Новинка

Работа с кадровым резервом: инструмент покрытия потребности в квалифицированных кадрах

  • Курс повышения квалификации
Формат обучения:   
Открытая дата

На курсе рассматриваются современные подходы к формированию кадрового резерва и работы с ним. По итогам обучения слушатели смогут сформировать план конкретных действий для начала работы с кадровым резервом, или план корректирующих мероприятий в том случае, если работа с кадровым резервом уже внедрена, но недостаточно эффективна.

3 дня
24 академических часа
Удостоверение

Есть вопросы? Свяжитесь с нами или позвоните по телефону (495) 698-63-64

Вид обучения

Курс повышения квалификации

Формат обучения

Дневной 44 600 руб.
Срок обучения — 3 дня
Продолжительность обучения — 24 часа

Дата и время

Открытая дата

Место проведения

г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 266с1, Бизнес Центр Премьер Лига (3 очередь), 4 этаж, из лифта направо. Станции метро «Московские ворота», «Технологический институт», «Обводный канал».


Документы по окончании обучения

Удостоверение
Образец Удостоверения о повышении квалификации Санкт-Петербург
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).

Что входит в стоимость

Методический материал, кофе-паузы.

Для кого предназначен

Директоров по персоналу, руководителей отдела персонала, руководителей отдела обучения и развития персонала, HR-generalist, менеджеров по персоналу.

Цель обучения

Изучить современные подходы к разработке, внедрению, развитию и оценке эффективности кадрового резерва.

Особенности программы

Программа практико-ориентированная и рассчитана на наработку слушателями практического инструментария. Каждый тематический блок включает в себя краткую установочную теоретическую часть с примерами практик отечественных компаний, практические упражнения, разбор наиболее проблемных практических ситуаций.


Программа обучения

День 1.

Какие мероприятия необходимо провести для принятия решения о целесообразности, необходимости и готовности компании к системной работе с кадровым резервом.

  • Управленческий аудит и HR-аудит. Поиск «слабых мест» в реализации основной деятельности, выстроенных процессах и внутрикорпоративной коммуникации.
  • Современные тенденции рынка труда, причины дефицита в квалифицированных кадрах.
  • Значимость бизнес-целей, ценностей и особенностей корпоративной культуры компании для эффективной работы с внутренним и внешним резервом кадров.
  • Условия и факторы готовности компании к системной работе с кадровым резервом.

Что влияет на формирование имиджа HR-службы в компании и мероприятий в рамках работы с кадровым резервом.

  • Причины недоверия и сопротивления сотрудников к участию в мероприятиях по подготовке кадрового резерва.
  • Причины недостаточной лояльности, вовлеченности, интеграции и приверженности персонала: аналитика и корректировка.
  • Причины недостаточной эффективности реализуемых мероприятий.
  • Формирование плана корректирующих мероприятий в общей системе работы с персоналом.

Потребность компании в кадрах и планирование кадрового резерва.

  • Анализ организационной структуры и штатного расписания. Оценка рисков и дефицитов.
  • Категории персонала, подлежащие резервированию и особенности работы с каждой категорией.
  • Специфика резерва управленческих кадров, высококвалифицированных специалистов и рабочих в соответствии со спецификой деятельности, особенностями корпоративной культуры и кадровой политики.

Практикум: Пирамида менеджмента в компании, ключевые компетенции специалистов, рабочих и руководителей разного уровня: что именно необходимо оценивать и развивать?

Мотивация кандидатов в резерв и кадровых резервистов к труду и профессиональному развитию. 

  • Информирование сотрудников о программе развития кадрового резерва.
  • Формирование, разработка и реализация программы удержание резервистов в компании.
  • Работа с ожиданиями участников программы развития кадрового резерва.
  • Выбор материальных и нематериальных инструментов стимулирования и мотивации как профилактика неоправданных инвестиций в персонал. Определение запрещенных, малоэффективных и наиболее результативных подходов к мотивации.

Практикумы:

  • Выбор стимулирующих инструментов в работе по развитию кадрового резерва в зависимости от мотивационного типа сотрудников.
  • Проведение мотивационного интервью с учетом специфики деятельности предприятия.
  • Примеры удержания перспективных кадров на предприятиях в условиях ограниченного бюджета.

День 2.

Принципы и алгоритм формирования ключевых компетенций для последующих оценки и развития. 

