Три новинки в госзакупках и ГОЗ: что изменится в феврале 2025

В феврале 2025 года начнёт действовать порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок моторного топлива, включая автомобильный и авиационный бензин.

В феврале 2025 года начнёт действовать порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок моторного топлива, включая автомобильный и авиационный бензин.

Заказчики из числа федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им федеральных казённых и бюджетных учреждений будут осуществлять закупки с использованием единого агрегатора торговли (ЕАТ «Берёзка»). Функционал ЕАТ станет шире.

В сфере ГОЗ вступят в силу порядок информационного взаимодействия участников работ по каталогизации и требования к информационным технологиям, обеспечивающим формирование, ведение и поддержание федерального каталога продукции для федеральных нужд в актуальном состоянии.

Справка! Федеральная система каталогизации продукции (ФСКП) — это упорядоченная совокупность организационных структур, документов и информационных технологий, обеспечивающих проведение работ по каталогизации товаров, работ, услуг, а также результатов интеллектуальной деятельности и технологий, поставляемых (используемых) в сфере гособоронзаказа. 

ФСКП создана для информационного обеспечения госзаказчиков, головных исполнителей и исполнителей с учётом требований к информационной безопасности и защите сведений, составляющих гостайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством РФ иной информации ограниченного доступа.

Правила создания, формирования и функционирования ФСКП. Утверждены постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2024 № 549.

График вступления поправок в силу и их краткое описание привели в таблице 1.

Таблица 1. Что изменится в госзакупках и ГОЗ в феврале 2025

Изменение

Описание

Основание

С какой даты действует

1. Вступают в силу порядок информационного взаимодействия участников работ по каталогизации и требования к информационным технологиям, обеспечивающим формирование, ведение и поддержание федерального каталога продукции для федеральных нужд в актуальном состоянии

Порядком информационного взаимодействия участников работ по каталогизации определены правила информационного взаимодействия участников работ по каталогизации при формировании и ведении Федерального каталога продукции, распределении диапазонов федеральных номенклатурных номеров, координировании работ по каталогизации в части информационного взаимодействия, формирования, ведения Федерального каталога продукции, направлении в Федеральный центр каталогизации сведений о предметах снабжения для формирования и ведения Федерального каталога продукции, а также предоставлении содержащейся в Федеральном каталоге продукции информации и доступа к такой информации.

Участниками работ по каталогизации являются:

  • уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
  • федеральный центр каталогизации продукции для федеральных нужд;
  • госзаказчики;
  • федеральные органы исполнительной власти, за которыми закреплены группы и классы предметов снабжения в соответствии с Единым кодификатором предметов снабжения для федеральных государственных нужд;
  • Госкорпорация «Роскосмос»;
  • центры каталогизации государственных заказчиков;
  • центры каталогизации по закрепленным группам однородной продукции;
  • Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству;
  • центр каталогизации в области военно-технического сотрудничества;
  • головные исполнители;
  • исполнители;
  • российские организации, привлечённые центрами каталогизации для подготовки каталожных описаний предметов снабжения, комплектующих изделий и материалов военного назначения.

Установлены требования к информационным технологиям, обеспечивающим формирование, ведение и поддержание федерального каталога продукции для федеральных нужд в актуальном состоянии.

В частности, они должны предоставлять участникам работ по каталогизации возможность доступа к информации, содержащейся в Федеральном каталоге продукции, а также раздельной обработки общедоступной информации, информации ограниченного доступа, не содержащей сведений, составляющих гостайну, и информации, содержащей сведения, составляющие гостайну, содержащейся в Федеральном каталоге продукции, путём создания:

  • контура общедоступной информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • контура ограниченного доступа, предназначенного для обработки общедоступной информации и информации ограниченного доступа, не содержащей сведения, составляющие гостайну;
  • закрытого контура, предназначенного для обработки информации, содержащей сведения, составляющие гостайну.

Информационные технологии каталогизации должны обеспечивать:

  • формирование и ведение (внесение изменений) структурной и номенклатурной частей разделов Федерального каталога продукции;
  • ведение фонда стандартных форматов описания предметов снабжения;
  • ведение классификаторов, справочников и иных нормативных документов, необходимых для проведения работ по каталогизации, включая разработку и актуализацию справочников и классификаторов, необходимых для описания предметов снабжения, в области военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами;
  • сбор, обработку, хранение и актуализация данных о разработчиках (изготовителях, поставщиках) предметов снабжения и участниках работ по каталогизации;
  • информационную и аналитическую поддержку участников работ по каталогизации при реализации их полномочий и государственных заказчиков, головных исполнителей и исполнителей при формировании, размещении и выполнении государственного оборонного заказа;
  • информационный обмен между участниками работ по каталогизации электронными документами с использованием электронной подписи должностных лиц участников работ по каталогизации;
  • возможность информационного обмена с другими информационными системами;
  • многопользовательский режим с разграничением дискреционных и мандатных прав доступа пользователей к информации:
  • защиту информационно-вычислительного процесса от ошибочных действий пользователя, а также сохранность информации при сбоях, отказах и отключении питания;
  • бесконфликтное включение, исключение и модификация отдельных компонентов программного обеспечения, реализующего информационные технологии.

Установлено, что информационное взаимодействие участников работ по каталогизации осуществляется с использованием комплексов средств автоматизации, а при их отсутствии – с использованием электронных носителей, телефонной связи и иных средств.

Закреплены требования к формам (форматам) передаваемых документов и сведений, перечень направляемых данных;

разработан порядок действий Федерального центра каталогизации при работе с информацией, полученной от участников работ по каталогизации.

