Фармацевтическая логистика
На курсе рассматриваются передовые практики управления логистическими процессами фармацевтического предприятия с учетом требований надлежащих практик GMP, GDP, требований маркировки, современные подходы и технологии в планировании, снабжении, управлении запасами, хранении, транспортировки фармацевтической продукции, организация «холодовых цепей», требования к построению системы качества складов в фармацевтике, ввод в гражданский оборот.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал.
Для кого предназначен
Руководителей фармацевтических предприятий, фармдистрибьюторов, директоров по логистике и управлению цепями поставок, директоров по закупкам, руководителей подразделений логистики, логистических операторов, работающих или планирующих сотрудничество с фармацевтическими предприятиями.Цель обучения
Изучить стандарты управления качеством и уровнем сервиса в фармацевтической логистике.Особенности программы
Практическая часть курса включает разбор практических заданий оптимизации логистики, типичных несоответствий, работу с опросниками контрольно-надзорных органов, проводящих проверки на соответствие отраслевым требованиям, построение системы показателей, разбор практических заданий участников семинара.
Результат обучения
В результате обучения слушатели:
- Ознакомятся с современными тенденциями в фармацевтической логистике и способами проектирования эффективных систем.
- Изучат методы оптимизации логистических процессов.
- Освоят современные технологии и оборудование с учетом требований маркировки и «холодовых цепей».
- Изучат методы автоматизации учета и управления процессами.
- Смогут выстроить систему управления качеством в логистике на основе отраслевых требований.
Программа обучения
День 1.
Современные требования к логистике фармацевтического предприятия.
- Логистика и управление цепями поставок в фармацевтике, базовые понятия и определения.
- История создания GхP и актуальные нормативные требования к логистике фармацевтических предприятий РФ, требования надлежащих практик ЕАЭС.
- Сертификация и стандартизация операций в фармацевтической логистике (ISO, Lean Production, GMP-GDP).
- Маркировка лекарственных средств МДЛП. Общее описание системы, статус внедрения.
- Внутренний аудит соответствия логистики отраслевым требованиям и логистический аудит предприятия. В чем разница? Внутренний и внешний бенчмаркинг.
- Автоматизация, системы ERP и SCM.
- Актуальные тенденции развития логистики фармацевтической продукции.
Практикум: Анализ текущих проблем логистической системы компании: поиск альтернативных каналов поставок и поставщиков.
Фармацевтические склады: требования и особенности.
- Системы складирования лекарственных препаратов, требования и ограничения, принципы учета хранения LIFO, FIFO, FEFO.
- Проектирование склада с учетом зон и движения товаров.
- Обзор существующих современных складских технологий: человек к товару, товар к человеку, адресация, технологии обработки.
- WMS — системы, функциональность, основные требования. Лучшие практики внедрения WMS в фармацевтической логистике.
- Требования к помещениям и оборудованию.
- Требования к компьютеризированным системам.
- Санитарно-гигиенические требования к складу (гигиена персонала, очистка помещений и нормы по поддержанию чистоты).
Практикум: Выбор между возможными схемами организации складских операций.
Персонал логистики фармацевтического предприятия.
- Организационно-штатная структура, квалификация, права и ответственность персонала, принципы управления персоналом.
- Роль ответственного лица склада, принципы и зоны ответственности.
- Основные показатели логистики, использование КPI для создания системы мотивации персонала, связь KPI и оплаты труда.
- Управление по целям и по компетенциям, теории мотивации, уровень зрелости команды.
- Функции контроля, достаточность против избыточности.
- Формы оплаты труда и мотивации персонала склада.
Практикум: Расчет показателя — уровень сервиса.
Практикум: Расчет показателей работы департамента логистики и закупок для системы мотивации работников.
День 2.
Закупки и управление запасами на фармацевтическом предприятии.
- Процессы планирования, современные подходы и технологии.
- Обзор требований GxP и ИСО к работе с поставщиками.
- Требования надлежащих практик к внешнему обеспечению и аутсорсингу.
- Квалификация и оценка поставщиков, решения по результатам оценки.
- Обзор технологий управления запасами, эффективного снабжения.
- Виды запасов, категоризация ассортимента, ABC и XYZ анализ, оптимальный размер заказа.
- Оборачиваемость и другие показатели качества управления запасами.
- Работа с рисками дефицита и неликвидов.
- Принципы и требования к работе с аутсорсингом.
- Направления оптимизации: обеспечение соответствия требованиям качества, повышение надежности обеспечения, сокращение совокупной стоимости владения.
Практикум: Оценка и выбор поставщика с помощью метода рейтинговой оценки.
Практикум: Расчет стоимости отсрочки оплаты, приведение предложения к ССВ.
Практикум: ABC-классификация.
Практикум: Расчет оптимального размера заказа.
Холодовая цепь в фармацевтической цепочке поставок.
- Уровни «холодовой цепи», требования к оборудованию.
- Требования к температурному режиму транспортирования и хранения медицинских иммунобиологических препаратов и других лекарственных средств.
- Температурное картирование.
- Рекомендации по заключению договоров поставок в части обеспечения «холодовых цепей».
День 3.
Управление транспортом и управление таможенными процедурами при перевозке фармацевтической продукции.
- Транспортная характеристика и классификация грузов, их совместимость.
- Маршрутизация перевозок и системы мониторинга условий перевозки.
- Факторы, влияющие на качество и стоимость транспортных услуг.
- Оптимизация работы транспортно-логистической системы предприятия.
- Критерии выбора транспортно-логистических компаний.
- Показатели в транспортной логистике, направления оптимизации.
- Особенности таможенного оформления и контроля маркированных лекарственных средств.
Построение системы качества в логистике (GхP), процессный подход ISO.
- Надлежащие практики GхP и ISO.
- Регламентация: описание процессов, требования, примеры.
- Документы по хранению и перевозке лекарственных препаратов.
- Логистические аспекты возврата товара и отзыва продукции.
- Риски в логистике и закупках. Управление рисками (понимание, оценка, стратегии работы с рисками).
Претензионная работа фармацевтического предприятия, участие логистики.
- Как организовать претензионную работу, последовательность работ, требования надлежащих практик.
- Процедура возврата товара от клиентов.
- Процедура отзыва продукции с рынка.
Оптимизация издержек, связанных с логистикой и снабжением.
- Повышение производительности труда, эффективности цепей поставок.
- Оптимизация технологических процессов. Применение принципа ограничений (Теория Голдратта) и анализа ценности операций.
- Обязательные процедуры контроля рисков и изменений.
- Проблемы при внедрении методик оптимизации.
Практикум: Примеры оптимизации издержек российских и западных компаний.
Аудит соответствия логистической системы требованиям GxP.
- Предаудит по регламентам и СОПам, использование опросных листов РЗН.
- Работа с внешними аудиторами и регуляторными органами.
- Подготовка и документарное сопровождение проверок, сертификации, лицензирования.