Проектное управление (ПУ), как форма организации работы имеет место не только в бизнесе, но и на уровне органов государственной власти.
Проектное управление (ПУ), как форма организации работы имеет место не только в бизнесе, но и на уровне органов государственной власти.
Проектное управление (ПУ), как форма организации работы имеет место не только в бизнесе, но и на уровне органов государственной власти.
Проектное управление в органах государственной власти способно дать заметный экономический эффект. Он выражается в улучшении качества и оперативности работ, создании рабочих мест, привлечении инвестиционной привлекательности регионов и государства в целом, сформировать благоприятную административную среду.
Но проектное управление бизнесе и ПУ на государственном уровне будут отличаться. Разберём эти особенности подробнее.
Бизнес быстро реагирует на инновационные процессы и изменения в мире и быстрее подстраивается под них. Ведь от скорости реакции зависит будущая прибыль и итог конкурентной борьбы. Органы власти подобного внешнего давления не испытывают и часто долго подстраиваются под изменения, упуская очевидную выгоду.
Часто в рамках государственных и местных целевых программ проводятся «размытые» мероприятия, цель и эффективность которых не ясны или не оцениваются вовсе. Проектное управление поможет расставить все точки над «Ё»: определит суть конечного продукта, задаст чёткие сроки и предусмотрит финансирование.
В 2013 году при Минэкономразвития России создали совет по внедрению проектного управления в органах власти. Представители научных кругов, образования и науки, которые вошли в совет, разработали методические рекомендации. Они определяют четыре цели, которое должно решать проектное управление:
Проектное управление в органах государственной власти отличается от реализации инициатив в бизнесе. Вот шесть ключевых особенностей, которые нужно иметь в виду:
Прежде всего нужно разделить проекты на три вида:
Внедрение проектного управления в конкретно взятом государственном органе можно разделить на три этапа:
Основные сложности внедрения проектного управления в органах государственной власти заключаются в недостаточной гибкости, излишней бюрократии, отсутствии подготовленных специалистов и сопротивлении изменениям на разных уровнях со стороны части сотрудников. Часто палки в колёса вставляют управленцы старой формации.
Начните модернизацию структуры госсектора со следующих шагов:
При внедрение проектного управления необходимо руководствоваться Национальными стандартами ГОСТ Р 54869-71-2011. Можно воспользоваться специализированными инструментами для планирования. Например, Primavera, MS Project, Spider Project и другими.
Управление проектами в органах государственной власти. Курс в Москве + Онлайн-трансляция
Курс дает системное представление об организации проектной деятельности в органах государственной власти.
Вы сможете выбрать только актуальные для вас темы.