Операционное совершенство компании
Операционная эффективность компании — это достижение наилучшего соотношения между задействованными ресурсами и конечными результатами работы. Компания, функционирующая подобным образом, выполняет одинаковые действия быстрее, результативнее и с меньшим количеством ошибок, затрат, нежели конкуренты. При этом речь не идет о простой экономии ресурсов, а об оптимальном их использовании. Мы стремимся дать слушателям знания, умения и навыки повышения операционной эффективности бизнеса через внедрение процессного подхода к управлению, оптимизации бизнес-процессов с целью последующей трансформации бизнес-процессов с использованием новейших решений.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Программа обучения
День 1.
Модуль 1. Классика менеджмента операций. Начало истории.
- Истоки менеджмента операций. Какие ключевые истины принесли ученые прошлых веков и как это пригодится сегодня?
- Анализ развития идеи создания операционного менеджмента: от появления стандартизированных операций до формирования управленческой философии.
Модуль 2. Обзор методологий 6 Сигм и Бережливое производство.
- 14 принципов Эдварда Деминга.
- Методология 6 Сигм Джека Уэлча: суть и практическое применение.
- Методология Бережливое Производство: виды потерь, поток создания ценности, практическое применение.
- Практические упражнения на измерение, фиксацию и оптимизацию процессов.
Модуль 3. Поговорим о способах.
- От чего зависит успех преобразований.
- Объективная оценка ситуации с внедрением бережливого производства.
- Совместный анализ неудач позволит открыть больше «белых пятен» на дорожной карте преобразований.
Зарисовка 1: Доморощенный Lean.
Зарисовка 2: Консалтинговый Lean-трамплин.
Зарисовка 3: Консалтинговый Lean-тягач.
День 2.
Модуль 4. Управление бизнес-процессами — показания к применению.
- Бизнес-процессы и управленческая прибыль от их внедрения.
- Существующий теоретический и практический базис — что можно применять?
- Давайте разговаривать на одном языке — исходные понятия процессного управления.
- Цепочка добавленной стоимости (ЦДС) как центр вселенной процессного управления.
Модуль 5. Прикладной алгоритм анализа и проектирования (оптимизации) бизнес-процессов компании.
- Основные шаги алгоритма и предлагаемые инструменты их реализации.
- Наличие результатов стратегического планирования как необходимое условие построения системы процессного управления.
- Процессные стратегии: во что «вкладываться» — в технологии или персонал.
Модуль 6. Рабочий инструментарий диагностики комплекса бизнес-процессов компании и практика его применения.
- «Дом качества»: определение критичных бизнес-процессов в ЦДС
- Зачем нужен паспорт бизнес-процесса?
- Компьютерное моделирование бизнес-процессов: дань моде или насущная необходимость? Методологии и программные продукты для описания бизнес-процессов Компании. Практика применения.
День 3.
Модуль 7. Управление цепочкой снабжения и материальным потоком.
- Значение, цель и задачи управления цепочкой снабжения в процессе создания ценностей для потребителей.
- Анализ целесообразности собственного производства или закупки изделий у поставщиков.
- Особенности работы с поставщиками.
Модуль 8. Системы управления производственными запасами в организации.
- Технология расчета формирования складских запасов. Формирование гарантийного запаса.
- Расчет буферного запаса. Создание страховых запасов.
- Системы управления запасами. Классификация систем по управлению запасами.
- Показатели анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, используемые при формировании запасов.
Модуль 9. Новый взгляд на конкуренцию и конкурентные преимущества.
- Ключевые показатели эффективности бизнеса.
- Какие компании «выживут»? Кто будет главным игроком на рынке, и кто будет диктовать правила игры?
- Методы обеспечения конкурентоспособности компании.
- Успех преобразований. От чего он зависит? Мы умеем видеть проблемы и умеем распознавать их коренные причины?
- Актуальная статистика, кейсы, рейтинги.