Сложно себе представить работу производства, торговой сети, даже маленького магазина без снабжения. Один из важнейших этапов организации бизнеса — поиск надёжного поставщика. Где и как искать — в нашем материале.
Сложно себе представить работу производства, торговой сети, даже маленького магазина без снабжения. Один из важнейших этапов организации бизнеса — поиск надёжного поставщика. Где и как искать — в нашем материале.
Сложно себе представить работу производства, торговой сети, даже маленького магазина без снабжения. Один из важнейших этапов организации бизнеса — поиск надёжного поставщика. Где и как искать — в нашем материале.
В крупных городах выставки — довольно частое явление. Их посвящают застройке, транспорту, сельхозпродукции, детским товарам, продуктам питания и многому другому.
Здесь можно найти крупных поставщиков, в том числе и из других стран. На выставках они преследуют цель не только продать товары в розницу, но и найти крупных перекупщиков.
Лучше наладить контакты сразу с несколькими поставщиками, ознакомиться с ассортиментом и заключить предварительные договоры.
Плюс выставок в том, что здесь можно оперативно сравнить качество, цены и условия поставок.
Чтобы не ошибиться в выборе, уточните, с кем именно данный поставщик сотрудничает. Позвоните в эти компании, поинтересуйтесь, не возникало ли у них проблем при сотрудничестве. Почитайте отзывы в сети, в том числе — на официальном сайте.
Запросите образцы или оговорите пробную партию продукции.
Можно обратиться к печатным или интернет-изданиям. По интернет-каталогу можно найти как дистрибьюторов, так и производителей товаров. С поставщиком можно связаться напрямую и оговорить условия сотрудничества.
Печатные каталоги пользуются меньшей популярность. Однако часто их выпускают в глянце для поддержания имиджа. И нередко с их помощью можно найти узкоспециализированные товары.
Главный плюс работы с производителем — приобрести товар можно по закупочной стоимости. Но, как правило, производители любят работать с крупными оптовыми партиями. И это нужно учитывать.
Неплохой вариант — региональные поставщики или новички на рынке, максимально заинтересованные в поиске новых партнёров.
Ищем российских партнёров
Интернет — самый популярный способ поиска поставщиков. Как отечественных, так и зарубежных. На первых порах можно обратиться к крупным поставщикам со сложившейся репутацией.
Часто они имеют разветвлённую сеть перевозок, что позволит сэкономить на доставке.
Если вы работаете в сфере розничной торговли, хорошим вариантом будет найти оптовый интернет-магазин, где можно заказать различные виды товаров минимально допустимыми партиями. Так у вас отпадёт необходимость заключать договоры с несколькими поставщиками.
Ищем зарубежных партнёров
Работа с поставщиками из-за рубежа довольно распространена, хотя более сложна и затратна. Один из минусов — невозможность эмпирически оценить качество, потребуется пробная партия, либо личный визит на предприятие поставщика.
Можно обратиться в фирму, предоставляющую услуги по подбору поставщиков. Сотрудники сами сравнят цены на интересующий вас товар, оценят надёжность, проверят наличие сертификатов качества, помогут заключить внешнеторговый договор.
Помимо перечисленных источников, можно обратиться к торговым директориям, в торговые представительства, специализированные информационные агентства, торговые ассоциации, государственные ведомства, регистрационные ведомства, лицензионные службы, проанализировать рекламные сообщения в СМИ или обратиться к процедуре госзакупок.
Как избежать ошибок при поиске поставщика, вести переговоры выторговать лучшие условия поставок, вы узнаете на курсе повышения квалификации «Управление снабжением и запасами предприятия».
Вы сможете выбрать только актуальные для вас темы.