В Госдуму внесли большой пакет оптимизационных поправок к Закону № 44-ФЗ: обзор

На рассмотрение в Госдуму внесли Проект Федерального закона (Законопроект № 667365-8) «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и приостановлении действия части 5 статьи 2 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На рассмотрение в Госдуму внесли Проект Федерального закона (Законопроект № 667365-8) «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и приостановлении действия части 5 статьи 2 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Законопроект предусматривает большой пакет поправок в Закон № 44-ФЗ. Из пояснительной записки следует, что изменения направлены на оптимизацию порядка осуществления закупок и совершенствование законодательства, регулирующего закупочную деятельность.

Что предполагает законопроект

1. Установить в Законе № 44-ФЗ специальное положение о том, что контракт заключается в письменной форме, в том числе на основании части 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. Поправка направлена на исключение противоречивой правоприменительной практики (44-ФЗ не содержит положений, предусматривающих заключение контракта только в письменной форме. Возникают ситуации, при которых заказчики рассматривают вопрос о заключении сделки в устной форме на основании положений ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ и п. 2 ст. 161 ГК РФ. Заключение устных контрактов не соответствует целям и принципам Закона № 44-ФЗ и бюджетного законодательства Российской Федерации, не обеспечивает надлежащее документирование, учёт и прослеживаемость действий участников контрактной системы в сфере закупок и, соответственно, влечёт риски злоупотреблений и коррупционных проявлений).

2. Наделение Минфина России полномочиями давать официальные разъяснения в сфере госзакупок.

3. Устранение неопределённости в антидемпинговых мерах. Обеспечение исполнения контракта не требуется, если соответствующее требование не установлено заказчиком.

4. Закупки в области космической деятельности предлагают исключить из объёма закупок, от которого исчисляется объём закупок, подлежащих осуществлению у СМП и СОНКО. Поправку объясняют специфичностью «космических» закупок, их высоким стоимостным объёмом и сравнительно небольшим числом СМП и СОНКО, работающих в сферах, связанных с космосом. Такое изменение должно упростить осуществление закупок, проводимых «Роскосмосом».

5. Подтвердить соответствие требованию «универсальной предквалификации» можно будет контрактами, исполненными в рамках проведённой совместной закупки. Поправка направлена на защиту интересов участников закупок, у которых есть успешный опыт участия в одном совместном конкурсе или аукционе, по результатам которого заключено и исполнено несколько контрактов на поставку одинакового товара, выполнение одинаковой работы, оказание одинаковой услуги.

6. Упрощение документооборота. Согласно положениям законопроекта, участники закупки смогут подтвердить соответствие установленным заказчиком требованиям путём указания в заявке адреса сайта или страницы интернет-сайта, на котором размещены соответствующие сведения и документы в открытых и общедоступных государственных реестрах.

7. Предложен комплекс мер по совершенствованию закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В частности:

  • проектируются положения, допускающие осуществление нескольких закупок одноимённых товаров, работ, услуг в пределах, установленных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ ограничений сумм закупок и годовых объёмов закупок.
  • исключается указание на возможность закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) вооружения и военной техники исключительно российского производства.
  • уведомление контрольного органа в сфере закупок об осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пунктами 6, 61, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, предлагается упростить и автоматизировать, предусмотрев направление такого уведомления в контрольный орган в сфере закупок с использованием ЕИС автоматически после размещения соответствующего контракта в реестре контрактов, заключённых заказчиками.
  • предложено уточнить порядок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в ЕИС, который применяется в случае, если на участие в конкурентной закупке заявки отсутствуют, а также в случаях, предусмотренных частью 14 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
  • предложено расширить право заказчиков заключать контракты с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) с использованием ЕИС. В частности, предлагается распространить соответствующее право, предусмотренное частью 14 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, вступающей в силу с 1 января 2025 года, на все случаи закупок, предусмотренные частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Обзор большинства поправок в формате «было-стало» приводим в таблице 1.