Приказ Минпромторга России от 15 ноября 2024 № 5355

2 февраля

2. Вводится порядок определения цены контракта при закупках топлива

Порядок определяет единые правила расчёта заказчиками следующих цен при закупках моторного топлива, включая дизельное топливо, автомобильный и авиационный бензин, предусмотренные техническим регламентом ТС «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

  • НМЦК при размещении извещений о государственных (муниципальных) закупках или направлении приглашений принять участие в определении поставщика путём использования конкурентных способов определения поставщика;
  • цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
  • начальной цены единицы ТРУ при размещении извещений о государственных (муниципальных) закупках или направлении приглашений принять участие в определении поставщика путём использования конкурентных способов определения поставщика.

Положения не применяются:

  • при закупках по гособоронзаказу;
  • в отношении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения о которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления документа в силу.

НМЦК рассчитывается на основе биржевых и внебиржевых индикаторов.

Основным источником рыночных данных являются территориальные индексы СПбМТСБ.

Если топливо не представлено на бирже, цена формируется на основании данных Росстата.

Приказ ФАС России от 22 ноября 2024 № 894/24

3 февраля

3. Расширяется функционал единого агрегатора торговли

Установлено, что единый агрегатор торговли должен обеспечивать в том числе:

  • использование для подписания электронных документов лицами, имеющими право действовать от имени участников контрактной системы, исключительно УКЭП и электронной подписи, созданной в соответствии с нормами права иностранного государства, международными стандартами и признаваемой в РФ, а также неизменность подписанных такими электронными подписями электронных документов;
  • идентификацию и аутентификацию лиц, имеющих право действовать от имени участников контрактной системы, исключительно с использованием ЕСИА;
  • взаимодействие с ГИС «Независимый регистратор» в целях фиксации информации об информационном взаимодействии ЕИС с единым агрегатором торговли;
  • круглосуточную непрерывную работу, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы;
  • функционирование с использованием программно-аппаратных средств, которые соответствуют характеристикам производительности, предусмотренным приложением № 1 к единым требованиям к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утверждённым постановлением Правительства РФ от 8 июня 2018 г. № 656, находятся на территории РФ и размещаются в центре обработки данных, соответствующем требованиям не менее требований, предъявляемых к центрам обработки данных в соответствии с международным стандартом TIA-EIA-942 «Телекоммуникационная инфраструктура центров обработки данных» к уровню Tier 3;
  • функционирование с использованием не менее двух линий связи различных операторов связи со скоростью не менее 1 гигабита в секунду каждая;
  • защиту содержащейся в едином агрегаторе торговли информации путём выполнения требований, установленных в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и предъявляемых к классу защищённости информации не ниже 2 класса;
  • безопасность содержащихся в едином агрегаторе торговли персональных данных в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона «О персональных данных» для 2, 3 и 4 уровней защищённости персональных данных.

Информация об осуществлении отдельными заказчиками закупок с использованием единого агрегатора торговли, о заключённых ими контрактах не подлежит размещению на официальном сайте единого агрегатора торговли.

Уточнено, что заказчики, являющиеся федеральными органами исполнительной власти и подведомственными им федеральными казёнными и бюджетными учреждениями, должны осуществлять закупки с использованием единого агрегатора торговли, за исключением установленных случаев, при которых закупки могут осуществляться без его использования.

Перечень случаев следующий:

  • при осуществлении закупки заключается контракт по цене ниже цены, по которой он мог быть заключён при осуществлении закупки с использованием единого агрегатора торговли;
  • в едином агрегаторе торговли отсутствуют ТРУ, соответствующие потребностям заказчика;
  • в работе единого агрегатора торговли возникли технические или иные неполадки, блокирующие доступ к единому агрегатору торговли в течение более чем одного рабочего дня;
  • закупка осуществляется заказчиком из Перечня, предусмотренного пунктом 5 части 11 статьи 24 Закона о контрактной системе;
  • закупка осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим закупки, необходимые для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента РФ, Правительства РФ, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере управления государственным материальным резервом, и находящимися в их ведении федеральными казёнными и бюджетными учреждениями.

Положения документа применяются к отношениям, связанным с закупками для обеспечения федеральных нужд, осуществляемыми после 15 февраля 2025 года.

Распоряжение Правительства РФ от 16 января 2025 № 27-р

15 февраля

Рекомендуем

Изменения правил участия поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в закупках по закону № 44-ФЗ в 2025 году. Защита прав и интересов в ФАС

За один день, в доступной форме опытные эксперты, включая представителя ФАС России, представят и разъяснят всё самое важное и актуальное для поставщиков, что изменилось и должно измениться в регламентированных закупках в 2024-2026 годах, включая изменения конкурентных процедур закупок в электронной форме по 44-ФЗ.

Государственный оборонный заказ 2025: условия контрактов по ГОЗ, новое в ценообразовании, раздельный учет, банковское и казначейское сопровождение

В ходе курса будут рассмотрены особенности работы предприятий ОПК в сфере ГОЗ в 2025 году с учетом изменений в ПП №1465 и проектных изменений в Приказ №334, проблемные вопросы заключения и исполнения государственных контрактов по ГОЗ, рекомендации и разбор вероятных ошибок при заполнении форм обосновывающих документов (РКМ) по определению цен в рамках приказа ФАС России №995/22.

Управление закупками в кооперации Гособоронзаказа

На курсе слушатели узнают, как создать современную эффективную систему управления закупками, рассмотрят направления оптимизации закупочной деятельности компании и оценку управленческих действий в сфере государственного оборонного заказа.

Смотрите также:

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/blog/tri-novinki-v-goszakupkakh-i-goz-chto-izmenitsya-v-fevrale-2025/