Внедрение антимонопольного комплаенса необходимо, чтобы все сотрудники и руководители действовали осмотрительно, защищая будущее бизнеса. Рассмотрим основные этапы внедрения.
Внедрение антимонопольного комплаенса необходимо, чтобы все сотрудники и руководители действовали осмотрительно, защищая будущее бизнеса. Рассмотрим основные этапы внедрения.
Внедрение антимонопольного комплаенса необходимо, чтобы все сотрудники и руководители действовали осмотрительно, защищая будущее бизнеса. Рассмотрим основные этапы внедрения.
Оцените, какие антимонопольные требования и запреты актуальны для вашего бизнеса. Изучите ФЗ «О защите конкуренции», международные договоры, предписания ФАС и отраслевые кодексы поведения.
Проведите независимый внутренний аудит и найдите возможные риски. Анализ поможет найти условия их появления. Стандарт ISO 31000 — опора в сортировке рисков со стороны критичности их последствий. Ежегодно проводите повторную проверку.
Внедрение антимонопольного комплаенса невозможно без политики — локального документа. На нём основываются все решения по бизнесу. Документ служит базой для всех последующих нормативных актов. В нем содержатся:
Помните — меры надо не только изложить на бумаге, но и внедрять на практике.
Обязательно сформируйте отдел по комплаенсу. Лучше всего распределить задачи так:
Выстраивайте превентивную защиту с помощью:
Эти инструменты упростят внедрение антимонопольного комплаенса в организацию.
Реальная работа — не издание актов, а их соблюдение. Применяйте санкции, если правила не выполняют.
Доносите до персонала изменения антимонопольного законодательства в доступной форме, обучайте и тестируйте их. Осмотрительно выбирайте контрагентов, внимательно изучайте оговорки и гарантии при заключении контрактов.
Сообщите о внедрении антимонопольного комплаенса своим партнерам и представителям, предусмотрите с ними последствия при неисполнении оговоренных условий поведения.
Определите частоту и порядок проведения проверок, процесс рассмотрения сообщений о нарушениях. Расследуйте признаки неправомерной деятельности. Поощряйте и сохраняйте анонимность лиц, сообщивших о неправомерных деяниях. Результаты контроля фиксируйте в актах.
Функции по контролю поручите независимым экспертам, так вы избавитесь от «замыленного взгляда».
Оцените результативность: снизились ли нарушения, количество жалоб. Продуктивность измеряется в том, насколько оптимальны затраты усилий и ресурсов без вреда для интересов бизнеса.
Проводите оценку ежегодно, а по ее итогам — разработайте план мероприятий по устранению недостатков, совершенствованию проводимых процедур и оптимизации трат на них.
Внедрение антимонопольного комплаенса выявит пробелы в правовой культуре работников и подготовит их к вероятным угрозам.
Программа позволит слушателям получить комплексное представление о показателях эффективности организации антимонопольного комплаенса, понять процедуру рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, получить навыки в составлении «Карты рисков», «Дорожной карты» в рамках внедрения антимонопольного комплаенса, а также рассмотреть практические аспекты контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.
Вы сможете выбрать только актуальные для вас темы.