Таблица 1. Сравнительный обзор поправок в 44-ФЗ 2024 года

Норма закона (44-ФЗ)

Действующая редакция (на 16.07.2024)

Предлагаемая редакция

Основные понятия (статья 3)

п.8 ч.1

государственный контракт, муниципальный контракт — гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени РФ, субъекта РФ (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд

государственный контракт, муниципальный контракт — заключенный в письменной форме гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени РФ, субъекта РФ (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд

п.8.1 ч.1

контракт - государственный или муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4, 4.1, 4.3 и 5 статьи 15 Закона № 44-ФЗ

контракт - государственный или муниципальный контракт либо заключенный в письменной форме гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4, 4.1, 4.3 и 5 статьи 15 Закона № 44-ФЗ

п.12

федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок

федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок по даче иным участникам контрактной системы в сфере закупок письменных разъяснений по вопросам применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок

Участие СМП, СОНО в закупках (статья 30)

п.4 ч.1.1

При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

  • работ в области использования атомной энергии

При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

  • работ в области использования атомной энергии в области космической деятельности

Требования к участникам закупки

(статья 31)

ч.2.1

Если при применении конкурентных способов НМЦК, сумма НМЦК (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учётом правопреемства) в течение трёх лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Законом № 223-ФЗ при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контрактов, договоров. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов НМЦК.

Если при применении конкурентных способов НМЦК, сумма НМЦК (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учётом правопреемства) в течение трёх лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта, контрактов, заключенных по результатам проведения совместного конкурса или аукциона, или договора, заключенного в соответствии с Законом № 223-ФЗ при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, контрактов, заключенных по результатам проведения совместного конкурса или аукциона, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, контрактам, заключенным по результатам проведения совместного конкурса или аукциона, договору должна составлять не менее двадцати процентов НМЦК.

Контракт (статья 34)

ч. 1.1 (новая)

Если информация о контракте в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежит включению в предусмотренный
частью 7 статьи 103 настоящего Федерального закона отдельный реестр контрактов, заключенных заказчиками, исполнение обязанностей, а равно и осуществление, изменение и прекращение прав по такому контракту осуществляется не ранее дня включения информации о контракте в такой реестр.

ч.15

При заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктом 1, пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51 — 53, 56, 63 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 — 9, 11 — 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной ГК РФ для совершения сделок.

При заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктом 1, пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 8, 15, 20 -23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51 — 53, 56, 63 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 — 9, 11 — 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в простой письменной форме, предусмотренной ГК РФ для совершения сделок. Несоблюдение письменной формы влечет в данном случае ничтожность контракта.

Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона (статья 37)

ч.1

Если при проведении конкурса или аукциона НМЦК составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже НМЦК, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от НМЦК или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Если при проведении конкурса или аукциона НМЦК составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже НМЦК, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона) в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от НМЦК или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

ч.2

Если при проведении конкурса или аукциона НМЦК составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже НМЦК, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Если при проведении конкурса или аукциона НМЦК составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже НМЦК, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона) в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

ч.4

В случае проведения закрытого конкурса информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в закрытом конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, в составе заявки на участие в закрытом конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 настоящей статьи, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В случае проведения закрытого конкурса информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в закрытом конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, в составе заявки на участие в закрытом конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 настоящей статьи, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта (если требование обеспечения исполнения
контракта установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона) в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

ч.6

Обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона) участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Извещение об осуществлении закупки (статья 42)

п.8;

п.9 ч.1

При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

  • срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);
  • НМЦК (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством РФ в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.

При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

  • срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);
  • НМЦК (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством РФ в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.

Заявка на участие в закупке (статья 43)

пп. «н»; пп. «о» п.1 ч.1

Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:

информацию и документы об участнике закупки:

  • документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
  • декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 — 5, 7 — 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:

информацию и документы об участнике закупки:

  • документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, могут не включаться в заявку на участие в закупке в случае, если они содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и в такую заявку включена предусмотренная подпунктом «о» настоящего пункта декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
  • декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 — 5, 7 — 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. В случае, если документы участника закупки, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в предусмотренную настоящим подпунктом декларацию может быть также включено положение о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены такие документы.

Проведение закрытого конкурса (статья 73)

ч.5

Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, вправе внести изменения в документацию о закупке не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем внесения изменений в документацию о закупке, но не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке такие изменения направляются всем участникам закупки, которым была предоставлена документация о закупке. Срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем направления таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял не менее чем десять дней. Если изменения вносятся в отношении выделенного в соответствии с настоящим Федеральным законом лота, срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен в отношении такого лота.

Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, вправе внести изменения в документацию о закупке не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем внесения изменений в документацию о закупке, но не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке такие изменения направляются всем участникам закупки, которым была предоставлена документация о закупке, а в случае, если изменения в документацию о закупке внесены в части информации, включаемой в приглашение в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, — всем участникам закупки, которым было направлено приглашение. Срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем направления таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял не менее чем десять дней. Если изменения вносятся в отношении выделенного в соответствии с настоящим Федеральным законом лота, срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен в отношении такого лота.

Проведение закрытого электронного конкурса (статья 75)

ч.5

Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, вправе внести изменения в приглашение, документацию о закупке, которые размещаются в единой информационной системе в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем внесения изменений в приглашение, в документацию о закупке, но не позднее дня, предшествующего дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, такие изменения направляются оператору специализированной электронной площадки в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи. Оператор специализированной электронной площадки в течение одного часа с момента поступления таких изменений направляет их всем участникам закупки, которым была предоставлена документация о закупке. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем направления таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял не менее срока, установленного частью 6 настоящей статьи для подачи заявок на участие в закупке.

Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, вправе внести изменения в приглашение, документацию о закупке, которые размещаются в единой информационной системе в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем внесения изменений в приглашение, в документацию о закупке, но не позднее дня, предшествующего дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, такие изменения направляются оператору специализированной электронной площадки в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи. Оператор специализированной электронной площадки в течение одного часа с момента поступления таких изменений направляет их всем участникам закупки, которым была предоставлена документация о закупке, а в случае, если изменения в документацию о закупке внесены в части информации, включаемой в приглашение в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, — всем участникам закупки, которым было направлено приглашение. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем направления таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял не менее срока, установленного частью 6 настоящей статьи для подачи заявок на участие в закупке.

Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (статья 93)

п.4; п.5; п.7 ч.1

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

  • осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента РФ, Правительства РФ, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа. Осуществленные в соответствии с частью 12 настоящей статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта;
  • осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей. Осуществленные в соответствии с частью 12 настоящей статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта;
  • заключение контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники. Порядок ведения реестра единственных поставщиков таких вооружения и военной техники, порядок формирования их цены устанавливаются Правительством РФ. Государственный контракт на поставку таких вооружения и военной техники заключается по цене, определяемой в соответствии с указанным порядком ее формирования

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

  • осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента РФ, Правительства РФ, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа. Осуществленные в соответствии с частью 12 настоящей статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта. На основании настоящего пункта в пределах указанных ограничений годового объема закупок и цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей, может быть заключено несколько контрактов в отношении однородных либо идентичных товаров, работ, услуг;
  • осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей. Осуществленные в соответствии с частью 12 настоящей статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта. На основании настоящего пункта в пределах указанных ограничений годового объема закупок и цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей, может быть заключено несколько контрактов в отношении однородных либо идентичных товаров, работ, услуг;
  • заключение контракта на поставку вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники. Порядок ведения реестра единственных поставщиков таких вооружения и военной техники, порядок формирования их цены устанавливаются Правительством РФ. Государственный контракт на поставку таких вооружения и военной техники заключается по цене, определяемой в соответствии с указанным порядком ее формирования

ч.2

При осуществлении закупки у едпоставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 6.1, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления муниципального округа или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о заключении контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 6.1, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, с использованием единой информационной системы направляется уведомление о заключении такого контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд, в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта РФ, в орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд. Если при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 61, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежит включению в предусмотренный частью 7 статьи 103 настоящего Федерального закона отдельный реестр контрактов, заключенных заказчиками, заказчик направляет в соответствующий контрольный орган в сфере закупок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заключения такого контракта, уведомление о его заключении с приложением копии заключенного контракта

пп. «а»; пп. «б» п.3 ч.5

Заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 настоящей статьи:

  • в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для заключения контракта с победителем соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с учетом положений части 9 настоящей статьи. При этом, если при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры закупка в соответствии с частью 8 статьи 52, частью 4 статьи 77 настоящего Федерального закона осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
  • единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) в случаях, предусмотренных статьей 51 настоящего Федерального закона для формирования, размещения информации и документов на электронной площадке, специализированной электронной площадке, формирует и размещает такие информацию и документы в единой информационной системе (если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Федеральным законом);
  • положения пункта 2 части 2, подпункта «б» пункта 2 части 3, части 7 статьи 51 настоящего Федерального закона не применяются

Заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 настоящей статьи:

  • в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для заключения контракта с победителем соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с учетом положений части 9 настоящей статьи. При этом, если при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры закупка в соответствии с частью 8 статьи 52, частью 4 статьи 77 настоящего Федерального закона осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
  • участник закупки в случаях, предусмотренных статьей 51 настоящего Федерального закона для формирования, размещения информации и документов на электронной площадке, специализированной электронной площадке, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает такие информацию и документы в единой информационной системе (если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Федеральным законом);
  • положения пункта 2 части 2, подпункта «б» пункта 2 части 3, частями 6 и 7 статьи 51 настоящего Федерального закона не применяются

пп. «в»; пп. «д»

п.3 ч.5 (новые, фактически речь идёт о четырёх новых подпунктах «в»-«е», прим.ред)

-

в) количество протоколов разногласий, которые участник закупки вправе сформировать, подписать и разместить в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не ограничивается;

г) в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 2 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, в протоколе разногласий вместо информации, о несоответствии требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки участника закупки указывается информация, содержащаяся в проекте контракта и в отношении которой возникли разногласия;

д) участник закупки вправе сформировать, подписать усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и разместить в единой информационной системе отказ от заключения контракта, предусмотренный пунктом 3 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона;

е) заказчик вправе сформировать, подписать усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и разместить в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, предусмотренный частью 11 статьи 31 настоящего Федерального закона. Вместо информации об идентификационном номере заявки на участие в закупке, о факте, являющемся основанием для отказа от заключения контракта, реквизитов документов, подтверждающих этот факт, в таком протоколе указывается причина отказа заказчика от заключения контракта

Изменение, расторжение контракта (статья 95)

п.2 — п.4; п.10 ч.1

Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

  • если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством РФ, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства РФ;
  • если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта РФ на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством РФ, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;
  • если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством РФ, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
  • в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона

Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

  • если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее одного года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством РФ, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, условия такого контракта могут быть изменены на основании решения Правительства РФ;
  • если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта РФ на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством РФ, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, условия такого контракта могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;
  • если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством РФ, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, условия такого контракта могут быть изменены на основании решения местной администрации;
  • в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 3, 8, 21 — 23, 29, 32, 34, 40, 41, 46, 51, 52, 56, 59 и 62 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона

Контроль в сфере закупок (статья 99)

п.2 ч.9

Контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами РФ:

  • органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта РФ, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта РФ.

Контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами РФ:

  • органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта РФ, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, а также закупок для обеспечения муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета субъекта РФ

Реестр контрактов, заключенных заказчиками (статья 103)

ч.1

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр контрактов).

п.7 ч.2

В реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

  • наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице — поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда РФ, Архивного фонда РФ, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона

В реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

  • наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя)

ч.4

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней со дня получения информации и документов, предусмотренных пунктами 1 — 12 и 14 части 2 настоящей статьи, в течение двух рабочих дней со дня получения информации и документов, предусмотренных пунктом 13 части 2 настоящей статьи, за исключением информации, содержащейся в указанных в части 3 настоящей статьи контракте, документе о приемке, соглашении об изменении контракта, соглашении о расторжении контракта, решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, которая размещается автоматически с использованием единой информационной системы в реестре контрактов не позднее одного рабочего дня с момента ее направления в соответствии с настоящей статьей. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней со дня получения информации и документов, предусмотренных пунктами 1 — 12 и 14 части 2 настоящей статьи, в течение двух рабочих дней со дня получения информации и документов, предусмотренных пунктом 13 части 2 настоящей статьи, за исключением информации, содержащейся в указанных в части 3 настоящей статьи контракте, документе о приемке, соглашении об изменении контракта, соглашении о расторжении контракта, решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, которая размещается автоматически с использованием единой информационной системы в реестре контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

ч.8

Контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Не подлежит оплате контракт, если контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом, или копия заключенного контракта, соглашение об изменении контракта не включены в реестр контрактов, либо если информация о контракте, содержащем сведения, составляющие государственную тайну, об изменении контракта не включена в отдельный реестр контрактов, предусмотренный частью 7 настоящей статьи

Рассмотрение жалобы по существу (статья 106)

ч.8.1

Не позднее трех часов с момента размещения в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, информации, предусмотренной пунктом 1 части 8 настоящей статьи, участнику закупки, подавшему жалобу, субъекту (субъектам) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, направляется с использованием единой информационной системы уведомление о размещении в таком реестре решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы по существу, предписания об устранении допущенных нарушений (в случае его выдачи). В случае обжалования действий (бездействия) контрактной службы, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок, членов этой комиссии такое уведомление направляется заказчику, уполномоченному органу или уполномоченному учреждению, наделенным полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона. Уведомление, предусмотренное настоящей частью, считается надлежащим уведомлением участника закупки, подавшего жалобу, субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, о результатах рассмотрения жалобы по существу.

