Аудит и контроль в сфере закупок
На курсе рассматриваются основные точки контроля и нарушения, выявляемые при проверках, способы минимизации ответственности, ошибки заказчиков и поставщиков при взаимодействии с контрольными органами, стратегии эффективной защиты в органах контроля, особенности проведения проверок, пресечения противоправных действий заказчиков, сбор доказательственной базы и привлечения к административной ответственности, новейшая административная и судебная практика.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 266с1, Бизнес Центр Премьер Лига (3 очередь), 4 этаж, из лифта направо. Станции метро «Московские ворота», «Технологический институт», «Обводный канал».
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал, кофе-паузы.Для кого предназначен
Руководителей, заместителей руководителей, внутренних контролеров, аудиторов в сфере закупок, юристов, организаций государственного сектора, бюджетных, автономных и казенных учреждений; специалистов контрольно-ревизионных органов; законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ; государственных и муниципальных заказчиков; руководителей контрактной службы, контрактных управляющих, специалистов в сфере закупок, представителей юридических лиц.Цель обучения
Получить актуальные знания в области правового регулирования и практики осуществления контроля и аудита закупок, исключить нарушения в закупочном процессе и правильно проходить проверки в сфере закупок.
Программа обучения
День 1.
Алгоритм реализации закупок. Место и значение системе мониторинга, аудита и контроля в Контрактной системе закупок.
Взаимодействие закупочных подсистем на основании действующего законодательства о государственных и корпоративных закупках.
Прокурорский надзор.
- Основания для прокурорского надзора в сфере закупок
- Виды и этапы проведения прокурорские проверки. Что могут проверить прокуроры в госзакупках и меры прокурорского реагирования.
- Обжалование итогов прокурорской проверки.
Слушателям предоставляется памятка, как действовать при прокурорской проверке.
Система сбора данных, оценки целевого использования государственных ресурсов.
- Целевые задачи организации мониторинга закупок.
- Цели мониторинга государственных закупок.
- Кто проводит мониторинг госзакупок, возможность совмещения полномочий мониторинговых структур.
- Как мониторят госзакупки.
Аудит деятельности предприятий и процесса госзакупок.
- Аудит в сфере госзакупок: цель и законодательное регулирование.
- Объекты аудиторской деятельности.
- Основные этапы аудиторской деятельности.
Слушателям предоставляется чек-лист готовности к проведению аудита госзакупок. Анализ типичных нарушений, выявляемых аудиторам.
- Результаты аудиторских проверок.
- Чем отличается аудит от контроля: сравниваем цели, подходы, временные и другие параметры.
Общественный контроль: цели и права общественных организаций.
Регуляторный контроль в сфере закупок.
- Контролирующие органы различных уровней воздействия.
- Подходы к организации контроля закупок.
- Риск-ориентированные подходы в контрольно-надзорной деятельности на примере их реализации в сфере государственного оборонного заказа.
- Внешний мониторинг ГОЗ. Структурная схема организации мониторинга ГОЗ.
- Организационные риск-ориентировки: на что обращают внимание контролеры при формировании кооперации исполнителей государственного заказчика.
- Ресурсные риск-ориентировки: на что обращают внимание контролеры при анализе себестоимости ПВН.
- Практика внутреннего риск-ориентированного контроля.
Слушателям предоставляется форма идентификация, учета и оценка рисков, реестра значительных рисков, план мероприятий по оценке рисков и их профилактике (Паспорт рисков).
Право передачи контрольных полномочий Федеральному казначейству.
Изменения в процедурах финансового контроля: автоматизация процессов.
Осуществление финансовым органом субъекта РФ контроля в сфере закупок на примере осуществление Департаментом финансов города Москвы контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
- Схема информационного взаимодействия заказчиков города Москвы с Департаментом финансов города Москвы при осуществлении контроля в сфере закупок.
- Порядок осуществления контроля Департаментом финансов города Москвы:
- соответствия финансового обеспечения осуществления;
- информации, содержащейся в плане — графике закупок;
- информации, содержащейся в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;
- информации, содержащейся в протоколе определения поставщика;
- информации, содержащейся в проекте контракта;
- информации, содержащейся в сведениях о заключенном контракте.
Как контролировать исполнение бюджета Компании в процессах государственных закупок.
- Роль и место бюджетного контроля в системе денежного обеспечения закупок Компании.
- Методика организации качественного контроля исполнения бюджета.
Основные ошибки заказчиков, выявляемые органами контроля. На что обращают внимание при проведении контроля объекта закупки, обоснования НМЦК в плановых документах.