  • Методическая основа для формирования моделей компетенций.
  • Перечень ключевых должностей, подлежащих резервированию.
  • Определение ключевых компетенций для оценки и развития.

Практикумы:

  • Пошаговое формирование базы внутрикорпоративных знаний.
  • Профиль ключевой должности.
  • Пример модели ключевых компетенций руководителя структурного подразделения.

Работа с кадровым резервом в общей системе HR-процессов компании. 

  • Важные правила работы с резервом: «Оценивать так, чтобы результаты оценки давали возможность принятия дальнейших кадровых решений», «Учить так, чтобы не переучивать», «Адаптировать на новой должности в максимально короткие сроки».
  • Особенности планирования карьеры сотрудников с учетом корпоративной культуры.
  • Оптимизация и повышение эффективности HR-процессов.

Особенности работы с внешним резервом и HR-бренд предприятия. 

  • Источники формирования внешнего резерва.
  • Аспекты привлечения, адаптации и удержания кандидатов.
  • Инструменты создания позитивного имиджа компании как привлекательного работодателя на рынке труда.

Практикум: Формирование базы внешнего кадрового резерва.

Наставничество как один из инструментов развития кадрового резерва. 

  • Основополагающие требования для наставников, сопровождающих развитие резервистов.
  • Этапы формирования базы наставников.
  • Причины отказа передавать знания и инструменты работы с каждой группой причин.
  • Инструменты контроля и подведения итогов работы наставников.
  • Методическое, организационное и психологическое сопровождение наставников.
  • Школа наставничества на предприятии, этический кодекс наставника.

Практикумы:

  • Эффективные технологии выбора и мотивации наставников
  • Алгоритм организации наставничества и его оплаты.

Формирование резерва.

  • Программа формирования кадрового резерва.
  • Оптимальная численность резервистов в соответствии с бизнес-целями и ситуацией на рынке труда.
  • Варианты построения карьеры для сотрудников разных категорий, в соответствии с потребностями компании и ожиданиями резервистов.
  • Статус кадрового резервиста.

Практикум: Разбор примера списка кадрового резерва с учетом статусов резервистов.

Оценка кандидатов и резервистов на разных этапах работы с резервом.

  • Выбор методов и инструментов оценки для разных категорий сотрудников с учетом особенностей развития карьеры.
  • Всех ли сотрудников можно включать в кадровый резерв?
  • Типы сотрудников: наиболее желательные кандидаты в резерв, те, с кем необходимо провести дополнительную работу, и те, кого не стоит включать в кадровый резерв.

Практикумы:

  • Оценка лояльности, вовлеченности, интеграции и общего уровня приверженности.
  • Определение карьерных ориентаций.
  • Метод оценки 360 градусов.
  • Оценка компетенций.
  • Структурированное интервью.

День 3.

Развитие и обучение сотрудников из числа кадрового резерва. 

  • Формирование плана мероприятий по развитию кадрового резерва.
  • Инструменты определения потребности в обучении: анализ бизнес-целей компании, работа с руководителями структурных подразделений, получение информации от ключевых специалистов. Интеграция мероприятия по работе с резервом в план и бюджет на развитие человеческих ресурсов.
  • Необходимые условия для эффективного обучения и сохранения внутрикорпоративных знаний.

Практикумы:

  • Методики оценки потребности в обучении кадрового резервиста.
  • Когда проводить обучение не уместно: примеры ситуаций?
  • Пример индивидуального развития карьеры.
  • Примеры оценки эффективности и результативности обучения.

Организационное, документационное и методическое сопровождение HR-процесса – работа с кадровым резервом.

  • Необходимый перечень обязательных документов и то, без чего можно обойтись.
  • Разработка положения о кадровом резерве.
  • Регламентация работы с кадровым резервом.

Практикумы:

  • Проект положения о работе с кадровым резервом.
  • Пример бланков сопровождающих документов.

Контроль и оценка работы с кадровым резервом.

  • Формирование бюджета и расчет затрат на программы формирования и развития кадрового резерва.
  • Показатели эффективности и результативности мероприятий и общей системы работы с кадровым резервом.
  • Предоставление обратной связи по итогам работы вышестоящему руководству (инвесторам, акционерам).

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/training/all/rabota-s-kadrovym-rezervom-kurs-v-spb/