Начните с себя! На таком принципе можно и нужно строить управление карьерой, отделом и целой организацией.
Начните с себя! На таком принципе можно и нужно строить управление карьерой, отделом и целой организацией.
Начните с себя! На таком принципе можно и нужно строить управление карьерой, отделом и целой организацией.
Организовать время и построить стратегию для выполнения целей поможет самоменеджмент руководителя. Если эффективно использовать инструменты самоменеджмента, можно выполнено больше работы. Для руководителя это значит, что увеличится прибыль предприятия, а для сотрудника, работающего по мотивационной модели - заработная плата.
Эффективность экономиста, юриста, офисного работника и в целом всех людей зависит от умения распределять свое рабочее время. Классический тайм-менеджмент строится на следующих принципах:
Главная цель самоменеджмента - это эффективное распределение времени. Чтобы этого добиться, можно воспользоваться следующими инструментами.
1. «Кривая жизни», на которой будут отмечены успехи и неудачи за все время жизни, работы, необходимо также зафиксировать желаемые успехи в будущем. На этой кривой должны быть представлены ответы на следующие вопросы:
На «кривой жизни» человек отмечает, где он находится сейчас, а также чертит экстремальные точки, которые характеризуют успехи или неудачи.
2. Временной ряд для ранжирования жизненных целей.Необходимо сформулировать 5 важнейших целей, которые будут достигаться в течение разных временных периодов. Цели должны быть долгосрочные (в течение всех жизни), среднесрочные (в ближайшие 5 лет) и краткосрочные (в течение одного года).
3. Анализ своих сильных и слабых сторон. Чтобы знать, в каком направлении двигаться, человек должен оценить себя, свои слабые и сильные стороны. Сильные стороны - это то, что поможет для достижения успехов. Слабые стороны необходимо искоренять, чтобы они не мешали в достижении целей.
Все эти инструменты должны выполняться последовательно, чтобы был результат. Сначала составляется «кривая жизни», потом определяется временной ряд для ранжирования жизненных целей, а затем оцениваются сильные и слабые стороны человека.
Именно расстановка приоритетов позволит достигать поставленные задачи в нужный срок. Для этого существует множество методов, наиболее популярными считаются принцип Эйзенхауэра и анализ АБВ.
1. Принцип Эйзенхауэра. Необходимо свой день планировать по критериям срочности и важности дел. Американский генерал Дуайт Эйзенхауэр выделил 4 вида дел:
2. Анализ АБВ. Задачи при данном методе делятся следующим образом:
Первое, что нужно сделать - это провести анализ деятельности предприятия, оценить эффективность экономистов, юристов, кадровиков и всех остальных работников. Эта работа возлагается на руководителей.
Повысить эффективность можно, если организовывать работу следующим образом:
Опирайтесь на перечисленные пункты, и они помогут вам собрать сплоченную команду. Члены группы должны быть одним целым, дополнять друг друга, генерировать и воплощать новые идеи.
Приобрести навыки личной эффективности экономиста, обсудить практические аспекты повышения эффективности деятельности предприятия, а также актуализировать знания, умения и навыки оценки экономической эффективности использования ресурсов предприятия можно на курсе Учебного центра «Финконт»:
Экономист. Интенсив - базовый курс. Теория + практика. Курс в Санкт-Петербурге + Онлайн-трансляция
Вы сможете выбрать только актуальные для вас темы.