Менеджер по продукту (Product Manager): прикладные аспекты работы
Менеджер по продукту управляет формированием ассортиментного портфеля и созданием новых продуктов. Чтобы это сделать грамотно и обеспечить прибыльный ассортиментный портфель, необходимо понимать клиента, знать тенденции рынка и возможности компании, управлять бюджетом и четко выстраивать коммуникации. На курсе даются практические инструменты, которые позволят участникам реализовать все эти процессы на практике.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.
Программа обучения
День 1.
Управление продуктом (Product Manager): основные цели и функции.
- Цели и функции Product-менеджера в компании (должностные обязанности, ответственность).
- Структура подразделения и взаимодействие с подразделениями компании.
Оценка и анализ конкурентной ситуации.
- Жизненный цикл продукта: как оцифровать концепцию.
- Выявление конкурентов: методика определения стратегической группы конкурентов.
- Структура сбора информации для конкурентного анализа.
- Источники информации для конкурентного анализа.
Исследования потребителя для оптимизации ассортимента.
- Методы проведения маркетинговых исследований при оценке потребностей клиентов.
- Модели потребительского поведения: определение конкурентных преимуществ: Концепция Создания Привлекательного Качества (Attractive Quality Creation) Нориаки Кано.
- Алгоритм разработки Customer Journey Map: практические рекомендации.
- Отработка гипотез в формате Jobs To Be Done.
Практикум: Построение карты путешествия клиента.
Методика Нориаки Кано, кейс.
День 2.
Методы оптимизации конкурентоспособного ассортиментного портфеля.
- Стратегии и методики поддержания оптимального портфеля. Пять уровней товара (услуги).
- Методы оптимизации ассортимента:
- двухуровневый АВС анализ;
- «Product-Market Matrix»;
- ROMQS;
- oценка привлекательности рыночных ниш по ассортиментному «срезу рынка»;
- финансовый анализ для оптимизации ассортиментного портфеля;
- матрица «Маркон».
- Критерии выбора кандидатов для вывода из ассортимента. Ликвидация неликвидов и сверх запасов.
Практикум: Продуктово-рыночная матрица. Кейс.
Матрица ROMQS.
Финансовый анализ для оптимизации ассортиментного портфеля.
Технология разработки нового продукта.
- Основные этапы процесса разработки нового продукта — мировая и российская практика.
- Оценка разработанной концепции нового продукта: построение Дома качества (алгоритм развертывания нового продукта на примере товаров и услуг, Япония, Тойота).
Практикум: Решение кейса: построение «Дома качества».
Методика оценки индекса потребительской удовлетворенности.
- Ценообразование:
- методика PSM — определения цены и ценовой чувствительности;
- установление цены на новые продукты.
Практикум: Расчет финансовых показателей при принятии маркетинговых решений по цене и ассортименту. Методика PSM — определения цены и ценовой чувствительности.
- Технология оптимизации сети продаж: основные моменты поддержки продаж.
День 3.
Управление цепочками поставок и работа с запасами.
- Схемы взаимодействия с поставщиками.
- Требования к поставщику и товару.
- Методика оценки поставщиков.
- Розничные сети: выбор, оценка, проблемы и их решения.
Технология оптимизации сети продаж.
- Формирование прогноза и плана продаж:
- методы прогнозирования емкости рынка и продаж;
- методика GAP-анализа.
- Планирование и координация работы отдела продаж по товарным группам:
- методы обучения менеджеров по продажам;
- система мотивации: возможные варианты.
- Выбор перспективных отраслевых и региональных рынков: методика
- основные контрольные показатели.
Практикум: Методика оценки перспективных отраслевых и региональных рынков. Кейс.
Стратегия продвижения продукта.
- Алгоритм разработки плана продвижения.
- Выбор основных каналов продвижения:
- алгоритм организации комплекса маркетинговых коммуникаций;
- схема контроля проводимых акций;
- оценка их эффективности.
- Составление бюджета продвижения, анализ и прогнозирование возврата инвестиции в новый товар.
- Комплексная оценка эффективности маркетингового ROI.
Практикум: Алгоритм выбора инструментов продвижения, оценка эффективности акций, расчет маркетингового ROI.