Особенности размещения план-графиков в ЕИС.
- В какой раздел плана-графика вносить закупки с помощью ЕИС. Почему планирование должно учитывать потребности на полный год.
- Как заполнить в плане новые виды закупок. Особенность для бюджетных и автономных учреждений. Какие сложности в отображении в ЕИС планов-графиков закупок. Как учесть бюджетные коды.
- За что накажут контролеры при проверке плана-графика.
- Какие есть факторы, которые помешают подать план-график в ЕИС вовремя.
- Рекомендация: что нужно учитывать с 2023 года в плане-графике закупок 2024-25 годов.
День 2.
Результаты контроля и аудита в сфере закупок: особенности реализации и обзор актуальной практики.
- На какие аспекты заполнения извещения о закупке с приложениями обращают внимание контролеры.
- Универсальные требования к содержанию извещения о закупке.
- Техническое задание: что вызывает любопытство у Контролеров.
- Указание характеристики конкретного товара.
- Отход от описания продукции по стандартам или ГОСТам.
- Использование фразы «или эквивалент» в закупке.
- При больших объемах закупки как взаимодействуют данные в ТЗ со сметой и другими документами.
- Специфика проведения аудита эффективности в современных условиях и основные проблемы реализации политики национального режима закупок.
- Законодатели поменяли главный приказ по работе заказчиков с нацрежимом. Как контролеры проверяют внедрение в практику требования измененного приказа Минфина № 126н.
- Практики контрольных действий ФАС по спорным ситуациям оценки заявок в закупках с ограничениями, запретами и условиями допуска.
Слушателям предоставляется по каждому решению контролеров таблица оценки и сопоставления заявок из реальных закупок.
День 3.
Рекомендации Контролера: на какие изменения в государственных закупках нужно обратить внимание в 2023 году.
- Повышать информированность и квалификацию.
- Освоить электронную приемку.
- Правовая база для реализации и схема информационного взаимодействия сторон контракта.
- Схема передачи данных при частичной приемке продукции.
- Электронный акт в личном кабинете заказчика и отображение электронных актов в личном кабинете поставщика. Особенности формирования электронного акта поставщиком в ЕИС.
- Особенности подписания электронного акта в ЕИС.
- Исправление электронного акта.
- Контролировать сроки внесения информации в ЕИС.
- Ознакомиться с механизмом автоматизированных казначейских платежей.
- Настроить права доступа и определить полномочия ответственных лиц.
- Перерегистрировать пользователей в ЕИС и выдать всем электронные доверенности.
- Разработать мероприятия реагирования в случае принятия специальных мобилизационных экономических мер.
- Как сформировать распоряжение о платеже и как провести оплату через РСКП по документу о приемке.
- Как внести реквизиты документа, и какие данные заполнятся автоматически. Как отредактировать реквизиты.
- Расшифровка распоряжений о платеже.
- Мало направить информацию в ЕИС, надо следить, чтобы она прошла контроль.
- Быть на связи с поставщиками.
- Перед заключением контракта проверять поставщика в РНП.
- Вести методично учет заключенных контрактов.
Контролеры будут оценивать именно электронные версии документов. Как в этом процессе будет участвовать обновленная ЕИС.
- Электронные структурированные контракты.
- Малые электронные закупки с полки.
- Электронная приемка: замена товара или грузополучателя.
- Новации реестра контрактов: реквизиты для обособленного подразделения, налоги и неустойка.
Новый проект Минфина и Федерального казначейства — «Электронный СМАРТ-контроль (контроллинг) и учет государственных финансов для управленческих решений»: что уже начать делать сейчас, и к чему готовиться.
- Что такое СМАРТ-контроль. Как будет реализовываться цифровой контроллинг в системе казначейского обеспечения и обособленного банковского сопровождения.
- Что уже сейчас нужно делать экономистам и бухгалтерии.
- Чему нужно учиться уже сейчас. Переход от иерархической системы управления экономической и финансовой информации к сетецентрической модели. Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности и санкционирование деятельности исполнителей по освоению государственных ресурсов в ГИИС «Электронный бюджет».
- Внедрение технологии распределенного хранения данных и оплата по СМАРТ-контрактам цифровыми рублями.
- Какие сценарии внедрения СМАРТ-контроллинга предполагаются для практической реализации.
Преподаватели
Преподаватель
Эксперт в области контроля в сфере госзакупок.
Преподаватель
Представитель УФАС по городу Санкт-Петербургу.