Применение современных образовательных технологий в обучении взрослых
Быстрая смена технологий требует от сотрудников компаний гибкой реакции на изменения: чтобы соответствовать, нужно оперативно обучиться новейшим необходимым навыкам. В курсе рассматривается подход к обучению взрослых, помогающий максимально эффективно задействовать потенциал технологий обучения и накопленного опыта и знаний.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Санкт-Петербург, ул. Петропавловская, д. 4, литер А. Станция метро «Петроградская».
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал, кофе-паузы.Для кого предназначен
Преподавателей, тьюторов, специалистов, методистов учебных центров компаний, организаций среднего профессионального, высшего, дополнительного профессионального образования, разработчиков программ обучения, специалистов по обучению персонала предприятий и организаций, учебных отделов корпоративных университетов, курсов повышения квалификации.Цель обучения
Научиться эффективно выстраивать процесс формирования у взрослых профессиональных и универсальных компетенций и навыков, используя современные образовательные технологии обучения.Результат обучения
В результате обучения слушатели:
- узнают, какие тенденции определяют развитие образовательных технологий;
- ознакомятся с возможностями применения современных образовательных технологий в обучении взрослых;
- отработают навык работы с основными современными образовательными технологиями на практике;
- научатся подбирать оптимальный набор технологий обучения в зависимости от компетенций и навыков, которые необходимо сформировать у обучающегося;
- отработают процедуру организации процесса обучения от момента постановки целей и задач, отбора компетенций и технологий обучения до оценки приобретенных навыков;
- узнают о возможностях использования преимуществ и о способах ухода от недостатков существующих образовательных технологий;
- научатся оценивать потенциал повышения преподавателем собственной компетентности.
Программа обучения
День 1.
Куда движется рынок труда: глобальные и локальные тенденции.
- Цифровая экономика и изменение спроса на рабочую силу.
- Качественные и количественные изменения.
- Неочевидные проблемы российского рынка труда.
- Повышение производительности труда: поиск источников роста.
- Экономика знаний: проблема развития кадров категории «Знание».
- Целевая модель компетенций Россия 2025.
Тренды образовательных технологий.
- Непрерывное обучение как главный тренд образования будущего.
- Массовые открытые онлайн-курсы (МООК).
- Адаптивное образование.
- Интегральный подход.
- Коррекция роли преподавателя и чат-боты.
- Педагогический дизайн.
- Искусственный интеллект в образовании: угрозы и перспективы.
Технология обучения взрослых.
- Теория поколений: учет особенностей при организации обучения.
- Ключевые принципы андрагогики: практическое применение.
- Теория трансформационного обучения.
- Эмпирическая теория обучения.
- Технология обучения взрослых: понятие, структура, особенности.
- Роль преподавателя в процессе обучения взрослых.
- Определение образовательных потребностей взрослых.
- Планирование процесса обучения.
- Технические действия и функционал слушателей и преподавателей.
- Специфика обучения отдельных социальных групп.
- Организация обучения взрослых: точки контроля.
Организация процесса обучения.
- Определение целей и задач: учет интересов всех сторон при анализе потребности в обучении.
- Факторы, определяющие особенности организации процесса обучения.
- Выбор подходящей формы организации обучения: кураторство, наставничество, самоорганизация.
- Физические и психологические условия обучения.
- Построение индивидуального маршрута обучения.
- Технологии работы с информацией. Управление информацией. Поиск, обработка и анализ данных.
- Модульное обучение и микрообучение.
- Визуализация учебной информации.
- Здоровьесберегающие технологии.
- Возможности применения информационно-коммуникационных технологий.
- Дистанционные образовательные технологии.
- Смешанное обучение.
- Электронное обучение.
- Психологические и технические аспекты электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
- Организация удаленного присутствия обучающихся с применением цифровых технологий.
- Организация электронной информационно-образовательной среды. Электронные образовательные ресурсы, подходы к разработке электронных курсов.
День 2.
Современные образовательные технологи и методы обучения: практикум.
- Технология развития критического мышления.
- Контекстное обучение.
- Кейс-технологии.
- Командное взаимодействие.
- Особенности использования проектной технологии и исследовательской деятельности.
- Agile-технологии в образовании.
- «Дебаты».
- Сингапурская технология.
- Игровые технологии (технологии геймификации).
- Принципы нейродидактики в организации процесса обучения.
- Технологии практико-ориентированного обучения.
- Технологии виртуальной и дополненной реальности.
Проблемы и риски применения современных образовательных технологий.
- Экспертиза современных методов обучения: проблема выбора и применения при обучении взрослых.
- Критерии выбора модели обучения с учетом уровня знаний слушателей и целей обучения.
День 3.
Построение матрицы профессиональных компетенций.
- Как работает матрица компетенций в обучении.
- Правила отбора компетенций в зависимости от профессии.
- Взаимосвязь компетенций, навыков, задач.
- Развитие hard и soft-skills обучающихся.
- Условия формирования профессиональных навыков и компетенций.
Технологии развития универсальных компетенций на практике.
- Когнитивные навыки. Саморазвитие. Самоорганизация. Достижение результатов. Креативность. Критическое мышление. Управленческие навыки. Работа в условиях неопределенности.
- Социально-поведенческие навыки. Коммуникативные навыки: презентация, переговоры, письмо. Работа в команде. Эмпатия. Клиентоориентированность. Управление стрессом. Работа с возражениями: адекватное восприятие критики. Навыки межкультурного взаимодействия.
- Цифровые навыки. Психологические особенности работы в цифровой среде.
День 4.
Ресурсное обеспечение процесса обучения в зависимости от выбора образовательных технологий.
- Нормативно-правовая база. Профстандарты.
- Локальные акты организации.
- Возможные нарушения требований законодательства.
- Защита интеллектуальной собственности и авторских прав.
- Нормативно-правовое обеспечение электронного обучения.
- Оценка обеспеченности необходимыми материальными ресурсами и оборудованием.
- Квалификация преподавателей и тьюторов.
Технологическая компетентность преподавателя: диагностика и развитие.
- Оценка технологической подготовки преподавателя.
- Аттестационные требования.
- Профессиональная самореализация.
- Новые роли, возможности и проблемы профессиональной деятельности в новых условиях обучения.
- Повышение квалификации преподавателей.
Проведение оценки результатов обучения.
- Методики оценки результатов обучения: независимая экспертная оценка компетенций, проведение демонстрационного экзамена, конкурсы профессионального мастерства, практико-ориентированное тестирование.
- Методические рекомендации о проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена (ДЭ). Нормативно-методическое сопровождение ДЭ.
- Независимая оценка квалификации (НОК). Правила проведения НОК в форме профессионального экзамена. Регламентация процедуры направления работника на НОК. Иной порядок проведения оценки квалификации. Аттестация
- Организационная схема НОК. Национальное агентство развития квалификаций. Центры оценки квалификаций (ЦОК).
- Техника безопасности и охрана труда.
- Технология разработки конкурсной документации по компетенциям, их интеграция в итоговую аттестацию в формате ДЭ.
- Экспертное сообщество. Сертификация экспертов.
- Комплекс оценочных средств.
- Особенности организации процесса тестирования.