Экономист-финансист. Практические аспекты экономического анализа

  • Курс повышения квалификации
Формат обучения:   
Открытая дата

Курс дает уникальную возможность в сжатые сроки ознакомиться с передовыми и дающими реальные результаты методами и инструментами анализа деятельности предприятия; использовать полученные знания в повседневной работе; изучить и перенять успешный опыт аналогичных предприятий, повысить личную эффективность.

5 дней
40 академических часов
Удостоверение

Есть вопросы? Свяжитесь с нами или позвоните по телефону (495) 698-63-64

Вид обучения

Курс повышения квалификации

Формат обучения

Дневной 49 800 руб.
Срок обучения — 5 дней
Продолжительность обучения — 40 часов

Дата и время

Открытая дата

Программа обучения

День 1. Современный экономист (Soft skills).

Современный специалист.

  • Современные требования, предъявляемые к экономисту.
  • Карьерная стратеги для экономиста: как выбрать, как повысить свою эффективность как сотрудника, каналы поиска работы для экономиста.

Личная эффективность специалиста.

  • Самоменеджмент: понятие, характеристика. Организация личной работы. Инструменты самоменеджмента: «кривая жизни», временной ряд для ранжирования жизненных целей, анализ своих сильных и слабых сторон, установление приоритетов с помощью анализа АБВ и принципа Эйзенхауэра.
  • Эффективное использование времени:
    • Выбор приоритетов. Целевое планирование.
    • Планирование и структурирование времени.
    • Учет и расчет свободного времени.
  • Типы руководителей. Типы управления. Делегирование: значение, правила, причины сопротивления подчиненных и руководителей.
  • Стрессоустойчивость. Стресс: его причины, особенности, подверженность, управление, профилактика.

День 2. Hard skills/ Особенности работы на различных предприятиях. Разбор типовых задач, стоящих перед экономистом.

Налоги.

  • Организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов.
  • Налоги и сборы: нормативно-правовая база.
  • Оптимизация налогообложения: разбор легальных способов сокращения налоговой нагрузки на предприятие.
  • Основы правового регулирования трудовых отношений.
  • Режимы налогообложения, льготы.

Расчет Себестоимости и Управленческий учет.

  • Понятие, задачи и принципы управленческого учета
  • Классификация и учет затрат в системе управленческого учета:
    • Понятие «затраты» и «расходы». Классификация и виды затрат
    • Калькуляция себестоимости.
    • Учет затрат по МВЗ (местам возникновения), учет по носителям затрат.
    • Распределение затрат. Классическая и функциональная система распределения затрат.
    • Системы управленческого учета затрат:
      • АВС-костинг (Activity Based Costing).
      • Позаказный метод.
      • Попроцессный метод.
      • Попередельный метод.
      • Стандарт-костинг.
      • Калькулирование по полным затратам (аbsorption-costing).
      • Директ-костинг.
      • Кайдзен-костинг.
      • Таргет-Костинг.
      • Кост-киллинг.
      • Система JIT.

Методы анализа для целей управленческого учета.

  • CVP-анализ.
  • Бенчмаркинг затрат.
  • LCC-анализ.
  • Система VCC.

Калькулирование себестоимости продукции (работ/услуг).

  • Виды калькуляций по времени составления.
  • Методы учета затрат в себестоимости:
    • Простой попередельный.
    • Многоступенчатый попередельный метод.
    • Метод эквивалентных коэффициентов.
    • Метод исключения.
    • Метод распределения, позаказный метод.
    • Распределение косвенных затрат.
    • Трансфертная цена.

Производственный учет как составная часть управленческого учета.