Не позднее трех часов с момента размещения в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, информации, предусмотренной пунктом 1 части 8 настоящей статьи, участнику закупки, подавшему жалобу, субъекту (субъектам) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, оператору электронной площадки (при проведении
электронной процедуры и в случае, если такой оператор не является субъектом контроля, действия (бездействие) которого обжалуются), оператору специализированной электронной площадки (при проведении закрытой электронной процедуры и в случае, если такой
оператор не является субъектом контроля, действия (бездействие) которого обжалуются), направляется с использованием единой информационной системы уведомление о размещении в таком реестре решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы по существу, предписания об устранении допущенных нарушений (в случае его выдачи). В случае обжалования действий (бездействия) контрактной службы, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок, членов этой комиссии такое уведомление направляется заказчику, уполномоченному органу или уполномоченному учреждению, наделенным полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона. Уведомление, предусмотренное настоящей частью, считается надлежащим уведомлением участника закупки, подавшего жалобу, субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, о результатах рассмотрения жалобы по существу.

Особенности осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами (статья 111.4)

п.4 ч.1

Заказчик вправе осуществить в соответствии с настоящим Федеральным законом закупку, по результатам которой заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами, с учетом следующих особенностей:

  • товар, производство которого создано, модернизировано, освоено, должен соответствовать критериям подтверждения производства российской промышленной продукции, установленным в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в РФ».

Заказчик вправе осуществить в соответствии с настоящим Федеральным законом закупку, по результатам которой заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами, с учетом следующих особенностей:

  • товар, производство которого создано, модернизировано, освоено, должен соответствовать требованиям, предусмотренным законодательством РФ к товару для его отнесения к товару российского происхождения.

п.1; п.5 ч.2

Актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, предусмотренным пунктом 1 части 1 настоящей статьи, определяются:

  • заказчик;
  • минимальный объем инвестиций, подлежащих вложению участником закупки, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами, в создание, модернизацию, освоение производства товара и (или) создание, реконструкцию имущества (недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой), предназначенного для оказания услуги, который не должен составлять менее ста миллионов рублей.

Актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, предусмотренным пунктом 1 части 1 настоящей статьи, определяются:

  • заказчик или в случае проведения совместного электронного конкурса, предусмотренного частью 9 настоящей статьи, заказчики;
  • минимальный объем инвестиций, подлежащих вложению участником закупки, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами, в создание, модернизацию, освоение производства товара и (или) создание, реконструкцию имущества (недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой), предназначенного для оказания услуги, который не должен составлять менее ста миллионов рублей. В случае проведения совместного электронного конкурса, предусмотренного частью 9 настоящей статьи, определяемый в соответствии с настоящим пунктом минимальный объем не должен составлять менее ста миллионов рублей и является единым вне зависимости от количества контрактов со встречными инвестиционными обязательствами, заключаемых по результатам такого совместного электронного конкурса.

п.2 ч.3

Контракт со встречными инвестиционными обязательствами должен содержать условия:

  • о соответствии товара, производство которого создано, модернизировано, освоено, критериям подтверждения производства российской промышленной продукции, установленным в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в РФ»

Контракт со встречными инвестиционными обязательствами должен содержать условия:

  • о соответствии товара, производство которого создано, модернизировано, освоено, требованиям, предусмотренным законодательством РФ к товару для его отнесения к товару российского происхождения

ч.9 (новая)

-

Закупка, предусмотренная настоящей статьей, может осуществляться для обеспечения нужд двух и более заказчиков одного субъекта РФ и (или) заказчиков муниципальных образований, находящихся на территории такого субъекта
РФ, путем проведения совместного электронного конкурса в соответствии с положениями статьи 25 настоящего Федерального закона, настоящей статьи и с учетом следующих особенностей:

