В 2021 году Правительство РФ утвердило директивы по цифровой трансформации госкомпаний. Так, к 2024 году доля закупок отечественных цифровых решений должна составлять не менее 70% от общей суммы расходов на ПО. В обязанности в каждой госкомпании вменили разработку стратегии цифровой трансформации.
От госкомпаний не намерен отставать и частный бизнес. Приоритетной задачей цифровизацию считают не только руководители крупных компаний, но и представители среднего и малого бизнеса. Ведь процесс цифровой трансформации запущен и будет только набирать обороты, а компании, которые это игнорируют, рискуют остаться «за бортом».
Конечно, внедрение цифровых технологий требует инвестиций, но эксперты придерживаются мнения, что в перспективе они вернутся. Кроме, этого цифровая трансформация даёт компаниям массу преимуществ. Вот лишь пять из них.
1. Экономит время
Цифровые системы управления позволяют автоматизировать процесс составления отчётности. Это колоссальная экономия времени и человеческих ресурсов. Если вручную процесс занимает месяцы, после автоматизации потребуется лишь несколько часов.
Цифровые технологии позволяют оперативнее принимать решения, основанные на данных, быстрее адаптировать к необходимым требованиям рабочие процессы, быстро и безболезненно внедрять новые процессы. Это особенно оценят компании с филиалами в разных регионах.
2. Упрощает сбор и анализ данных
Цифровая трансформация выводит маркетинг на новый уровень. Она позволяет аккумулировать, структурировать и анализировать информацию. Можно выявить интересы целевой аудитории, адаптировать под неё приложения, выявить социально-демографические параметры, отследить путь клиента от просмотра рекламного сообщения до покупки, спрогнозировать его дальнейшее поведение, эффективно настроить ретаргетинг.
Например, вы продали клиенту автомобиль. Тратить деньги на таргет с ещё одним автомобилем бессмысленно. Но можно настроить ретаргетинг на показы чехлов, сервисной карты, автомузыки и других сопутствующих товаров.
Аналитика и сбор данных способствуют продуктовому подходу и качественному ценообразованию. Эти инструменты можно использовать не только в маркетинге и продажах, но и в бухгалтерском учёте, закупках, логистике, производстве и многих других сферах.
3. Персонализирует общение с клиентами
Цифровые каналы связи и искусственный интеллект используются во многих сферах жизни. На вопросы клиентов банков, поликлиник и различных магазинов отвечают чат-боты. И это вошло в привычку.
Главное — персонализация. Её ценит большинство клиентов. Цифровая трансформация позволяет организовать персонализацию на высшем уровне на всех этапах.
Например, если клиент позвонил с определённой рекламы, IP-телефония с подменного номера сразу переведёт его на нужного оператора. Дальнейшие действия можно записать, проанализировать и задокументировать, что позволяет вести непрерывное взаимодействие с клиентом по всем возможным каналам, оперативно решать его проблемы, отвечать на запросы, повышать релевантность предложений. В итоге клиент становится лояльнее, а вероятность повторных продаж повышается.
4. Повышает эффективность работы персонала
Цифровые решения позволяют автоматизировать рутинные задачи и качественно обучать сотрудников работе с новыми инструментами.
Удобно создать единую систему данных, где можно ставить задачи, отслеживать время работы, вести переписку, хранить документы, фиксировать входящие обращения.
Это сведёт к минимуму риски потерять документ или пропустить запрос от клиента.
5. Усиливает безопасности
Эксперты отмечают рост количества атак злоумышленников на системы удалённого управления в последние годы. Это связано с переходом на удалёнку или смешанный формат работы. Не в те руки информация может попасть из-за простой невнимательности, например, некорректных настроек конфиденциальности в google-документах.
Свести такие риски к минимуму помогает единая цифровая платформа. У службы безопасности будет доступ к актуальным данным, а у сотрудников чёткие инструкции.