  • Задачи и основные принципы организации учета затрат на производство.
  • Объекты производственного учета.
  • Учет расходов по элементам затрат и статьям калькуляции.
  • Учет нормируемых расходов для целей налогообложения.
  • Сводный учет затрат на производство.
  • Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности.
  • Центры расходов, прибыли, ответственности и бюджетирования.
  • Учет и контроль издержек производства и продаж продукции по видам расходов.
  • Учет и исчисление затрат по местам формирования и центрам ответственности.
  • Понятие «центр ответственности», классификация центров ответственности и бюджетирования.
  • Учет затрат по центрам ответственности.
  • Учет и отчетность по центрам прибыли.
  • Отчет центра инвестиций.

День 3. Бюджетирование и нормирование.

  • Организация планово-экономической работы на предприятии.
  • Система планов на предприятии: особенности формирования и исполнения.
  • Виды планирования: стратегическое, текущее, оперативное.
  • Составные элементы, этапы и виды внутрифирменного планирования.
  • Практическое использование основных принципов планирования.
  • Элементы планирования: прогнозирование; постановка задач; корректировка планов, выработка конкретных установок в распределении принятых решений на низшие звенья.

Технология формирования бюджета компании. Виды бюджетов.

  • Связь бюджетирования с основными целями в бизнесе. Роль бюджетирования в учетной политике, финансовом и управленческом учете.
  • Виды бюджетов: генеральные и частные бюджеты, гибкие и статические бюджеты.

Генеральный бюджет и порядок его разработки.

Этапы разработки операционного бюджета.

  • Бюджет продаж.
  • Бюджет производства.
  • Бюджет потребности в прямых материалах.
  • Бюджет закупок прямых материалов.
  • Бюджет прямых трудовых затрат.
  • Бюджет общепроизводственных расходов.
  • Бюджеты административных и коммерческих расходов.
  • Бюджет себестоимости произведенной продукции.
  • Бюджет себестоимости реализованной продукции.
  • Бюджет доходов и расходов организации.

Этапы разработки финансовых бюджетов.

  • Бюджет капитальных вложений.
  • Бюджет движения денежных средств.
  • Прогнозный баланс.

Планирование бюджетных доходов.

  • Экономические основы и организация планирования бюджетных доходов.
  • Планирование налоговых доходов (налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налоги на имущество, налог на добычу полезных ископаемых и др.).
  • Планирование неналоговых доходов.
  • Планирование безвозмездных поступлений.

Планирование бюджетных расходов.

  • Основы планирования бюджетных расходов.
  • Нормирование бюджетных расходов.
  • Планирование бюджетных инвестиций. Оценка эффективности инвестиционных проектов, сроков их окупаемости.
  • Составление сметы бюджетных расходов.
  • Планирование расходов на производство.
  • Планирование расходов в непроизводственную сферу.

Контроль за исполнением бюджетов и оперативное финансовое регулирование.

  • Прогнозный анализ финансового состояния организации.
  • Контроль затрат и оперативное финансовое регулирование.

День 4. Финансовый анализ.

Аналитическая деятельность на предприятии.

  • Содержание финансово-экономического анализа.
  • Выбор техники финансового анализа.
  • Практическое использование возможностей финансового анализа.
  • Использование финансовой отчетности для целей анализа.

Виды и методы финансового анализа.

  • Виды финансового анализа, горизонтальный и вертикальный анализ.
  • Последовательность проведения финансового анализа.
  • Проблема выбора оценочных показателей.
  • Возможности использования сбалансированной системы показателей (Balanced Scorecards) для оценки эффективности деятельности предприятия.
  • Стратегические показатели эффективности деятельности предприятия (ROA, ROI, ROE, EBITDA, EVA, VBM).
  • Сценарный стратегический и инвестиционный анализ как диагностика долгосрочных финансовых результатов и возможных последствий для бизнеса.
  • Анализ качества системы управления бизнесом (финансовый и управленческий аудит).
  • Финансовый SWOT анализ (внутренний и внешний).
  • "План-фактный" анализ исполнения всех видов бюджетов в компании.

Анализ имущественного потенциала предприятия.

