Хороший руководитель и диктатор — отнюдь не синонимы. Если первый умеет вдохновлять и мотивировать, второй - смотрит на подчинённых свысока, подрывает самооценку. Собственное положение ему важнее результата.
Хороший руководитель и диктатор — отнюдь не синонимы. Если первый умеет вдохновлять и мотивировать, второй - смотрит на подчинённых свысока, подрывает самооценку. Собственное положение ему важнее результата.
Хороший руководитель и диктатор — отнюдь не синонимы. Если первый умеет вдохновлять и мотивировать, второй - смотрит на подчинённых свысока, подрывает самооценку. Собственное положение ему важнее результата.
Из-за плохих лидерских качеств и самодурства начальника страдают самые перспективные и талантливые сотрудники. Компании это не идёт на пользу.
Авторитарные манеры и однотипные фразы выдадут диктатора с потрохами. Вопреки его убеждению, такие слова не укрепляют, а подрывают авторитет.
Вот шесть выражений, которые не стоит употреблять компетентному управленцу.
Кто не слышал от наделённых властью людей слова: «Нет, у меня нет на это времени!», «Нет, это не сработает!»?
Это короткое слово несёт разочарование. Оно способно уничтожить мотивацию и ухудшить настроение.
Говорить «нет» — контрпродуктивно. Избегайте его. «Нет» можно заменить на другие фразы. Например: «Это может сработать», «Я попробую найти время позже».
Очень удобное выражение для руководителя. Не нужно приводить аргументы, называть причины. Например, почему нужно сделать чужую работу, выполнить поручение именно так или зайти в офис в выходной день. Сотрудник должен сделать, потому что начальству так надо!
Компетентный руководитель пояснит просьбу и подберёт мотивацию, разделив с сотрудником общую заинтересованность в достижении цели. Он не потребует что-то сделать просто так – из прихоти.
Например, если сотрудник работает по гибкому графику, совмещая удалёнку и офис, не стоит ему говорить: «Мне нужно, чтобы вы были здесь по вторникам и четвергам». Лучше заменить фразой: «Постарайтесь приходить в офис по вторникам и четвергам, в эти дни мы можем собрать вместе всю команду».
Звучит как шантаж или угроза. «Отчёта до сих пор нет, 12 часов…, я же просил». Это вызывает раздражение и тревогу.
Лучше скажите: «Нам нужно предоставить статистику клиентам, те сведения, которые мы обсуждали вчера. Сможете подготовить отчёт сегодня к 12 часам?» Такая манера больше располагает к сотрудничеству и позитивнее влияет на результат.
Такой резкой фразой руководитель демонстрирует своё недовольство объяснениями.
Например, возникли проблемы с выполнением задачи, клиент отказывается продлевать договор. Сотрудник и так чувствует себя уязвимым. «Мне неважно, что…» демотивирует ещё больше. Здесь нет ни сочувствия, ни понимания - ничего, что могло бы подбодрить и замотивировать человека.
Продуктивнее заменить выговор на совет. Выслушайте сотрудника. Поинтересуйтесь, как он планирует поступить в сложившихся условиях. Порекомендуйте, как можно решить проблему.
Должны и немедленно. Без объяснения срочности. Звучит как приказ, высокомерно и грубо.
Некоторые дела действительно могут требовать спешки, но и они не оправдывают резкости. Старайтесь пояснять просьбы: почему это так важно, кто ждёт выполнения этой работы, какие могут быть последствия.
Например, если речь идёт о конкретных сроках, можно сказать: «К среде наши новые партнёры хотят ознакомиться с отчётными данными. Постарайтесь успеть к этому времени» Такая формулировка куда больше располагает к сотрудничеству. Вы не приказываете, а ставите задачу.
Да, сотрудник сказал что-то обоснованное и верное, но его позиция идёт вразрез с мнением начальника. А оно важнее. «Может это и так, но...», - парирует руководитель. Звучит унизительно.
Лучше скажите: «Я услышал ваше мнение, и также хочу предложить...». Так акцент на наличие разногласий сменится акцентом на предложение сотрудничества.
Уйти от диктата бывает непросто, но это важно сделать ради создания благоприятной атмосферы в коллективе и условий для эффективной работы. Мотивирующий диалог — целое искусство, которым должен овладеть каждый компетентный и грамотный руководитель.
Вы сможете выбрать только актуальные для вас темы.