Этот курс можно
изучать очно!

Подробнее

Бюджетное планирование и прогнозирование: правовые основы, методология и практика реализации в субъектах РФ и муниципальных образованиях

  • Курс повышения квалификации
Формат обучения:    Очно Онлайн
Онлайн, 21 - 23 мая 2025 Другие даты

Артикул: СП12998

В программе курса будут рассмотрены вопросы планирования и прогнозирования доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, использования прогнозных показателей макроэкономического развития страны в финансовом планировании.

3 дня
24 академических часа
Удостоверение

Стоимость участия

Количество участников:
или введите:
скидка:
нет
Дата оплаты:
скидка:
Стоимость участия:
46 000 ₽
 Экономия:
 

Вид обучения

Курс повышения квалификации

Формат обучения

Онлайн-трансляция 46 000 руб.
Срок обучения — 3 дня
Продолжительность обучения — 24 часа

Дата и время

21 - 23 мая 2025 Другие даты
с 10:00 до 17:30

Документы по окончании обучения

Удостоверение
Образец Удостоверения о повышении квалификации Санкт-Петербург
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).

Что входит в стоимость

Методический материал.

Для кого предназначен

Руководителей и заместителей руководителей бюджетных, автономных, казенных учреждений, представителей муниципальных и региональных органов власти, руководителей экономических служб администраций региональных и муниципальных образований.

Цель обучения

  1. Получить знания о планировании, как неотъемлемой части управления, получить умения и навыки различных методов прогнозирования, получить умения и навыки использования прогнозных показателей макроэкономического развития страны в финансовом планировании.
  2. Получить умения и навыки планирования и прогнозирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы.
  3. Получить умения и навыки планирования и прогнозирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы.
  4. Обсудить направления совершенствования бюджетного планирования.

Результат обучения

В результате обучения участники:

  • Ознакомятся с ключевыми изменениями в финансово-бюджетной политике, а также с правовыми основами финансово-бюджетного прогнозирования.
  • Получат знания, умения и навыки методологию бюджетного планирования.
  • Освоят вопросы бюджетного прогнозирования.
  • Познакомятся с региональным, зарубежными опытом бюджетного планирования.

Программа обучения

День 1.

Бюджетное и стратегическое планирование: правовые основы, методология и практика реализации в субъектах РФ (муниципальных образованиях).

Финансово-бюджетная политика государства.

  • Взаимосвязь бюджетного и стратегического планирования: этапы и документы (анализ положений Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона «О стратегическом планировании в РФ», проблемы практической реализации), взаимосвязь между ними.
  • Стратегические документы социально-экономического развития публично-правовых образований как отправная точка бюджетного планирования, методологические аспекты их формирования.
  • Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики РФ на текущий (предстоящий) финансовый год и плановый период и их влияние на организацию и осуществление финансового планирования на региональном и местном уровнях.
  • Цели устойчивого развития и их отражение в стратегических документах социально-экономического развития на региональном уровне. Показатели устойчивого развития и их интеграция в стратегическое и бюджетное планирование на региональном уровне.

Методология долгосрочного бюджетного планирования.

  • Правовое регулирование долгосрочного бюджетного планирования в РФ.
  • Долгосрочное бюджетное планирование: в каких случаях оно необходимо? Бюджетные прогнозы в системе бюджетного и стратегического планирования субъектов РФ и муниципальных образований.
  • Анализ актуальной методологии и практики формирования бюджетного прогноза РФ, возможности применения ее элементов в субъектах РФ и муниципальных образованиях.
  • Методология долгосрочного бюджетного планирования в субъектах РФ и в муниципальных образованиях.
  • Методы бюджетного прогнозирования, их практическое применение: возможности и ограничения.
  • Анализ практики разработки бюджетных прогнозов на региональном и местном уровнях.

День 2.

Актуальные вопросы планирования бюджетных расходов.

Программно-целевое бюджетирование.

