Внутренний рынок России продолжает меняться. Многие западные компании уходят, на молниеносное импортозамещение эксперты смотрят со скепсисом. Одно из главных ожиданий — замена доли западной продукции китайской.
Внутренний рынок России продолжает меняться. Многие западные компании уходят, на молниеносное импортозамещение эксперты смотрят со скепсисом. Одно из главных ожиданий — замена доли западной продукции китайской.
Внутренний рынок России продолжает меняться. Многие западные компании уходят, на молниеносное импортозамещение эксперты смотрят со скепсисом. Одно из главных ожиданий — замена доли западной продукции китайской.
Несмотря на то что у китайского бизнеса есть интерес к российскому рынку, и он растёт, по прогнозам экспертов, процесс будет не быстрым, а темпы наращивания присутствия китайских компаний в различных нишах будут неравномерны.
Те, компании, которые уже работают в РФ, составляют небольшой процент от всего торгового и производственного потенциала Китая. Один из главных стопоров — отсутствие осведомлённости китайских компаний о работе в России. Также трудности возникают при поиске надёжных партнёров и построении логистики.
Прежде чем прийти на российский рынок, китайские компании будут разрабатывать стратегии. Сейчас они прощупывают почву. Им интересны меры по защите внутреннего рынка ЕАЭС, общие принципы принятия решений, особенности законодательства. При условии становления экономически стабильной ситуации, весь процесс может занять не менее полугода.
Препятствия создаёт санкционное давление. Например, многие китайские IT-предприятия используют американские комплектующие или технологии и рискуют попасть под ограничения при выходе на российский рынок.
Вполне возможно, что на фоне ухода западных компаний, будет создана благоприятная среда для проектов, связанных с локализацией высокотехнологичной продукции из Китая.
Крупные российские компании ожидают, что в ряде сфер новаторские китайские решения помогут им добиться быстрых результатов. Например, это проекты, завязанные на «цифре». В таких нишах ожидается расширение китайского присутствия. Новые решения здесь могут послужить драйвером развития отечественного производства.
Большая часть западных препаратов остаётся на российском рынке. Ту же их часть, которая попала под ограничения, аналогами из Китая заменить, как правило, нельзя. В этом направлении эксперты ожидают расширения доли российских производителей с продукцией, в которой будут использоваться зарубежные, в том числе и китайские, химические соединения.
В секторе производства медицинских изделий и медицинского оборудования действуют довольно серьёзные меры поддержки отечественных производителей. Однако и здесь можно ожидать усиления китайского присутствия. Скорее всего, основной акцент будет сделан на совместные разработки и производства. В некоторых нишах эта схема успешно работает уже сейчас (например, рынок интеллектуальных приборов учёта).
Автопром — одна из освобождающихся ниш. Многие ожидают, что совсем скоро европейские и американские автомобили на российских дорогах заменят китайские машины. Однако такие ожидания завышены.
Российскому рынку новых автомобилей потребуется довольно много времени, чтобы вернуться к темпам роста уровня 2010-х годов. Китайские производители по большей части будут импортёрами, лишёнными мер господдержки. Это скажется на цене автомобилей.
Пока неясны параметры спроса на новые китайские машины в условиях инфляции и снижения уровня жизни. Поэтому по пути локализации производства (по примеру европейских и американских автокомпаний) автопроизводители из Китая вряд ли пойдут. Наиболее вероятно разворачивание производств в самом бюджетном сегменте, из-за чего может возникнуть давлению на российских производителей, что приведёт не к самой простой ситуации.
Российским партнёрам при работе с импортозамещением из Китая на первых порах стоит провести аналитику по локализации производств, обратить внимание на рыночные механизмы и возможности конкуренции.
Вы сможете выбрать только актуальные для вас темы.