карьерный рост или в личный бизнес.
Не забудьте обозначить цели, к которым вы ведёте команду, с помощью чего вы будете добиваться результата. Будьте открыты для предложений и идей со стороны сотрудников.
Вы сможете выбрать только актуальные для вас темы.