1) во все контракты со встречными инвестиционными
обязательствами, заключаемые по результатам совместного электронного конкурса, включаются:

а) одинаковые условия, определенные в соответствии с пунктами 2 — 8 части 2 настоящей статьи;

б) условия об исполнении поставщиком (исполнителем) встречных инвестиционных обязательств по созданию, модернизации, освоению производства такого товара и (или) по созданию, реконструкции имущества (недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой), предназначенного для оказания такой услуги, и предоставлении результатов исполнения таких обязательств заказчику, являющемуся организатором совместного электронного конкурса;

2) в контракт со встречными инвестиционными обязательствами, заключаемый заказчиком, являющимся организатором совместного электронного конкурса, включаются условия о порядке и сроках осуществления таким заказчиком приемки встречных инвестиционных обязательств поставщика (исполнителя);

3) информация и документы в реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается, модернизируется, осваивается, единственных исполнителей услуги, оказываемой с использованием имущества (недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой), которое создается, реконструируется, включаются в соответствии с частью 5 настоящей статьи заказчиком, являющимся организатором совместного электронного конкурса, в части, касающейся заключенного им контракта со встречными инвестиционными обязательствами. Включение информации и документов в такой реестр другими заказчиками не осуществляется;

4) изменение в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, условий контракта со встречными инвестиционными обязательствами, определенных в соответствии с пунктами 2 — 8 части 2 настоящей статьи, осуществляется при условии внесения такого изменения во все контракты со встречными инвестиционными обязательствами, заключенные по результатам совместного электронного конкурса;

5) в случае расторжения в соответствии с настоящим Федеральным законом контракта со встречными инвестиционными обязательствами заказчик, являющийся стороной такого контракта, не позднее трех рабочих дней, следующих за днем его расторжения, направляет другим заказчикам, заключившим контракты со встречными инвестиционными обязательствами по результатам совместного электронного конкурса, информацию о расторжении контракта;

6) расторжение в соответствии с настоящим Федеральным законом контракта со встречными инвестиционными обязательствами влечет прекращение всех контрактов со встречными инвестиционными обязательствами, заключенных по результатам проведения совместного электронного конкурса.

В целях обеспечения возможности оперативного вступления в силу проектируемых изменений законопроектом предусмотрена приостановка до 1 января 2025 года действия части 5 статьи 2 Закона № 44-ФЗ.

Рекомендуем

Практический курс для поставщиков государственных и корпоративных закупок. Участие поставщиков в регламентированных закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ (40 часов очно, 104 часа дистанционно)

Практический курс для поставщиков государственных и корпоративных закупок «Участие поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в регламентированных закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Новые права и обязанности» адресован участникам закупок по законам № 44-ФЗ и 223-ФЗ – поставщикам, подрядчикам, исполнителям, как только осваивающим направление тендерных продаж, так и активно работающим на рынке государственных тендеров, в целях адаптации к изменениям законодательства и практики, решения сложных вопросов и минимизации рисков при участии в регламентированных закупках.

44-ФЗ: Семинар с участием ФАС для заказчиков и поставщиков

Семинар посвящен последним изменениям, актуальным и сложным вопросам практики осуществления закупок по закону № 44-ФЗ. Опытные эксперты, включая специалиста ФАС России, представят последние изменения в регулировании закупок, обзор нормативной базы и практики применения закона №44-ФЗ, ответят на вопросы слушателей, а также дадут обоснованные рекомендации по разрешению проблем в сфере проведения и участия в закупках по 44-ФЗ.

01.08.24-02.08.24   |   Москва
Курс повышения квалификации

Новые требования в 2024 году и практика закупок в контрактной системе по 44-ФЗ

Программа «Новые требования в 2024 году и практика закупок в контрактной системе по 44-ФЗ» представляет собой разработанный опытными экспертами-практиками, актуализированный комплекс обучающих мероприятий с участием представителя ФАС России, необходимых для изучения нововведений законодательства о контрактной системе, практики осуществления государственных и муниципальных закупок, получения необходимых знаний для работы в контрактной системе с учетом последних изменений законодательства.

Смотрите также:

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/blog/v-gosdumu-vnesli-bolshoy-paket-optimizatsionnykh-popravok-k-zakonu-44-fz-obzor/