Этот курс можно
изучать очно!
Подробнее
Организация работы учебного центра дополнительного профессионального образования: управление, операционная деятельность, позиционирование
Артикул: СП11676
Изменение рынка труда, появление новых технологий требует от работников развития новых актуальных навыков и компетенций. Учебные центры решают как проблемы переобучения специалистов внутри компаний и организаций, так и имеют потенциальную возможность удовлетворять спрос внешних потребителей. Ключевые этапы эффективной организации работы учебного центра рассматриваются в рамках данного курса.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал.Для кого предназначен
Руководителей учебных центров предприятий и организаций, высших учебных заведений, организаций среднего профессионального образования, центров корпоративного обучения, корпоративных университетов, учебно-курсовых комбинатов, организаций дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организаций, курсов повышения квалификации и всех заинтересованных лиц.Цель обучения
Научиться эффективно организовывать деятельность учебного центра по реализации программ дополнительного профессионального образования.Результат обучения
В результате обучения слушатели:
- Ознакомятся с современными нормативно-правовыми документами, регулирующими работу учебного центра.
- Рассмотрят подходы к управлению ассортиментом программ.
- Узнают требования к структуре и содержанию сайта учебного центра, узнают как позиционировать и продвигать программы учебного центра для целевой аудитории.
- Разберут особенности организации ключевых бизнес-процессов.
- Ознакомятся с системой требований к внутренним организационным документам, позволяющим обеспечить эффективную реализацию учебного процесса.
- Узнают как подготовиться к контролю деятельности учебных центров (образовательных организаций) ДПО.
Программа обучения
День 1.
Нормативно-правовое регулирование работы учебного центра.
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования (ДПО).
- Формы организации оказания образовательных услуг ДПО.
- Нормативно-правовые акты, регламентирующие осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (ДПП).
- Методические рекомендации Минобрнауки России.
- Национальная система квалификаций (НСК). Независимая оценка квалификаций. Структура национальной системы квалификаций: элементы НСК и их взаимодействие (уровни квалификации, отраслевые рамки квалификаций, профессиональные стандарты, профессиональные образовательные программы, система независимой оценки квалификаций). Интеграция оценки результатов обучения с независимой оценкой квалификации.
- Локальные нормативные акты (ЛНА): формы, требования к документам (структура, содержание).
- Примерный перечень ЛНА образовательной организации, реализующей ДПП.
- Статистическое наблюдение за реализацией дополнительных профессиональных программ: отчет № 1-ПК «Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам»
Управление ассортиментом программ.
- Программы обязательного обучения.
- Программы профессионального обучения рабочих и служащих.
- Программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов и руководителей.
- Программы дополнительного образования.
- Обучение сторонних лиц: законодательные ограничения и необходимые условия реализации.
Требования к структуре и содержанию сайта учебного центра. Позиционирование и продвижение.
- Требования к информации для размещения на сайте
- Стратегия представления образовательного проекта внешней среде через цифровые сервисы.
- Концепция работы с целевой аудиторией.
- Комплекс маркетинговых мероприятий.
День 2.
Ключевые бизнес-процессы: организация и оптимизация.
- Стратегическое управление: стратегические видение и иерархия целей.
- Условия обеспечения качества ДПО.
- Ключевые процессы жизненного цикла ДПП.
- Анализ предпочтения потребителей.
- Проектирование ДПП.
- Организация набора слушателей на ДПП.
- Предоставление образовательной услуги по ДПО.
- Реализация ДПП.
- Правила приема на обучение по дополнительным профессиональным программам, в том числе иностранных граждан и граждан новых субъектов Российской Федерации. Процедура признания документов об образовании и (или) о квалификации. Требования к документам обучающихся.
- Особенности организации привлечения преподавателей — экспертов.
- Заключение и оформление договоров на оказание платных образовательных услуг. Требования к содержанию договора и иные документы, регулирующие платные образовательные услуги.
- Завершение реализации ДПП. Документы.
- Мониторинг качества образования. Нормативная база и процедуры признания качества образования. Самообследование. Отчет по самообследованию.
- Обеспечивающие процессы.
- Организация работы персонала.
- Учебно-методическая поддержка образовательного процесса.
- Управление инфраструктурой и рабочей средой.
- Анализ удовлетворенности заинтересованных сторон.
- Трудовые отношения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по ДПП.
- Особенности труда педагогических работников.
- Какие лица не допускаются к педагогической деятельности.
- Штатное расписание.
- Порядок и условия заключения договоров гражданско-правового характера.
- Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права.
- Особенности рабочего времени и времени отдыха преподавателей.
- Социальные гарантии и льготы. Рабочее время и время отдыха. Отпуск.
- Национальная система квалификаций. Оценка квалификаций. Обязательное периодическое повышении квалификации педагогических работников
- Нестандартные условия работы преподавателей: дробные ставки.
- Особенности привлечения внештатных преподавателей.
День 3.
Взаимосвязь процессов оказания образовательных услуг в сфере ДПО и регламентирующих документов.
Процесс «Разработка ДПП».
- Порядок проектирования и разработки дополнительных профессиональных программ.
- Профессиональные стандарты и Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).
- Квалификационные справочники по соответствующим должностям, профессиям и специальностям.
- Нормы времени для расчета объема учебной, учебно-методической и организационной работы.
Процесс «Подготовительный этап к реализации ДПП».
- Положение об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в программах ДПО.
- Правила приема слушателей на обучение по ДПП.
- Инструкция для преподавателей, специалистов по учебно-методической работе (методистов), слушателей по работе в системе дистанционного обучения (СДО)
- Регламент «Организационно-методическая работа специалиста по УМР с ДПП»
Процесс «Реализация ДПП».
- Правила формирования дел постоянного и временного хранения.
- Требования к оформлению текстовых и графических учебных работ.
- Положение об итоговой аттестации слушателей.
- Документы о ДПО.
- Положение о проведении апелляции.
- Положение по организации и осуществлению образовательной деятельности по ДПП, практики слушателей.
Документы о квалификации в системе ДПО.
- Виды документов.
- Разработка макета, порядок выдачи и учет.
- Внесение информации в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (ФИС ФРДО).
- Комментарии по заполнению шаблона для ДПО.
- Обработка и защита персональных данных обучающихся.
Государственный контроль (надзор) деятельности учебных центров (образовательных организаций) ДПО.
- Особенности осуществления государственного контроля.
- Юридическая ответственность должностных лиц организаций ДПО.
- Последствия невыполнения предписаний об устранении нарушений, вынесенных в результате проведения проверок.
- Взаимодействие системы ДПО и рынка труда.
- Требования работодателей к компетенциям работников.
- Государственный надзор со стороны законодателя.
- Перечень документов, необходимых для осуществления госконтроля.
- Расчет показателей риска.
- Контрольные мероприятия.