  • Затратная и результативная модели планирования бюджетных расходов: сущность и основные характеристики. Уровни и инструменты планирования бюджетных расходов в рамках результативной модели.
  • Методы, используемые в зарубежной практике бюджетного планирования (программный бюджет, система «планирование-программирование — бюджетирование», управление по целям, планирование на нулевой основе). Возможности и практика их применения в отечественном бюджетном планировании.
  • Бюджет публично-правового образования в рамках затратной и результативной моделей. Понятие и характерные особенности программного бюджета. Программные и непрограммные расходы.
  • Актуальные вопросы методологии и практики разработки государственных и муниципальных программ.
  • Программно-целевое бюджетирование и проектное управление.
  • Анализ практики применения программно-целевых инструментов бюджетного планирования на федеральном, региональном и местном уровнях.
  • Актуальные вопросы применения бюджетной классификации расходов. Структура и регулирование кода целевой статьи, новации применения КВР (во взаимосвязи с КОСГУ).
  • Оценка эффективности государственных и муниципальных программ. Обзор зарубежного опыта и возможностей его применения в отечественной практике. Анализ методических подходов к оценке государственных программ РФ. Опыт оценки эффективности государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ.

День 3.

Планирование бюджетных доходов.

  • Экономические основы и организация планирования бюджетных доходов.
  • Планирование налоговых доходов (налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налоги на имущество, налог на добычу полезных ископаемых и др.).
  • Налоговые расходы. Понятие и экономическое содержание налоговых расходов. Зарубежная практика оценки налоговых расходов.
  • Отечественная практика планирования и оценки налоговых расходов. Формирование перечней налоговых расходов. Оценка и анализ эффективности налоговых расходов.
  • Планирование неналоговых доходов.
  • Планирование безвозмездных поступлений.
  • Особенности планирования бюджетных доходов в период финансового кризиса и в посткризисный период.
  • Направления повышения собираемости бюджетных доходов.
  • Контроль за выполнением плана поступления бюджетных доходов.

Бюджетное прогнозирование.

  • Методология бюджетного прогнозирования.
  • Метод экстраполяции.
  • Метод экспертных оценок.
  • Экономико-математическое моделирование в бюджетном прогнозировании.
  • Математические модели прогнозирования территориальных бюджетов.
  • Использование показателей сводного финансового баланса для расчета показателей проекта бюджета.
  • Тренды и их значение в краткосрочном прогнозировании.
  • Методика краткосрочного прогнозирования поступления доходов в бюджет.

Составление проектов бюджетов.

  • Бюджетный период.
  • Использование прогнозных показателей при составлении проекта бюджета на планируемый год.
  • Использование показателей исполнения бюджета за предшествующие годы в процессе бюджетного планирования.
  • Использование расчетов ожидаемого исполнения бюджета по доходам и расходам в бюджетном планировании.
  • Планирование бюджетного дефицита и его покрытия.
  • Информационная база составления проекта федерального бюджета.
  • Особенности составления проектов территориальных бюджетов.
  • Порядок согласования показателей прогноза социально-экономического развития.
  • Характеристика показателей и сведений, доводимых федеральным правительством субъектам РФ для составления проекта бюджета субъекта РФ.
  • Функции законодательных и исполнительных органов субъектов РФ в процессе составления проекта регионального бюджета.
  • Этапы составления целевых программ.
  • Разработка цели, задач, сроков, этапов реализации, системы программных мероприятий.
  • Планирование ресурсного обеспечения программы.
  • Оценка ожидаемой эффективности, социально-экономических последствий от реализации программы.
  • Составление бюджетной заявки на финансирование целевых программ.

Развитие проектного подхода в государственном управлении. Система проектов в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1288.

Новая система управления государственными и муниципальными программами.

Оценка эффективности реализации государственных (муниципальных) программ.

Преподаватели

Преподаватель

Доцент кафедры государственных и муниципальных финансов, к.э.н., преподаватель, автор более 20 научных и методических рекомендаций.

Эксперт по программно-целевому бюджетированию, эффективности бюджетных расходов, финансовому менеджменту в общественном секторе.

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/training/all/byudzhetnoe-planirovanie-i-prognozirovanie-kurs-v-spb-online/