  • Анализ структуры имущества: показатели, оценка, оптимизация.
  • Рациональная политика заимствования, эффект финансового рычага (Financial Leverage).
  • Горизонтальный, вертикальный, коэффициентный, трендовый анализ, анализ структурной динамики имущественного положения.

Анализ ликвидности и платежеспособности.

  • Абсолютные и относительные показатели ликвидности: методика расчета и оценки полученных результатов, практическое использование при принятии управленческих решений.
  • Текущая платежеспособность.
  • Перспективная платежеспособность.
  • Относительные показатели ликвидности: коэффициентный анализ.

Анализ и оценка финансовой устойчивости.

  • Финансовая устойчивость предприятия: виды, экономическое содержание.
  • Определение типа финансовой устойчивости, расчет абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости и трактовка полученных результатов.
  • Трехфакторная модель финансовой устойчивости.
  • Относительные показатели финансовой устойчивости и их анализ.
  • Особенности оценки размеров коэффициентов финансовой устойчивости и принятия управленческих решений.

Анализ и оценка деловой активности.

  • Прибыль как показатель результативности.
  • Горизонтальный и вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках.
  • Расчет показателей результативности и их трактовка.
  • Показатели доходности и рентабельности и их использование в управлении предприятием.
  • Группа показателей доходности.
  • Группа показателей рентабельности.
  • Методы определения условий безубыточности продаж.
  • Факторный анализ рентабельности.
  • Приемы расчета точки безубыточности, практическое использование для принятия управленческих решений.
  • Валовая маржа. Запас финансовой прочности.
  • Практическое использование операционного анализа в управлении.
  • Показатели эффективности использования ресурсов: оценка, использование в управлении.
  • Схема проведения анализа оборачиваемости с использованием периодов оборота.
  • Анализ периодов оборота к выручке от реализации.
  • Анализ затратного цикла, кредитного цикла, чистого цикла.
  • Понятие операционного и финансового циклов.
  • Расчет показателей оборачиваемости и разработка направлений ускорения оборачиваемости оборотных средств организации.

День 5. Отчетность для ТОПов и автоматизация работы экономиста.

  • Основные средства автоматизации работы для экономиста, без внедрения дополнительного программного обеспечения на предприятии.
  • Сводные таблицы, формулы и Power BI — обзор современных тенденций.
  • Отчетность: красиво и информативно. Какая информация необходима разным уровням управленцев.
  • Базовые схемы оформления презентаций.
  • Комплексные системы автоматизации бизнеса: характеристика современных подходов к процессу автоматизации.
  • Особенности автоматизации производства, финансового сектора, документооборота, управления персоналом.
  • Выбор ERP системы. Обзор мирового рынка ERP-систем: тенденции и основные игроки.
  • Российский рынок ERP-систем: производители и внедренцы. Сравнение функциональных возможностей платформ ведущих производителей (SAP, Oracle, Microsoft, Epicor, и т.д.).
  • 1С и зарубежные ERP-системы: отличия, возможности совместимости.

Отзывы о прошедших мероприятиях

Очень хороший курс. Особенно интересным был раздел "Бюджетирование".

Исамбаев Р.С.

Бухгалтер, СамАвто СП ООО


Очень понравилась программа. Грамотные преподаватели, обширная информация.
Особенно интересным было качество и объем информации, новые веяния, необходимые современному экономисту.

Пушкина Ю.С.

Главный специалист по планированию отдела труда и заработной платы, МиГ Российская самолетостроительная корпорация (РСК) АО


Замечательный курс. Раскрыта полностью программа курса, как практически, так и теоретически. Преподаватель материал преподносит доступно и очень понятно. Наибольший интерес вызвала тема о системах автоматизации.

Скибчук А.И.

Экономист, ООО СК "СДС"


Программа полезная и практическая. Понравились примеры расчетов.

Купрейчик Л.П.

Финансовый директор

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/training/all/ekonomist-kurs-v-moskve/