Актуальные вопросы категорийного менеджмента в 2023 году
Категорийный менеджмент в современных условиях переживает трансформацию и при этом несет в себе большие возможности для повышения продаж в кризисный период 2023 года. В связи с чем на семинаре будет рассмотрена новая модель управления ассортиментом и построения ассортиментной матрицы, а слушатели узнают о новой стратегии ценообразовании и новых подходах к таким параметрам ценовой корзины, как первая цена, KVI, хит продаж, СТМ, промо. Спикеры дадут рекомендации для оперативного реагирование и обеспечения динамического ценообразования, раскроют особенности оборачиваемости товарных запасов и дефицита товарного запаса, осветят вопросы неликвидных товарных запасов и особенности управления запасами в зависимости от стабильности продаж для повышения финансовых показателей категории/ компании.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.
Документы по окончании обучения
Сертификат об участии в семинаре.Что входит в стоимость
Методический материал, кофе-паузы.Для кого предназначен
Специалистов по планированию, категорийным менеджерам, менеджерам по продукту в розничной торговле.Программа обучения
Характеристика ритейла в современных условиях.
- Мировые тренды в ритейле последних 2-3 лет, региональная специфика России и стран СНГ.
Базовые стратегии по М.Портеру для ритейла и их трансформация в современных условиях.
- Новые формы ритейла: маркетплейсы, one retail, соцсети.
- Современные системы «ритейл-поставщик»: маркетплейсы В2В, закупочные союзы и ассоциации сетей, кооперативы, локальные коллоборации ритейлеров.
Основные положения и принципы Категорийного менеджмента.
- История Категорийного менеджмента.
- Принципы и правила Категорийного менеджмента.
- Категорийный менеджмент ритейлера, поставщика, производителя.
Трансформация Категорийного менеджмента в современных условиях.
- Новое в категорийном менеджменте в последние годы: CatMan 1.0, CatMan 2.0.
- Изменения в практике Категорийного менеджмента в последние 4-5 лет.
- Категорийный менеджмент 3.0.
Роль Категорийного менеджера в розничной компании.
- Цели и задачи должности, компетенции.
- KPI Категорийного менеджера.
Модель управления ассортиментом.
- Ассортиментная политика розничной компании.
- Традиционная модель управления ассортиментом в офлайн ритейле.
- Модель управления ассортиментом в онлайн ритейле «long tail».
- Модель управления ассортиментом для «one retail» компаний) маркетплейсов.
Построение ассортиментной матрицы.
- Роли vs стратегии товарных категорий.
- Построение категорийного дерева (товарного классификатора), структуры категории и выделение товарных сегментов.
- Баланс ассортимента по потребительским свойствам.
- Переход от управления по SKU к управлению через комплекты (наборы) характеристик товара.
- Баланс ассортимента по ценовым сегментам.
- Квотирование (нормирование) ассортимента в онлайне и офлайне.
- Форматизация ассортимента в офлайне.
- Ценовые сегменты в эпоху Промо.
- Статусы ассортимента.
- Управление новинками.
- Управление коллекционным ассортиментом.
- Управление сезонным ассортиментом.
- Фактор качества в управлении ассортиментом.
Стратегии ценообразования.
- Основные типы стратегий ценообразования в ритейле.
- Ценовая политика розничной компании.
- Явление «прозрачные цены».
- Чувствительность покупателей к цене.
- Ценообразование на основе воспринимаемой ценности товара (value based pricing).
- Конкурентное ценообразование: Front Basket, Back Basket.
Ценовая корзина Первая Цена.
- Задачи Первой Цены.
- Установление Первой Цены.
Ценовая корзина KVI.
- Выделение KVI позиций.
- Мониторинг цен конкурентов.
- Ранжирование KVI-списка.
- Установление цен на KVI.
- KVI в эпоху digital.
Ценовые корзины Хит продаж.
- Хит продаж: задачи, правила установления цены.
Ценовые корзины СТМ, Промо, Оперативное реагирование.
- Ценообразование СТМ.
- Задачи и особенности Промо в последние 5 лет.
- Ценообразование Промо.
- Задачи и ценообразование Оперативного реагирования.
Динамическое ценообразование.
- 5 модулей динамического ценообразования по McKinsey.
- Динамическое ценообразование в онлайн и офлайн ритейле.
Ценообразование на основе воспринимаемой ценности товара (value based pricing).
- Ценовая эластичность спроса.
- Чувствительность к цене.
- Выделение товаров с низкой чувствительностью к цене.
- Правила установления цены для позиций на основе value based pricing.
Оборачиваемость товарных запасов и дефицит товарного запаса (out-off-stock).
- Виды запасов.
- Оборачиваемость товарных запасов: расчет, нормирование.
- Уходимость товарных запасов для коллекционных и сезонных товаров.
- Контроль оборачиваемости в розничной сети.
- Причины возникновения и виды out-off-stock.
- Способы расчета out-off-stock или доступности товара, нормирование показателя.
Неликвидные товарные запасы.
- Риски накопления неликвидов.
- Способы избавления от неликвидов.
- Степень ликвидности (устаревания) товарного запаса при партионном учёте.
- Доли товарного запаса по степени ликвидности, нормативы.
- Мероприятия по стимулированию продаж старого и неликвидного стока.
- Расчёт неликвидов при отсутствии партионного учёта.
Особенности управления запасами в зависимости от стабильности продаж.
- Стабильность продаж: XYZ-анализ, расчет и его ограничения.
- Совмещенный АВС- XYZ анализ для принятия решений по управлению товарными запасами.
- Степень автоматизации регулярного заказа для пополнения товарных запасов: полный автозаказ, частичный автозаказ, ручной заказ.
- Параметры автозаказа в программах автозаказа.
- Два способа формирования заказа: с фиксированным периодом заказа и по «точке заказа».
- Страховой запас: причины создания.
- Коэффициент логистического сервиса для расчета страхового запаса.
- Использование нормального распределения для расчета страхового запаса.